Страница 21 из 45
Re: паровозы серии Су
Добавлено: Пт июн 07, 2013 1:09 am
Nafanya_TT
Здравствуйте! Интересует такой вопрос: с какого номера на заводской табличке паровозов 4-й серии, выпущенных на заводе Красное Сормово стало 4-ре ордена вместо 3-х. Сейчас стоит вопрос об изготовленни реплики таблички для украинского Су251-86, так вот не понятно сколько должно быть орденов. Паровоз выпущен в августе 1949 года.
У близкого родственника Су251-58 - три оодена, а к примеру у Су252-21 уже четыре ордена. Очень хотелось бы сделать всё точно, а не по мотивам. Может есть у кого фотографии паровоз с близкими номерами, или другие источники иформации. Всем заранее спасибо!
Re: паровозы серии Су
Добавлено: Пт июн 07, 2013 4:30 pm
Крок
Могу только предположить.
Из истории завода "Красное Сормово" известно, что четвертый орден завода - Орден Ленина, был получен заводом аккурат в честь его 100-летия, которое отмечалось в тот год 21 июля. Учитывая, что за 1949 год было выпущено 147 паровозов серии Су, то можно предположить, что к середине года, т.е. 1 июля из заводских ворот выходили паровозы с номерами в пределах 250-70 - 250-75. Так что определить: какой точно паровоз вышел с "доюбилейными" орденами, а какой с четырьмя "послеюбилейными" очень сложно - нужно знать статистику заводского выпуска паровозов. Насколько мне известно - таковая не сохранилась.
Re: паровозы серии Су
Добавлено: Пт июн 07, 2013 4:40 pm
dolenc
Есть фото табличек:
1. зав номер 3598 - 3 ордена
2. 3621 - 4е
Re: паровозы серии Су
Добавлено: Пт июн 07, 2013 4:43 pm
Koivisto
Сохранилась ли статистика по Сормово за послевоенный период сказать сложно - как мне кажется, ее никто просто целенаправленно не искал.
Равным образом большой вопрос, где лежат документы Коломны за советский период. Мне кажется, что в Самаре- в архиве НТД.
Re: паровозы серии Су
Добавлено: Пт июн 07, 2013 4:46 pm
Крок
dolenc писал(а):Есть фото табличек:
1. зав номер 3598 - 3 ордена
2. 3621 - 4е
Надеюсь номера паровозов этих табличек известны? Год 1949-й?
Re: паровозы серии Су
Добавлено: Пт июн 07, 2013 5:00 pm
dolenc
Только приблизительно.
На Су251-86 заводской номер известен должен быть. Паспорт в музее должен быть на него?!
Еще вопрос может уточниться по табличке от Су251-97, который на памятнике в Улан-Удэ. Табличка от него сохранилась.
Re: паровозы серии Су
Добавлено: Пт июн 07, 2013 5:05 pm
Крок
Можно. Только у кого есть фото его заводской таблички? Надо взглянуть свои архивы - я же его сколько раз сам фотографировал!
Re: паровозы серии Су
Добавлено: Пт июн 07, 2013 5:25 pm
dolenc
Вот фото таблицы, предположительно от Су251-94.
От Су251-97 табличка есть, надо до нее только добраться и сфотографировать.
Re: паровозы серии Су
Добавлено: Вс июн 09, 2013 12:37 am
Крок
dolenc писал(а):Вот фото таблицы, предположительно от Су251-94.
Это она самая - с паровоза-памятника Су-215-50 в депо Тимашевская (настоящий номер паровоза Су-251-94), снята с паровоза ростовскими любителями в середине 90-х годов. Давно ее не видел - хорошо что еще у кого то сохранилась. Так что на украинский Су-251-86 можно смело изготавливать реплику заводской сормовской таблички шестигранной с тремя орденами!
Re: паровозы серии Су
Добавлено: Пн июн 10, 2013 1:39 am
Nafanya_TT
Крок писал(а):Серокой писал(а):Крок писал(а):Су-250-64 на покатушках вокруг Ростова-на-Дону, 9 мая 2013 года
А что за труба у него из сухопарника вытащена? Кидали поверх к паровоздушному насосу пар?
Абсолютно стандартнй привод насоса, все по чертежам и с соблюдением исторической действительности в оформлении внешнего вида. Не чета украинской Сушке...
Извините, но немого так сказать задело
Пару дней назад, поинтересовался паропроводом на насос на нашей украинской "Сушке") Паропровод был сделан ещё относительно давно, скорее всего в депо Щорс. В "Исторической" действительности этот паропровод (на этой серии) шёл под внешней общивкой котла, поэтому его не было видно (на Су 251-86 останки этого паропровода там и находятся), отвод пара на это серии осуществлялся как раз с пароразборной колонки. Первый вентиль от машиниста и был для тормозного насоса, да в принципе есть и сейчас. Так, что всё есть фактически с соблюдением "исторической действительности" При первой же возможности этот паропровод будет отправлен а своё место под обшивку котла.
Ещё хотелось бы сказать про неправильные поручни на площадке. (не здесь, но гдето был о них разговор) Они достались такие от прежних небезисвестных хозяев паровоза. Они (поручни) также как рано или поздно будут заменены на поручни по чертежам.
ЗЫ. И пока вообще как то не правильно сравнивать российские и украинские паровозы. Всё абсолютно в разных плоскостях и в первую очередь финансирование и поддержка государства или полное отсутсвие этой поддержки.
ЗЫ.ЗЫ. Выражаю (и не только от себя) огромную благодарность Олегу. С за помощь в создании реплики заводских табличек на Су 251-86.