...создавали на основе обычного паровоза, а не бестопочного. ... Запаса воды в нём хватит на несколько разгонов, остановки на дозаправку не потребуются.
Думаю, что для поездного локомотива это нереально. На бестопочном месить маневры в радиусе 3 км от стационарного котла - безопасно. А выехать на 50-километровый участок с тяжелым поездом на бестопочном пепелаце - машинист откажется. А если перед ним тащится другой поезд, и на каждом перегоне подолгу горит красный, прежде чем разрешить движение дальше ? В таком режиме после нескольких троганий (да если на подъеме..., да если с тяжелым составом...) котел бестопочного истощится. А если при этом надо двигаться до следующего светофора на небольшой скорости, - это значит на пару, а не на дизеле, - то истощится еще быстрее. А на такой скорости подогреть воду в котле "выхлопными газами" не получится, т.к. скорости не хватает для запуска дизеля. А еще могут быть ремонтные работы, и ограничения скорости на разных участках, и пара в бестопочном не хватит. А еще на поездном локомотиве объем цилиндров очень большой (в отличие от маленького маневрового "шварцкопфа"), и давление 18 атм сработается в такие цилиндры очень быстро. И поезд сдохнет, и надо вызывать толкача и ломать график. В те времена за несоблюдение графика машиниста наказывали "по всей строгости", как английского шпиона...
Перегретой водой из этого котла можно охлаждать цилиндры дизеля. ... Выхлопные газы дизеля можно использовать для подогрева воды в котле, заодно снизив шум выхлопа. Эту же систему охлаждения выхлопных газов несложно приспособить для первоначального нагрева воды в котле.
Так ведь для первоначального нагрева воды в котле - надо сначала поехать. Сцепления и нейтралки на теплопаровозе не было. )))
Кроме того, масса выхлопных газов дизеля не такая большая (в пересчете на килограммы в секунду) по сравнению с обычной топкой паровоза (где поток топочных газов гораздо более массивный, и действительно может кипятить воду в котле).
А насчет охлаждения цилиндров горячей водой: там и так при испытаниях боролись с неуправляемыми преждевременными вспышками в цилиндрах... А если бы цилиндры охлаждались горячей водой 130 градусов, то топливо воспламенялось бы просто от соседства с горячим цилиндром, еще не успев даже впрыснуться вовнутрь...
Возможно, что если бы дело пошло дальше единственной экспериментальной машины, то что-нибудь из новых идей и реализовали бы. Хотя ресурсы того времени были скудные: цветмет - проблема, инженерные кадры - проблема, среднее качество производства - низкое, качество обслуживания и материалов в депо годилось только для паровозов простой отработанной конструкции... И так машина была офигенно сложной, ее загубил бы в депо первый же дядя вася, - со своей кувалдой и какой-то матерью... Может быть, в Германии такая машина и проканала бы, с немецкими инженерами и тех.персоналом, и без войны...
А вообще надо было к 58-й статье еще подпункт добавить - придуманный специально для тех, кто отправил в порезку эти машины. И чтобы фамилии этих героев прокляла вся страна, и на веки вечные чтобы их потомков не подпускали ближе километра к железной дороге, даже в качестве пассажиров...