Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ustess
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
Имя: Юрий
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)

#171 Непрочитанное сообщение Ustess »

Юрий! Инфы у меня реально мало и всё разрозненно. Но вот что начитал.
Тип 55(верхний мелкий индекс) 59 ,был на железных дорогах Пфальца,не знаю каого.Там были южный,северный,рейнский,нынче земля Райнланд -Пфальц.
Для тех дорог фирмой "Krauss" в Мюнхене заказано 24 локомотива .Поставлены (типа для Пфальца G5) 55 5901-55 5922.
Вот у них не было ресивера .Хотя и тендеры изначально были 3Т16 .
Вложения
001.jpg
Feldbahnщег йаИзображение

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)

#172 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Ustess писал(а):
Пт ноя 17, 2023 11:32 pm
Тип 55(верхний мелкий индекс) 59 ,был на железных дорогах Пфальца,не знаю каого.Там были южный,северный,рейнский,нынче земля Райнланд -Пфальц.
Извиняюсь, но указанный паровоз к данной теме не относится от слова совсем. Это тоже 55 серия, но в заголовке темы в скобках четко указано "BR 55. 25-56, Pr G8.1". Пфальцы сюда не относятся.

Как уже было сказано выше, в 55 серии много локомотивов самых разных конструкций и валить их все в одну тему было бы неправильно. Я сюда даже G7 и G7.1 постить не стал, поскольку совсем другие машины. Насколько я понимаю, единственное общее у 55 серии - наличие тендера и колесная формула.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)

#173 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

dednichipor писал(а):
Вс ноя 12, 2023 12:45 pm
Коллеги,, жёлтым цветом я обозначил отсутствующие воздушные резервуары на паровозе ЗИ. Их переставили в другое место или можно обойтись без них?
Уточню - данные резервуары отсутствуют только на паровозе ЗИ-031, тогда как на фотографии другого мариупольского паровоза ЗИ-030 эти резервуары имеются в наличии. На мариупольском заводе восстанавливали трофейные паровозы, которые оказались под рукой в то время. Поскольку даже прусские G8.1 могли отличаться между собой по установленному оборудованию в завимимости от завода изготовителя, года выпуска и места эксплуатации, можно предположить, что на заводе могли оказаться трофейные паровозы разных модификаций и разного технического состояния.

На мой взгляд, для конверсии лучше подходит паровоз ЗИ-030, так как имеет комплектацию, близкую к стандартной немецкой, и требует меньше переделок. Нужно будет только удалить водоподогреватель с насосом с левой стороны локомотива, так как ни на одном фото трофейных паровозов я его не встречал. Хотя многие моделисты его оставляют и не заморачиваются.

Если же стоит задача смоделировать именно ЗИ-031, то нужно понимать, что по одной имеющейся нечеткой фотографии сделать это можно, в любом случае, лишь приблизительно и придется принять некоторые допущения.

Что касается назначения резервуаров с правой стороны паровоза, то один из них должен быть воздушным резервуаром тормозной системы. Предполагаю, это резервуар под будкой паровоза.
Поскольку на ЗИ-031 паровоздушный насос имеется, то должен быть и резервуар. Вопрос - где он находится. Так как на штатном месте его нет, можно предположить, что штатный резервуар был поврежден и, поскольку оригинальные запчасти достать было нельзя, его могли заменить на какой-либо аналог. Расположить его могли как с левой стороны паровоза, так и в каком-либо другом месте.

Если расположить резервуар с левой стороны, то он должен быть длинным и небольшого диаметра (как на паровозах Еа или пиковской модели G7.1), чтобы не сильно мешать проходу по площадке. Но такие резервуары в массовом порядке стали делать после войны и вряд ли они могли оказаться среди запчастей в освобожденном Мариуполе.

