Паровоз 0-5-0 серии Эу

Первое новое сообщение

21.ShS » Вс май 06, 2012 7:41 pm

Рама тележки тендера Эу
(фотокопия из книги "Конструкции паровозов" 1937г.)

IMG_6115.jpg
Бок

IMG_6116.jpg
Верх

IMG_6117.jpg
Вид с переди. Разрез по E-F

Цитата

Аватара пользователя 22.Maksim » Ср май 09, 2012 9:04 pm

9 мая 2012 года, Варшавский вокзал, Санкт-Петербург.
Вложения

P1010576.JPG

P1010505.JPG

P1010529.JPG

Цитата

23.ShS » Чт май 10, 2012 9:13 pm

Подскажите пожалуйста что это такое и для чего?
Почему-то есть не на всех паровозах.

4562.jpg

Цитата

24.Олег С. » Чт май 10, 2012 10:28 pm

Сергей, это называется люк - лаз. Предназначен для осмотра, ремонта и очистки котла. На большинстве паровозов Эв/и делался слева, но иногда и справа, а иногда не делался вообще. В таких случаях для этой цели использовался водоочистительный колпак (сразу за песочницей). На чертеже он закрыт крышкой, а без крышки это выглядит так... (см. фото)
Вложения

Эм 734 - 74.gif

Цитата

25.ShS » Пт май 11, 2012 3:47 pm

... это называется люк - лаз...
Аааа... Понял.
Олег, спасибо за ответ и ещё раз спасибо за чертежи Эу (мой любимый паровоз :) )!
Цитата

Аватара пользователя 26.Gartman » Пт май 11, 2012 6:35 pm

Сергей, это называется люк - лаз. Предназначен для осмотра, ремонта и очистки котла. На большинстве паровозов Эв/и делался слева, но иногда и справа, а иногда не делался вообще. В таких случаях для этой цели использовался водоочистительный колпак (сразу за песочницей)
Здесь чего-то не то. На приведенном фото паровоз серии Эм и водоподогреватель (не водоочиститель) на нем установлен после сухопарника перед трубой. Позвольте вопрос: как можно использовать сей девайс для осмотра и очистки котла без демонтажа теплообменника? К тому же водоподогреватели со временем с Эу были сняты.
Все-таки лаз, наверное, был обязательным элементом. Другое дело, что не всегда он бросается в глаза, например при размещении под брюхом котла.
Вложения

Л. Макаров Паровоз серии Э. стр.88.jpg

Серия Эм.jpg

Цитата

Аватара пользователя 27.Серокой » Пт май 11, 2012 7:10 pm

при размещении под брюхом котла.
А какой смысл его там размещать? Под брюхом всё забито дымогарными трубками, не пролезть.
Цитата

Аватара пользователя 28.Gartman » Пт май 11, 2012 7:52 pm

Согласен. Люк и лаз - две большие разницы. Люки, в нижней части барабана для слива шлама и мусора. А лаз есть лаз, но без него никак. Может у кого есть информация (чертеж, схема, описание), где лазы исключены из конструкции котла Эу. Сыромятников в первом томе говорит,что эта штука обязательна на всех котлах.
Вложения

Люки ФД.JPG

Лаз.JPG

Цитата

29.Олег С. » Пт май 11, 2012 11:10 pm

Уважаемый Gartman! Где это Вы узрели на паровозе Эм водоподогреватель? На фото и на приведенном Вами чертеже на котле паровоза Эм три колпака: 1 - от трубы - водоочистительный; 2 - сухопарник ( с предохранительным клапаном сверху); 3 - песочница с песочными трубами. На паровозе Эу ( если смотреть по чертежу): 1 - от трубы - сухопарник; 2 - песочница; 3 - водоочистительный колпак. На приведенной Вами странице из книги Уважаемого Л. Макарова, речь идет о водоподогревателях на паровозах Эу, системы Кнорра завода "Борец". Работали они плохо за,что их в последствии и сняли! :P Потом снимались и третьи колпаки (водоочистительные) и паровозы Эу стали называть двухколпачными! Что же касается паровозов Эм, то на них ставились тендерные водоподогреватели (см. схему). А относительно люка - лаза, это уж...В разных источниках можно встретить и так и так, не ссылайтесь на одного автора... Потому как - по форме люк, а по назначению лаз...
Вложения

%20734~2.GIF

Тендерный водоподогреватель паровоза Эм.gif

Цитата

Аватара пользователя 30.Gartman » Сб май 12, 2012 12:23 am

Чтоб не путаться в терминах давайте назовем колпак питательным. На Эу и Эм он расположен в противоположных от песочницы местах. С водоподогревателями Кнорра тоже все понятно - там теплообмен осуществлялся в батарее (поз.2 по схеме). Вот картинка и цитата из ДВУХ источников ;) .
Но все-таки были-ли паровозы серии Э с различными индексами без лаза/люка??? И использовалось ли для доступа в котел отверстие питательного колпака? Не хочу оспаривать Вашего, Олег С., утверждения, просто редкие технические решения всегда интересны.
Вложения

p0079.JPG

p0159.JPG

Цитата
Поле сортировки

« Паровозы