Manchteyn-tm писал(а):... когда его из земли вытягивают...
Судя по комменту на доске возле лока - его из под воды вытащили - точнее из-под моста, куда он ухнул в далеком году.... Жаль доску отдельно не сфотали, изображение мелкое, почти не читаемое... может потом еще оказия подвернется.
Продолжаем смотреть на паровоз.
Исходники смазаны....
Заглянем под котел.....сразу обращают на себя внимание две средние сцепные колпары без гребней, видимо этот лок мог использоваться и на заводских(внутренних) путях с минимальными радиусами...
Тяга к переводному валу плохо видна на предыдущих фотках (справа, под площадкой вокруг котла, фото 09 и 10, на предыдущей фотке более-менее видно), а вот эта штука справа вверху, вероятно компенсатор с пружиной внутри, аналог (по назначению) круглых шайб на Овцах и Джойках...
А вот и возможность увидеть механизм парораспределения Стефенсона... реально редкость! кулиса вальсхарта на фоне этого выглядит просто чудом прогресса
Сама кулиса, точнее кулисы, закреплены на валу, который, в свою очередь, через тяги подвешен к переводному валу и может перемещаться вверх-вниз.... в среднем положении кулисы - "нейтраль"
))
камень кулисы (не виден), связан с криволинейным рычагом (частично виден), огибающим ось первой колпары снизу... далее этот рычаг передает усилие на тягу золотника через подвешенный кронштейн (хорошо видно)...
Кстати, интересно, а две медные трубы из будки к дымовой коробке с обоих сторон для чего? питание котла водой? снаружи? или это что-то другое?
С уважением,
Сергей