Паровоз 2-4-2 серии П36

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

Непрочитанное сообщение Крок »

Было такое желание и возможности, ivan. были. И рекомендации давал на эту тему и помощь свою предлагал тем от кого это зависело. Но увы: в прошлом году стоял на том самом месте где делал эти фотоснимки и хотелось только две вещи: набить кое-кому морду и залить глаза от безысходности

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 464 раза
Поблагодарили: 197 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

Непрочитанное сообщение Elwood »

Встретились остатки П36 в фильме.

ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: 2-4-2, Серия П-36

Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

купил книжку Вульфова http://rucont.ru/efd/199973?cldren=0
в электронном виде, PDF, без обложки, чтиво более чем занятное, узнал много неизвестного о машине

для тех кто не в МСК - пожалуй это наиболее приемлемый вариант, да и бумажную еще месяц назад можно было заказать, а сейчас её нет в интернет-магазинах

Аватара пользователя
nn3ar
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс янв 05, 2014 9:34 pm

Re: 2-4-2, Серия П-36

Непрочитанное сообщение nn3ar »

Машину П36-0249 новенькую с завода получал мой отец, и в дальнейшем был на ней старшим машинистом в депо Шарья Северной ж.д. весь период работы этой машины в Шарье. Это был Комсомольско-молодежный паровоз.
Году вроде в 1996, ретро поездо Лондон-Брест-Владивосток вели двойной тягой два П36 Бабаевского депо. Одна машина была как раз 0249-я. Произошла занятная случайная встреча. У нас на ст. Шарья оба паровоза отцеплялись от состава (красивые синие вагоны "Ориент-экпсресс") и уходили на экипировку на склад топлива. Отец в это время ехал на велосипеде из сада как раз через склад топлива... Вдруг, из кривой... родная 0259-я... Встреча как в романе.
Кстати ретро-поезд опоздал, т.к. по станции Николо-Полома пришлось сделать длительную вынужденную стоянку по причине зашлаковки на обоих(!) паровозах. Отец на это сказал, что нисколько не удивлен, т.к. для работы с топкой П36 нужен большой опыт.
А вот П36-0147 который тоже работал когда то в нашем депо, сейчас у нас возле вокзала установлен как памятник. За ним постоянно ухаживают ветераны локомотивного депо. Чистят, красят и т.п.

Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: 2-4-2, Серия П-36

Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

а фотографий паровозов у вас не осталось в личном архиве?

Аватара пользователя
nn3ar
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс янв 05, 2014 9:34 pm

Re: 2-4-2, Серия П-36

Непрочитанное сообщение nn3ar »

Фотографий паровозов нет. Хотя отец еще в войну начал ездить в 16 лет помощником кочегара (была такая должность). в 18 лет получил уже права помощника машиниста. Одним из первых осваивал тепловозы, затем электровозы. Но вот фотографий в семейном архиве почти нет. С техникой лишь одна фотография в кабине тепловоза ТЭП-10. С паровозных времен остались разные документы и свидетельства, право на управление паровозом и т.п. Был значок "Отличный паровозник", но найти не могу, осталось удостоверение на него. Выдан знак в 1947 году (когда отцу было 18 лет). Кстати удостоверение на этот знак очень маленького размера. Буквально со спичечный коробок, но в твердой обложке. Так же был нагрудный знак "Ударнику Сталинского призыва". Еще где то лежит толстая цветная книга, большая, "Иллюстрированное пособие паровозному машинисту".
Паровозы в депо Шарья использовались довольно долго, даже после электрификации. Еще в середине 70-х маневровая работа на станции производилась паровозами. В качестве маневровых использовались "Лебедянки" и "Эхи". Первые ЧМЭ-2 и ЧМЭ-3 появились где то в середине 70-х и вытеснили паровозы с маневровой работы. В Шарье была большая база запаса паровозов и депо производило ремонт паровозов. И в 80-х годах всегда в депо стояло по нескольку паровозов на ремонте. Последний паровоз работал где то до середины 90-х. На ст. Николо-Полома использовался как источник пара для каких то технологических целей. При этом был на ходу и двигался по станции по некоторым путям. А вот тип уже не припомню. Либо "Л" либо что то из "Э". У нас их было всяких Эр, Эм, Эу.
Касательно темы, точно уже не скажу, но вроде со слов машинистов все последние П36 с завода поступили в депо Шарья. У нас главный ход Транссиба. Уже от нас их разбирали по другим дорогам после появления тепловозов. На П36 ездило очень много знакомых машинистов, поскольку и жил то я в многоквартирном доме построенном именно для машинистов. О П36 упоминалось часто когда разговор заходил про паровозные времена. Отец оценивал его как лучший паровоз на которых доводилось работать.
Кстати о названии. Наши машинисты все без исключения называли его только "Победа". В разговорной речи термин "П36" практически не употреблялся. И всегда во множественном числе "...А вот когда мы ездили на "Победах"..."
П36-0147 в качестве памятника в Шарье ставили где то в начале-середине 90-х. Специально для этого проложили путь от депо до привокзальной полощади. Сначала долго не получалось по причине сильной кривизны пути, база паровоза не позволяла по этой кривизне пройти, но как то решили эту проблему передвигая РШП. Стоит прямо за окном на моей старой работе. Метрах в 50-ти от окна. так что с утра до вечера на него смотрел.

Аватара пользователя
nn3ar
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс янв 05, 2014 9:34 pm

Re: 2-4-2, Серия П-36

Непрочитанное сообщение nn3ar »

П36.jpg
О памятнике П36 из Шарьинской прессы. В локомотивном депо Шарья работало 43 паровоза П36.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: 2-4-2, Серия П-36

Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Doctor писал(а):
Евгений Ц писал(а):14,3 Мб, обычный защищенный PDF
Может я чего не понял, 7 сотен за электронную версию!? :shock:
НЯП бумажную купил за 800-900 ,
а в ней фоток штук сто, впихать, которые в жалкие 14,3 Мб, нереально с хорошим качеством, за что тогда платить ?
навскидку http://www.zdtransport.ru/204672.html
Последний раз редактировалось И.К.С. Ср янв 08, 2014 3:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение


Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

Непрочитанное сообщение Крок »

Подготовлен к транспортировке и отправке из Музея истории С-К.ж.д. в капитальный ремонт паровоз П36-0218. Его ремонт, как и П36-0120 в прошлом году, будет проведен в Тихорецком участке по ремонту паровозов ООО "ЖД Ретро-Сервис"
Вложения
П36-0218, 2014 год (2) - отправка из Музея в Тихорецкую.JPG
П36-0218, 2014 год (10) - отправка из Музея в Тихорецкую.JPG
П36-0218, 2014 год (7) - отправка из Музея в Тихорецкую.JPG

Ответить

Вернуться в «Паровозы»