На довоенных и дореволюционных отечественных массовых паровозах резервуары были короткие и пузатые - на Ов и Щ располагались над котлом. Думаю, как раз такие резервуары от списанных дореволюционных паровозов и могли быть в наличии на заводе Ильича. Ставить его удобнее недалеко от паровоздушного насоса и так как сверху на котле нет места, да и на фото он не наблюдается, скорее всего поставили на площадке возле котла. Меньше всего мешаться он будет, если поставить его возле будки с правой стороны.

На фото там сидит мужичек в довольно странной позе. Ноги свесил за перила, а левой рукой слегка облокотился на поручень, закрепленный вдоль котла. При таком положении его пятая точка оказывается между котлом и перилами и если бы она висела в пустоте, мужичек врядли смог бы находиться в таком положении. А вот если допустить, что мужичек сидит на воздушном резервуаре, поза его выглядит вполне естественной и удобной. На фото резервуар не виден из-за плохого качества фотографии - в тени детали теряются, но те детали которые можно рассмотреть, не искючают возможности наличия в этом месте широкого и короткого воздушного резервуара, расположенного вертикально.

Какую модель делать и какие допущения принимать - каждый моделист решает самостоятельно. Можно и вообще на модели резервуар не показывать, ограничившись паровоздушным насосом. Подразумевая, что резервуар есть, но поскольку о его расположении достоверно не известно, на модели его можно условно не показывать.
-031(BR55-031) на путях депо з-да им.Ильича, г.Жданов(ныне ММК,г. Мариуполь) 194х г.jpg

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4236
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 640 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)

#174 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Для желающих освежить сведения о сериях немецких паровозов, а так же о том какие разные паровозы числились в одной серии в нашей библиотеке выложен небольшой справочник.

Obermayer H.J. Taschenbuch Deutsche Dampflokomotiven
CoverWEB.jpg
Franckh'sche Verlagshandlung, Stuttgart - 1977, 272 стр, 240 ч/б фотографии.
Карманный справочник по немецким паровозам. Справочник содержит сведения по принципам их классификации, сведения по классам паровозов ЖД как ФРГ, так и ГДР. Справочник удобене в качестве полевого классификатора.
Выложен вот тут - https://scaletrainsclub.com/board/viewt ... 57#p237457

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3335
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 752 раза
Поблагодарили: 409 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)

#175 Непрочитанное сообщение dednichipor »

ГойкоМитич писал(а):
Вт ноя 21, 2023 10:01 am
На мой взгляд, для конверсии лучше подходит паровоз ЗИ-030, так как имеет комплектацию, близкую к стандартной немецкой, и требует меньше переделок. Нужно будет только удалить водоподогреватель с насосом...
На тендере паровоза ЗИ-30 есть надпись которую нет возможности прочитать.
На модели, для которой я собираю информацию, нет водоподогревателя(Фляйшманн 4145).
ГойкоМитич писал(а):
Вт ноя 21, 2023 10:01 am
Если расположить резервуар с левой стороны, то он должен быть длинным и небольшого диаметра (как на паровозах Еа или пиковской модели G7.1), чтобы не сильно мешать проходу по площадке.
Полностью согласен, могли расположить вот так
резервуар.jpg
ГойкоМитич писал(а):
Вт ноя 21, 2023 10:01 am
...если допустить, что мужичек сидит на воздушном резервуаре, поза его выглядит вполне естественной и удобной. На фото резервуар не виден из-за плохого качества фотографии - в тени детали теряются, но те детали которые можно рассмотреть, не искючают возможности наличия в этом месте широкого и короткого воздушного резервуара, расположенного вертикально.
Мужичок сидит на перилах, а левой рукой облокотился на трубопровод идущий в будку машиниста, за его спиной резервуаров нет.

Спасибо за высказанное мнение.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)

#176 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

ЗИ-031,Завод им.Ильича,Мариуполь,Сталинская область,УкрССР,194х.jpg
Юра, обрати внимание, что правее сидящего на перилах у будки, торчит голова мужика с другой стороны котла.
Вполне возможно, что он стоит как раз на воздушном резервуаре, если бы он стоял на перилах, то торчал бы из-за котла как минимум по пояс.

