Re: 2-3-0 серия Г
Добавлено: Чт апр 24, 2014 6:51 am
А у меня вопрос по поводу противовесов на колесах,они почему-не семетричные.
Все о моделях железных дорог!
https://scaletrainsclub.com/board/
Может, часть строения за паровозом?steamTT писал(а): Интересно, что у него за "конус" около предохранительных клапанов на топке?
А если вот так подумать? Не сложно ведь, братцы!Серокой писал(а):Может, часть строения за паровозом?steamTT писал(а): Интересно, что у него за "конус" около предохранительных клапанов на топке?
А вес сцепных дышел на всех пальцах колесных пар одинаков, Паша? А на ведущей колесной паре еще и ведущее дышло с немалым весом мотыляется - его кто и чем должен уравновешивать?Павел Гува писал(а):А у меня вопрос по поводу противовесов на колесах,они почему-не семетричные.
Изготовить противовес что с дугообразной внутренней поверхностью, что с прямой - для литейщика или формовщика без разницы в сложности. Центр тяжести здесь не столь важен - главное вес! А выравнивание веса от веса дышел на пальце достигалось точной мерой заливаемого в пустотелую полость противовеса расплавленного свинца. Пятна от этих заливок еще хорошо видны на старых паровозах. Так что радиусные формы противовесов - это лишь стиль машиностроения той эпохи и больше ничего.AlexK писал(а):Вот тоже интересно, почему: противовесы симметричной формы намного проще изготовить и рассчитать их центр тяжести для точного размещения на колесном центре.
Как специально обученный литейщик-технолог - согласен. Чуть бОльший гемор для модельщика - но почти незаметный.Крок писал(а):Изготовить противовес что с дугообразной внутренней поверхностью, что с прямой - для литейщика или формовщика без разницы в сложности.
А вот тут - не согласен! Достаточно посмотреть на слово: ПРОТИВОвес. И подвигать/подстроить мы уже не можем: оно отлито заодно с колесным центром, на что указывают галтели в месте смыкания противовеса со спицами.Центр тяжести здесь не столь важен - главное вес!
Что и понятно: тонкая подгонка балансировки. Потому что при больших оборотах и большом плече может и порвать.А выравнивание веса от веса дышел на пальце достигалось точной мерой заливаемого в пустотелую полость противовеса расплавленного свинца.