Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 171.Ustess » Пт ноя 17, 2023 11:32 pm

Юрий! Инфы у меня реально мало и всё разрозненно. Но вот что начитал.
Тип 55(верхний мелкий индекс) 59 ,был на железных дорогах Пфальца,не знаю каого.Там были южный,северный,рейнский,нынче земля Райнланд -Пфальц.
Для тех дорог фирмой "Krauss" в Мюнхене заказано 24 локомотива .Поставлены (типа для Пфальца G5) 55 5901-55 5922.
Вот у них не было ресивера .Хотя и тендеры изначально были 3Т16 .
Вложения

001.jpg

Цитата
Feldbahnщег йаИзображение

Аватара пользователя 172.ГойкоМитич » Вс ноя 19, 2023 1:07 pm

Тип 55(верхний мелкий индекс) 59 ,был на железных дорогах Пфальца,не знаю каого.Там были южный,северный,рейнский,нынче земля Райнланд -Пфальц.
Извиняюсь, но указанный паровоз к данной теме не относится от слова совсем. Это тоже 55 серия, но в заголовке темы в скобках четко указано "BR 55. 25-56, Pr G8.1". Пфальцы сюда не относятся.

Как уже было сказано выше, в 55 серии много локомотивов самых разных конструкций и валить их все в одну тему было бы неправильно. Я сюда даже G7 и G7.1 постить не стал, поскольку совсем другие машины. Насколько я понимаю, единственное общее у 55 серии - наличие тендера и колесная формула.
Цитата

Аватара пользователя 173.ГойкоМитич » Вт ноя 21, 2023 10:01 am

Коллеги,, жёлтым цветом я обозначил отсутствующие воздушные резервуары на паровозе ЗИ. Их переставили в другое место или можно обойтись без них?
Уточню - данные резервуары отсутствуют только на паровозе ЗИ-031, тогда как на фотографии другого мариупольского паровоза ЗИ-030 эти резервуары имеются в наличии. На мариупольском заводе восстанавливали трофейные паровозы, которые оказались под рукой в то время. Поскольку даже прусские G8.1 могли отличаться между собой по установленному оборудованию в завимимости от завода изготовителя, года выпуска и места эксплуатации, можно предположить, что на заводе могли оказаться трофейные паровозы разных модификаций и разного технического состояния.

На мой взгляд, для конверсии лучше подходит паровоз ЗИ-030, так как имеет комплектацию, близкую к стандартной немецкой, и требует меньше переделок. Нужно будет только удалить водоподогреватель с насосом с левой стороны локомотива, так как ни на одном фото трофейных паровозов я его не встречал. Хотя многие моделисты его оставляют и не заморачиваются.

Если же стоит задача смоделировать именно ЗИ-031, то нужно понимать, что по одной имеющейся нечеткой фотографии сделать это можно, в любом случае, лишь приблизительно и придется принять некоторые допущения.

Что касается назначения резервуаров с правой стороны паровоза, то один из них должен быть воздушным резервуаром тормозной системы. Предполагаю, это резервуар под будкой паровоза.
Поскольку на ЗИ-031 паровоздушный насос имеется, то должен быть и резервуар. Вопрос - где он находится. Так как на штатном месте его нет, можно предположить, что штатный резервуар был поврежден и, поскольку оригинальные запчасти достать было нельзя, его могли заменить на какой-либо аналог. Расположить его могли как с левой стороны паровоза, так и в каком-либо другом месте.

Если расположить резервуар с левой стороны, то он должен быть длинным и небольшого диаметра (как на паровозах Еа или пиковской модели G7.1), чтобы не сильно мешать проходу по площадке. Но такие резервуары в массовом порядке стали делать после войны и вряд ли они могли оказаться среди запчастей в освобожденном Мариуполе.

На довоенных и дореволюционных отечественных массовых паровозах резервуары были короткие и пузатые - на Ов и Щ располагались над котлом. Думаю, как раз такие резервуары от списанных дореволюционных паровозов и могли быть в наличии на заводе Ильича. Ставить его удобнее недалеко от паровоздушного насоса и так как сверху на котле нет места, да и на фото он не наблюдается, скорее всего поставили на площадке возле котла. Меньше всего мешаться он будет, если поставить его возле будки с правой стороны.

На фото там сидит мужичек в довольно странной позе. Ноги свесил за перила, а левой рукой слегка облокотился на поручень, закрепленный вдоль котла. При таком положении его пятая точка оказывается между котлом и перилами и если бы она висела в пустоте, мужичек врядли смог бы находиться в таком положении. А вот если допустить, что мужичек сидит на воздушном резервуаре, поза его выглядит вполне естественной и удобной. На фото резервуар не виден из-за плохого качества фотографии - в тени детали теряются, но те детали которые можно рассмотреть, не искючают возможности наличия в этом месте широкого и короткого воздушного резервуара, расположенного вертикально.

Какую модель делать и какие допущения принимать - каждый моделист решает самостоятельно. Можно и вообще на модели резервуар не показывать, ограничившись паровоздушным насосом. Подразумевая, что резервуар есть, но поскольку о его расположении достоверно не известно, на модели его можно условно не показывать.

-031(BR55-031) на путях депо з-да им.Ильича, г.Жданов(ныне ММК,г. Мариуполь) 194х г.jpg

Цитата

Аватара пользователя 174.Иван Андреев » Ср ноя 22, 2023 9:02 am

Для желающих освежить сведения о сериях немецких паровозов, а так же о том какие разные паровозы числились в одной серии в нашей библиотеке выложен небольшой справочник.

