Страница 3 из 7

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Вт ноя 25, 2014 11:00 am
Lomm
Юрик писал(а):Где то сохранились теплопаровозы?
Нет!

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Вт ноя 25, 2014 6:46 pm
Lomm
Нет!

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Вт ноя 25, 2014 7:52 pm
DmitriSkif
Они и серийно то не строились. Так что вероятность того, что они дожили до наших дней - заведомо нулевая.

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Вс дек 13, 2015 9:45 pm
Серокой

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Пт янв 08, 2016 11:34 pm
tordy
Странно, что теплопаровоз создавали на основе обычного паровоза, а не бестопочного. Пар нужен теплопаровозу только в момент трогания и разгона до начальной скорости. Для этого вполне достаточно котла-аккумулятора. Такой котёл легче, дешевле и вместительнее обычного паровозного котла. Запаса воды в нём хватит на несколько разгонов, остановки на дозаправку не потребуются. Перегретой водой из этого котла можно охлаждать цилиндры дизеля. Так как они расположены ниже котла, возможна естественная циркуляция воды, без насоса. Высокотемпературное охлаждение даже предпочтительнее для дизельного двигателя. Выхлопные газы дизеля можно использовать для подогрева воды в котле, заодно снизив шум выхлопа. Эту же систему охлаждения выхлопных газов несложно приспособить для первоначального нагрева воды в котле.

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Сб янв 09, 2016 12:44 pm
Серокой
Смысл был как раз в совместном работе дизеля и паровой машины. Иначе зачем всё городить-то, тепловоз построить - и всё.

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Сб янв 09, 2016 1:18 pm
iosch
Ну да,кроме того еще проблемка появиться,котел паром заряжать.Пар не соляра,долго не храниться.

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Сб янв 09, 2016 1:55 pm
Ершов Эдуард
tordy писал(а):...создавали на основе обычного паровоза, а не бестопочного. ... Запаса воды в нём хватит на несколько разгонов, остановки на дозаправку не потребуются.
Думаю, что для поездного локомотива это нереально. На бестопочном месить маневры в радиусе 3 км от стационарного котла - безопасно. А выехать на 50-километровый участок с тяжелым поездом на бестопочном пепелаце - машинист откажется. А если перед ним тащится другой поезд, и на каждом перегоне подолгу горит красный, прежде чем разрешить движение дальше ? В таком режиме после нескольких троганий (да если на подъеме..., да если с тяжелым составом...) котел бестопочного истощится. А если при этом надо двигаться до следующего светофора на небольшой скорости, - это значит на пару, а не на дизеле, - то истощится еще быстрее. А на такой скорости подогреть воду в котле "выхлопными газами" не получится, т.к. скорости не хватает для запуска дизеля. А еще могут быть ремонтные работы, и ограничения скорости на разных участках, и пара в бестопочном не хватит. А еще на поездном локомотиве объем цилиндров очень большой (в отличие от маленького маневрового "шварцкопфа"), и давление 18 атм сработается в такие цилиндры очень быстро. И поезд сдохнет, и надо вызывать толкача и ломать график. В те времена за несоблюдение графика машиниста наказывали "по всей строгости", как английского шпиона...

Перегретой водой из этого котла можно охлаждать цилиндры дизеля. ... Выхлопные газы дизеля можно использовать для подогрева воды в котле, заодно снизив шум выхлопа. Эту же систему охлаждения выхлопных газов несложно приспособить для первоначального нагрева воды в котле.
Так ведь для первоначального нагрева воды в котле - надо сначала поехать. Сцепления и нейтралки на теплопаровозе не было. )))

Кроме того, масса выхлопных газов дизеля не такая большая (в пересчете на килограммы в секунду) по сравнению с обычной топкой паровоза (где поток топочных газов гораздо более массивный, и действительно может кипятить воду в котле).

А насчет охлаждения цилиндров горячей водой: там и так при испытаниях боролись с неуправляемыми преждевременными вспышками в цилиндрах... А если бы цилиндры охлаждались горячей водой 130 градусов, то топливо воспламенялось бы просто от соседства с горячим цилиндром, еще не успев даже впрыснуться вовнутрь...

Возможно, что если бы дело пошло дальше единственной экспериментальной машины, то что-нибудь из новых идей и реализовали бы. Хотя ресурсы того времени были скудные: цветмет - проблема, инженерные кадры - проблема, среднее качество производства - низкое, качество обслуживания и материалов в депо годилось только для паровозов простой отработанной конструкции... И так машина была офигенно сложной, ее загубил бы в депо первый же дядя вася, - со своей кувалдой и какой-то матерью... Может быть, в Германии такая машина и проканала бы, с немецкими инженерами и тех.персоналом, и без войны...

А вообще надо было к 58-й статье еще подпункт добавить - придуманный специально для тех, кто отправил в порезку эти машины. И чтобы фамилии этих героев прокляла вся страна, и на веки вечные чтобы их потомков не подпускали ближе километра к железной дороге, даже в качестве пассажиров...

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Сб янв 09, 2016 2:13 pm
Ершов Эдуард
Меня давно мучает вопрос: на что был похож звук теплопаровоза, едущего в дизельном режиме ? Если бы когда-нибудь возникла модель и нужен был бы звуковой декодер...

Могу предположить, что это было похоже на звук дизель-молота для забивания свай, только за вычетом звука самого удара бабы по свае. Можно представить по этому видео, звук начинается с 2:20: https://www.youtube.com/watch?v=7w8t3Tbbw1s

Есть ли другие предположения ?

Re: Теплопаровозы

Добавлено: Сб янв 09, 2016 3:33 pm
Серокой
Ершов Эдуард писал(а): Возможно, что если бы дело пошло дальше единственной экспериментальной машины
Так три штуки сделали... Разных. А один вообще после войны доводили уже.