Страница 29 из 40

Евгений Ц » Ср сен 09, 2015 2:27 pm

Серокой » Ср сен 09, 2015 10:27 pm
Сперва подумал, как ж он бригаду из кадра выгнал... У меня не вышло снять лобовой лист без людей. А потом смотрю по ссылке - это ж Огнев снимал, авторитет есть. )

Серокой » Сб сен 19, 2015 11:52 pm
А что это вот, в центре снимка? Вместо обычного инжектора, это должна быть какая-то часть инжектора Натана.
Очень похоже на питательный клапан, но в книге про ФД-ИС пишут, что он ставился на цилиндрическую часть котла, на первом барабане?

Крок » Вс сен 20, 2015 4:53 am
Это он и есть, Серокой. Опыт эксплуатации паровозов ФД в Сибири и на Урале показал что прохождение питательной трубы над поддерживающей тележкой и вдоль площадки котла к питательному клапану на первом барабане приводило к ее частому перемерзанию. Не помогала даже теплоизоляция трубы. Поэтому со временем при прохождении заводских ремонтов ее перенесли в более теплое местечко: в будку машиниста. Вообще то интересно, что никто здесь до сих пор не выложил фото нашего Феди во время работы в Щербинке. Исправляю эту ситуацию своим фотоснимком

Серокой » Вс сен 20, 2015 9:09 pm
Это он и есть
Спасибо.
А вообще тихорецкие машинисты быстро освоили ФД?
Он же совсем другой относительно Су... и даже Лебедянки. Регулятор другой, ручка сбоку котла, реверс пневматический, стокер. Тот же инжектор управляется маховичками под сиденьем, а не рукояткой.

Крок » Пн сен 21, 2015 2:41 am
Да не было никаких проблем с его освоением, Серокой. Регулятор хоть конструктивно и другой, но принципиально такой же как на той же Лебедянке: с разгрузочным клапаном, который облегчает открытие остальных клапанов. Рукоятка к нему такая же, проходит вдоль котла. Реверс пневматический идентичный Л, ЛВ и П36, стокер только головкой подающего хобота отличается. Инжектор невсасывающего типа Натан освоили за 5 минут, благо он пошел с полтычка и его конструкцию бригада предварительно изучила по книге. Тандем с компаундом знакомы всем давно. Ведь именно в ФД были заложены основные видоизменения конструкции, которые потом использовались в послевоенном исполнении других серий паровозов. У нас, в свое время, было больше гемора с освоением ТЭ-шки с ее топочными дверцами Маркотти, неглубокой топкой, инжекторами по левой стороне вбудке и насосом Кнорра!

Globbus » Пн сен 21, 2015 8:43 am
А вот интересно, на многоклапанном регуляторе на рукоятке чувствуется момент открытия очередного клапана ?

Крок » Пн сен 21, 2015 11:00 am
А вот интересно, на многоклапанном регуляторе на рукоятке чувствуется момент открытия очередного клапана ?
В случае многоклапанного регулятора как на паровозах ФД, Globbus, все как раз-таки наоборот: трогание происходит плавно, а главное - гарантированно, без необходимости "давить от себя" со всей дури рукоятку регулятора, срываясь в боксование. Никаких рывков и ударов не происходит. Это связано с тем, что после подъема разгрузочного клапана тут же начинают открываться поочередно остальные большие, что позволяет пройти в паровую машину сразу достоточному количеству пара. Жаль что такие регуляторы не вписались у нас в стране в дальнейшее паровозостроение на мощных паровозах

Globbus » Пн сен 21, 2015 12:27 pm
А разве одиночные клапаны в комбинации с разгрузочными (Л, П36 ?) не дают плавное открытие ?

Крок » Пн сен 21, 2015 2:03 pm
В том то и дело что здесь плавнее это все происходит, на ФД в смысле. И это чувствуется сразу когда пересаживаешься с Л, ЛВ или П36 на Федю. Оценить это преимущество можно лишь имея хороший опыт работы на паровозах