Страница 24 из 34

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

Добавлено: Чт июл 28, 2016 7:50 am
Крок
Тот одесский док не был забит законсервированными паровозами - кто бы их консервировал в то момент? Закатили, застропили и в плавание до ближайшего маяка отправили. Возможность восстановить тот же ИС20-539 из этого дока, который потом работал у нас в депо Глубокая, была обусловлена как раз тем коротким промежутком времени, что он пролежал в морской воде. Здесь же, даже не подходя к этому котлу, хорошо видно как внутренние стенки топки очень хорошо сохранились. Именно эту особенность мы заметили у нас в музее при реставрации еще первого декапода: Еа-3510. Очищенный тендер до металла простояв целый год почти не покрылся ржавчиной - только небольшим рыжим налетом, который можно было просто смахнуть рукой. Стоявший рядом тендер ЛВ, очищенный теми же инструментами и тем же способом заржавел сразу же так, как будто его со дна моря достали!

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

Добавлено: Пт июл 29, 2016 11:23 am
A.C.
А Вы точно уверены, что никакой, хотя бы минимальной консервации не было? Читал у "танкистов", что даже просто при переправах танков по льду технику готовили по возможности к ситуации ухода под лед, намазывали солидолом некоторые места... а тут получается, что док нашли, паровозы закатили, закрепили, утащили, утопили, а времени намазать солидолом ну хотя бы детали машины, вентили там разные не нашли... вредительство...))

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

Добавлено: Пт июл 29, 2016 11:35 am
Евгений Ц
Одесский док - это эвакуация, там на консервацию просто времени не было ..

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

Добавлено: Пт июл 29, 2016 11:56 am
Manchteyn-tm
http://мультимедиа.минобороны.рф/multimedia/photo/gallery.htm?id=31104@cmsPhotoGallery
http://function.mil.ru/news_page/countr ... 824@egNews

А кто знает, почему котел такой голый? это он так был разобран? или это уже последствия пребывания на дне?

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

Добавлено: Пт июл 29, 2016 12:32 pm
Крок
Manchteyn-tm писал(а):А кто знает, почему котел такой голый? это он так был разобран? или это уже последствия пребывания на дне?
А мне вообще кажется что это какой то комплект для ремонта паровозов Еа, Ем: котел совершенно голый, без арматуры и следов крепления обшивки. А по имеющимся здесь же архивным фото котлы шли уже в сборе - их оставалось только аккуратно разгрузить и установить на раму паровоза: download/file.php?id=159922&mode=view Даже на паровой машине нет крышек передних золотниковых и поршневых (они просто закрыты какими кругляками), нет прессаппаратов с трубками разводки смазки, нет бегунковой тележки (а она прочно крепится водилом к раме), нет буферов. И это то что видно лишь по фотографии, как бы издалека

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

Добавлено: Пт июл 29, 2016 12:53 pm
Toniorail
Артем, есть предположение, что обшивка могла тупо сгнить и отвалиться кусками за счет более тонкого металла.

Я не думаю, что нам слали "наборы для ремонта", это были ленд-лизовские поставки, паровозы шли скорее всего в разобранном состоянии. Сейчас точно не сказать

Может быть они шли действительно как набор для сборки, в таком случае всё максимально было разобрано и упаковано отдельно. Включая арматуру и обшивку котлов

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

Добавлено: Пт июл 29, 2016 1:42 pm
Koivisto
Паровозы поставляли целыми комплектами, а не "наборами для ремонта".

Но степень разборки существенно выше, чем то можно было ожидать. Предполагаю, что наложилось несколько обстоятельств.
1. Степень разборки могла варьироваться от порта назначения и типа судна, на котором перевозили паровозы.
2. Паровозы могли подвергнуться дальнейшей разборке как под водой, так и после подъема уже в ходе самой операции подъема паровоза.

Считаю, что пункт 2 наиболее вероятен. На это намекает лежащий отдельно и сильно деформированный фронтонный лист котла. В том, что перед транспортировкой снимали фронтонный лист не верю, так как он нужен для защиты жаровых и дымогарных труб от попадания морских брызг при транспортировке.

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

Добавлено: Пт июл 29, 2016 2:35 pm
Крок
Хиви писал(а):Паровозы могли подвергнуться дальнейшей разборке как под водой, так и после подъема уже в ходе самой операции подъема паровоза
Ну да, конечно! 32 болта фронтона с размерами резьбы М20х50 открутили под водой, да еще две петли массивных разобрали. И все для того чтобы крану было легче котел поднять из под воды. Трубу дымовую заодно демонтировали. А еще вместо крышек на паровой машине заделки поставили, чтобы ракушек не набрать

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

Добавлено: Пт июл 29, 2016 2:41 pm
Крок
Toniorail писал(а):Может быть они шли действительно как набор для сборки, в таком случае всё максимально было разобрано и упаковано отдельно. Включая арматуру и обшивку котлов
Самое верное объяснение этому набору декаподов. Американцы скорее всего просто под конец войны забурели и слали все в минимально собранном виде: сами мол там все дособираете-позакрепляете, не маленькие уже

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

Добавлено: Пт июл 29, 2016 2:45 pm
Toniorail
Хиви писал(а): 2. Паровозы могли подвергнуться дальнейшей разборке как под водой, так и после подъема уже в ходе самой операции подъема паровоза.
Под водой только если пилить-ломать, резать.
Хиви писал(а):Ну да, конечно! 32 болта фронтона с размерами резьбы М20х50 открутили под водой
Согласен, что после десятков лет лежания под водой никакой WD-40 не поможет развинтить. Особенно на дне :)