А подскажите чем Нв отличается от Нд ?
Сер. «Н»—тип 1-3-0—весьма распространенный тип пассажирского двухцилиндрового паровоза системы «компаунд». Буква «Н» присвоена по названию б. Николаевской ж. д., на которой этот паровоз впервые начал работать. Этот паровоз, работающий насыщенным паром, считался в свое время удовлетворительным, и целый ряд дорог ввел у себя эту серию.
Существует несколько разновидностей паровозов сер. «Н», характеризуемых теми или другими конструктивными особенностями. Эти разновидности (модификации) обозначаются индексами при букве «Н», а именно:
«Н[sup]д[/sup]»—кулиса Джоя; диаметр движущих колес 1 700 мм (почти все паровозы этой разновидности списаны с инвентаря дорог);
«Н[sup]Д[/sup]»—кулиса Джоя, диаметр колес 1 900 мм;
«Н[sup]в[/sup]»—кулиса Вальсхерта (Гейзингера), диаметр колес 1 700 мм;
«Н[sup]В[/sup]»—кулиса Вальсхерта, диаметр колес 1900 мм;
«Н[sup]у[/sup]»_кулиса Вальсхерта, увеличенный котел, диаметр колес 1 700 мм;
«Н[sup]У[/sup]»—то же, диаметр колес 1 900 мм;
«Н[sup]п[/sup]»_кулиса Вальсхерта, простая машина, перегрев пара. За последниегоды ряд паровозов сер. «Нв» переделан (модернизирован) на сер. «Н[sup]п[/sup]»;
«Н[sup]шп[/sup]»—то же, машина прямоточная, системы Штумпфа (имелись только опытные экземпляры).
http://www.vparavoz.com/kp/kp_2.html
надеюсь что такое кулиса знаете ?
http://www.vparavoz.com/kp/kp_94.html
. .
ка и кое-что ещё. Люблю
особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.