Obermayer H.J. Taschenbuch Deutsche Dampflokomotiven

CoverWEB.jpg

Franckh'sche Verlagshandlung, Stuttgart - 1977, 272 стр, 240 ч/б фотографии.
Карманный справочник по немецким паровозам. Справочник содержит сведения по принципам их классификации, сведения по классам паровозов ЖД как ФРГ, так и ГДР. Справочник удобене в качестве полевого классификатора.
Выложен вот тут - https://scaletrainsclub.com/board/viewt ... 57#p237457
Цитата

Аватара пользователя 175.dednichipor » Чт ноя 23, 2023 8:25 pm

На мой взгляд, для конверсии лучше подходит паровоз ЗИ-030, так как имеет комплектацию, близкую к стандартной немецкой, и требует меньше переделок. Нужно будет только удалить водоподогреватель с насосом...
На тендере паровоза ЗИ-30 есть надпись которую нет возможности прочитать.
На модели, для которой я собираю информацию, нет водоподогревателя(Фляйшманн 4145).
Если расположить резервуар с левой стороны, то он должен быть длинным и небольшого диаметра (как на паровозах Еа или пиковской модели G7.1), чтобы не сильно мешать проходу по площадке.
Полностью согласен, могли расположить вот так

резервуар.jpg

...если допустить, что мужичек сидит на воздушном резервуаре, поза его выглядит вполне естественной и удобной. На фото резервуар не виден из-за плохого качества фотографии - в тени детали теряются, но те детали которые можно рассмотреть, не искючают возможности наличия в этом месте широкого и короткого воздушного резервуара, расположенного вертикально.
Мужичок сидит на перилах, а левой рукой облокотился на трубопровод идущий в будку машиниста, за его спиной резервуаров нет.

Спасибо за высказанное мнение.
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя 176.ho-oleg » Чт ноя 23, 2023 11:42 pm

ЗИ-031,Завод им.Ильича,Мариуполь,Сталинская область,УкрССР,194х.jpg

Юра, обрати внимание, что правее сидящего на перилах у будки, торчит голова мужика с другой стороны котла.
Вполне возможно, что он стоит как раз на воздушном резервуаре, если бы он стоял на перилах, то торчал бы из-за котла как минимум по пояс.
Цитата

177.ХарьковскийФотограф » Чт ноя 23, 2023 11:53 pm

Приветствую вас, господа!
По моему скромному мнению, под попой у мужика, который сидит на перилах у будки, никакого воздушного резервуара быть не может! Ибо там проходит тяга управления кулисой, наклонная, из будки машиниста к кулисе паровой машины. И ежели там какой-то баллон, проходить она может только сквозь тот виртуальный баллон. Площадка паровоза -:не Красная площадь, там места ровно столько, чтобы человек прошел. Никто не станет городить баллон, там где он мешает. Итак, человек сидит попой на перилах, спиной опирается на котел, а левым локтем на поручень на котле. Не бог весть, какой комфорт, но на время фотографирования так пристроиться можно
Цитата

Аватара пользователя 178.Сан Саныч » Вс ноя 26, 2023 7:33 am

Соглашусь с предыдущим аратором! Чётко видно, что человек сидит именно на перила. Ну а остальные доводы уже озвучили выше.
Вероятнее всего, что было иное решение по размещению резервуара, либо и вовсе его отсутствие... (но тут боюсь ошибиться...)
Цитата

Аватара пользователя 179.Ustess » Вс ноя 26, 2023 10:38 am

Для желающих освежить сведения о сериях немецких паровозов, а так же о том какие разные паровозы числились в одной серии в нашей библиотеке выложен небольшой справочник.

Obermayer H.J. Taschenbuch Deutsche Dampflokomotiven
CoverWEB.jpg
Franckh'sche Verlagshandlung, Stuttgart - 1977, 272 стр, 240 ч/б фотографии.
Карманный справочник по немецким паровозам. Справочник содержит сведения по принципам их классификации, сведения по классам паровозов ЖД как ФРГ, так и ГДР. Справочник удобене в качестве полевого классификатора.
Выложен вот тут - https://scaletrainsclub.com/board/viewt ... 57#p237457
Их есть два издания.Старое и новое.В обоих не хватает по чуть чуть.В Новом старого,а в старом нового. Так же есть такие же карманные справочники по узкоколейным паровозам и вагонам.И по нормальной колее тепловозам и вагонам пассажирам и грузовым.
Цитата
Feldbahnщег йаИзображение

Аватара пользователя 180.Ustess » Вс ноя 26, 2023 10:45 am

Тип 55(верхний мелкий индекс) 59 ,был на железных дорогах Пфальца,не знаю каого.Там были южный,северный,рейнский,нынче земля Райнланд -Пфальц.
Извиняюсь, но указанный паровоз к данной теме не относится от слова совсем. Это тоже 55 серия, но в заголовке темы в скобках четко указано "BR 55. 25-56, Pr G8.1". Пфальцы сюда не относятся.

Как уже было сказано выше, в 55 серии много локомотивов самых разных конструкций и валить их все в одну тему было бы неправильно. Я сюда даже G7 и G7.1 постить не стал, поскольку совсем другие машины. Насколько я понимаю, единственное общее у 55 серии - наличие тендера и колесная формула.
Я совсем не хотел внедрить 55-й как в общую тему. Просто мною глубокоуважаемый dednichipor задал вопрос.Я поискал и ответил.И что ради пфальцкого паровоза развивать новую тему?
При всём уважении !
Вложения

Br 55 5542.jpg

Br 55 4491.jpg

Цитата
Feldbahnщег йаИзображение
Поле сортировки

« Паровозы