ХарьковскийФотограф
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 241 раз
Поблагодарили: 174 раза

Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)

#177 Непрочитанное сообщение ХарьковскийФотограф »

Приветствую вас, господа!
По моему скромному мнению, под попой у мужика, который сидит на перилах у будки, никакого воздушного резервуара быть не может! Ибо там проходит тяга управления кулисой, наклонная, из будки машиниста к кулисе паровой машины. И ежели там какой-то баллон, проходить она может только сквозь тот виртуальный баллон. Площадка паровоза -:не Красная площадь, там места ровно столько, чтобы человек прошел. Никто не станет городить баллон, там где он мешает. Итак, человек сидит попой на перилах, спиной опирается на котел, а левым локтем на поручень на котле. Не бог весть, какой комфорт, но на время фотографирования так пристроиться можно

Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)

#178 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

Соглашусь с предыдущим аратором! Чётко видно, что человек сидит именно на перила. Ну а остальные доводы уже озвучили выше.
Вероятнее всего, что было иное решение по размещению резервуара, либо и вовсе его отсутствие... (но тут боюсь ошибиться...)

Аватара пользователя
Ustess
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
Имя: Юрий
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)

#179 Непрочитанное сообщение Ustess »

Иван Андреев писал(а):
Ср ноя 22, 2023 9:02 am
Для желающих освежить сведения о сериях немецких паровозов, а так же о том какие разные паровозы числились в одной серии в нашей библиотеке выложен небольшой справочник.

Obermayer H.J. Taschenbuch Deutsche Dampflokomotiven
CoverWEB.jpg
Franckh'sche Verlagshandlung, Stuttgart - 1977, 272 стр, 240 ч/б фотографии.
Карманный справочник по немецким паровозам. Справочник содержит сведения по принципам их классификации, сведения по классам паровозов ЖД как ФРГ, так и ГДР. Справочник удобене в качестве полевого классификатора.
Выложен вот тут - https://scaletrainsclub.com/board/viewt ... 57#p237457
Их есть два издания.Старое и новое.В обоих не хватает по чуть чуть.В Новом старого,а в старом нового. Так же есть такие же карманные справочники по узкоколейным паровозам и вагонам.И по нормальной колее тепловозам и вагонам пассажирам и грузовым.
Feldbahnщег йаИзображение

Аватара пользователя
Ustess
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
Имя: Юрий
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии 55 (BR 55. 25-56, Pr G8.1)

#180 Непрочитанное сообщение Ustess »

ГойкоМитич писал(а):
Вс ноя 19, 2023 1:07 pm
Ustess писал(а):
Пт ноя 17, 2023 11:32 pm
Тип 55(верхний мелкий индекс) 59 ,был на железных дорогах Пфальца,не знаю каого.Там были южный,северный,рейнский,нынче земля Райнланд -Пфальц.
Извиняюсь, но указанный паровоз к данной теме не относится от слова совсем. Это тоже 55 серия, но в заголовке темы в скобках четко указано "BR 55. 25-56, Pr G8.1". Пфальцы сюда не относятся.

Как уже было сказано выше, в 55 серии много локомотивов самых разных конструкций и валить их все в одну тему было бы неправильно. Я сюда даже G7 и G7.1 постить не стал, поскольку совсем другие машины. Насколько я понимаю, единственное общее у 55 серии - наличие тендера и колесная формула.
Я совсем не хотел внедрить 55-й как в общую тему. Просто мною глубокоуважаемый dednichipor задал вопрос.Я поискал и ответил.И что ради пфальцкого паровоза развивать новую тему?
При всём уважении !
Вложения
Br 55 5542.jpg
Br 55 4491.jpg
Feldbahnщег йаИзображение

Ответить

Вернуться в «Паровозы»