А для приграничных участков колеи 1524 мм, принадлежавших PKP, паровозы серии Эр строили? Иными словами, были ли такие паровозы в парке PKP?
Были, но не серии Эр.
Например - для транспорта вагонов деланных на заводе в г. Эльбляг построено специально для колеи 1524 два паровоза серии ТКт48. Они обслуживали линию до границы в Багратионовске (Калининградская Область).
Тоже (мне кажется) все Эр выработанные в Познане, шли по колеи 1435 (на переменных колёсных парах) в г. Эльбляг и там на заводе были передаванные на колей 1524 мм.
Для маневров на станциях на границе (Малашевиче, Медыка) были около 50-тых годов переданные на колей 1524 паровозы серии Ту23, у которых было просто поменать колёсные пары с 1435 на 1524.
У паровозов Ту23 разработанных инж. В. Лопушинским (конструктором тоже русских серий) была бозможность передачы - потому, что Лопушинский и правительство ПКП думали продавать (экспортировать) их в Россию (но это не удалось).
Один, передан на колей 1524 остался и тепер стоит в музейном депо в г. Скерневице в коллекции Польского Общества Любителей Железных Дорог. На тендере имеет тоже абтосцепку - как видно на фото.
С уважениэм П.