Паровоз 2-4-2 серии П36

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1730
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 107 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#291 Непрочитанное сообщение Lomm »

[Оффтопик]
Крок писал(а):Причем - это была чисто коломенская фишка и где мог подобное увидеть уважаемый Lomm мне не понятно. Думаю он сам нам расскажет.
Вот не понимаю,я иногда вашНего сарказма,Владимир Владимирович.... Шо по вашему тов.Lomm - "Рыжай"...,шоли?
На бумагах,связанных с Коломенскими машинами и видел,такими как:
П32/П-0001(Победа,серия Л)-издание в виде брошюры(автора к сожалению не помню) с описанием паровоза,там чертеж с основными параметрами локомотива,на окне будки изображена звезда;
П36-001 - книга посерьёзней: П.А.Гурский "Первый пассажирский паровоз типа 2-4-2 и его ТТХ",аналогичный чертеж локомотива и такА же звезда на окне будки;
П38-001 - на кадрах фильма "На путях технического прогресса",там где П38 представлен на выставке.
Последний раз редактировалось Lomm Вт ноя 04, 2014 7:54 pm, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#292 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Крок писал(а):Да не было в них никакой необходимости. Просто время было послевоенное, вот и использовали этот один из символов Победы на баковом стекле будки машиниста - паровоз то официально имя такое носил! Ну и, например, как перед Олимпиадой-80 помнится везде ее символ в виде кремлевской Спасской башни и колец рисовали, даже на заборах сваркой варили из железных прутьев. Со временем утратилось это значение и красить звездочки уже не стали.
Причем - это была чисто коломенская фишка и где мог подобное увидеть уважаемый Lomm мне не понятно. Думаю он сам нам расскажет.
Ну и как говорят знающие в истории отечественного тепловозостроения люди - такая же звездочка была на всех ТЭП60 и ТЭП70 первых выпусков. Даже в 1990-х годах их следы встречались на боковых стекол кабин
Скажите, а на какой части окна ее рисовали - на сдвижной или на фиксированой?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 259 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#293 Непрочитанное сообщение Крок »

На паровозе П36 на сдвижном окне в передней верхней части

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 259 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#294 Непрочитанное сообщение Крок »

Lomm писал(а):Вот не понимаю,я иногда вашНего сарказма,Владимир Владимирович.... Шо по вашему тов.Lomm - "Рыжай"...,шоли?
Да я просто подумал что уважаемый Lomm на каких то других машинах еще видел эту звездочку - не коломенских. Вот и стало интересно где?

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#295 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Крок писал(а):На паровозе П36 на сдвижном окне в передней верхней части
Тогда, как мне представлется, такие звездочки наносили что бы Пан Механик не пытался по запарке выглянуть в закрытое окно.

С распространением в архитектуре всяческих огромных стеклянных дверей после короткого начального периода, на них тоже стали наносить всякие там кружочки, квадратики и прочую геометрию, как раз на уровне лица среднего человека. Что бы не перлись быром в закрытую дверь. Так же обычно делали и на соседних огромных стеклянных проемах, если они доходили до земли.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 259 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#296 Непрочитанное сообщение Крок »

Иван Андреев писал(а):Тогда, как мне представлется, такие звездочки наносили что бы Пан Механик не пытался по запарке выглянуть в закрытое окно.
Богатая у Вас фантазия, однако! :mrgreen:

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#297 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Не, не богатая, а необузданная!!!
Во всяком случае гипотеза непротиворечивая. Впрочем, поскольку, как тут говорилась, этим занималась Коломна, то там можно и поинтересоваться чего это они вдруг.
Про маркировку дверей я точно знаю, что это началось после массового расквашивания носов и вынесения напрочь корпусом чисто вымытых дверей. А последствия такого могут быть страшными. На моих глазах, зимой один мой сослуживец, споткнувшись на ступеньках, протаранил лбом витринное стекло рядом со входом в матросский клуб. Парня спасло только то, что он был в шапке, форменке под шинелью, да еще в толстом зимнем тельнике и толстых перчатках! Парочка разрезов на спине вплоть до тельняшки, в клочья изрезаные перчатки, котороми он инстинктивно прикрыл лицо...
У Конецкого в одном из его рассказов тоже есть эпизод с выколачиванием трубки через закрытое боковое окно рубки.

Мост
Сообщения: 858
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#298 Непрочитанное сообщение Мост »

[Оффтопик]
Не, там капитан теплохода по фамилии Сагсагайло попытался высунуться в закрытое окно с трубкой в зубах. :lol:

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#299 Непрочитанное сообщение Aurum »

У "генерала" огромной длинны дымовая коробка, 4360 мм. У ИСа напр. только 3170. Её объём как-то использовался? Если нет, то насколько рационально возить такую большую д.к.?
Последний раз редактировалось Aurum Пт мар 13, 2015 6:15 pm, всего редактировалось 1 раз.

tito
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт авг 24, 2010 8:43 pm
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 56 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#300 Непрочитанное сообщение tito »

При большой длине и, следовательно, объёме дымовой камеры тяга равномернее. Меньше унос топлива в трубу при угольном отоплении

Ответить

Вернуться в «Паровозы»