Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Иван, серию ТС эти машины получили через 7 лет - в 1952-м, как и другие немецкие трофейные машины: ТЭ, ТЛ, ТТ, ТЕ и т.д.И.В.А.Н. писал(а): ↑Пн дек 11, 2023 12:27 amИван, аргументы верные.
На подписи к снимку дата - 1 июня 45 года.
Но юбку уже сняли,
нанесли звезду , на будке герб СССР,
дали серию ТС и приписку,
даже тонкую цировку на будку и золотниковую коробку уже нанесли ...
насчет перекраса не уверен, но коробка на фото в цвет кузова, а она изначально была капотирована и скорее всего была черной ...
Низ капотов для более удобного обслуживания экипажной части поснимали сами немцы во время войны - не до красоты уже было.
Коробка то дымовая скрыта под капотом, а капот весь был окрашен в один цвет, так что тут всё нормально.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1058 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
...Иван, серию ТС эти машины получили через 7 лет - в 1952-м, как и другие немецкие трофейные машины: ТЭ, ТЛ, ТТ, ТЕ и т.д....
Да, но на будке явно есть какая-то заглавная буква ( "Т", "ТО", "ТС" ) перед номером
а также много букв и обозначений вокруг центра - а там по центру явно же герб ...
про цировки на золотниковой/поршневой коробке и борту будки писал выше...
из этого следует, ЧТО:
1. или дата УКАЗАННАЯ ПЕРОМ на снимке некорректна и этот снимок был сделан позже...?
2. или не с 52 года приняли маркировку серии ..?
Ранее выкладывали немецкую таблицу трофеев (Олег, огромное спасибо!) и там первые два наших трофейных номера 03 1002 и 03 1003 маркированы как "ТО" на период с 45 по 48 год...
позже - да, как "ТС" по состоянию на 53 год.
Да, но на будке явно есть какая-то заглавная буква ( "Т", "ТО", "ТС" ) перед номером
а также много букв и обозначений вокруг центра - а там по центру явно же герб ...
про цировки на золотниковой/поршневой коробке и борту будки писал выше...
из этого следует, ЧТО:
1. или дата УКАЗАННАЯ ПЕРОМ на снимке некорректна и этот снимок был сделан позже...?
2. или не с 52 года приняли маркировку серии ..?
Ранее выкладывали немецкую таблицу трофеев (Олег, огромное спасибо!) и там первые два наших трофейных номера 03 1002 и 03 1003 маркированы как "ТО" на период с 45 по 48 год...
позже - да, как "ТС" по состоянию на 53 год.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4256
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 668 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
То есть, их приравняли "Овечкам"? Что то сомнительно такое. Скорее поверю в опечатку в книге.
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Сразу после ВОВ трофейные паровозы у нас имели смешанное буквенно-цифровое обозначение серий, указывающее при этом на соответствие не тяговых характеристик (как с 1952 г.), а осевой формулы: ТЧ55, ТЩ56, ТФ58... По идее, в нашем случае серия должна была иметь вид: ТЛ03, но... кто знает.
- ScaleN
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 12:11 am
- Имя: Андрей
- Откуда: moscow
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Почему овечка? Скорее Т03 1002, чем ТО 3 1002
И раз приводит для военного периода до III эпохи и рассматриваемого капотированного образца в моделях только один пример окраса
в виде зеленого - 03 1004 grun,
То может логично предположить что 1002 тож был «салатовый»
И раз приводит для военного периода до III эпохи и рассматриваемого капотированного образца в моделях только один пример окраса
в виде зеленого - 03 1004 grun,
То может логично предположить что 1002 тож был «салатовый»
-
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1058 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
не думаю, что во время вйны был столь яркий зеленый, ( салатовый ) скорее тогда ближе к защитному ( типа фельдграу ) как на электровозах тех лет ...
https://cs11.pikabu.ru/post_img/big/201 ... 470409.png
https://pikabu.ru/story/feldgrau_6508031
но если послевоенный период 50-х то взможно все )))
https://cs11.pikabu.ru/post_img/big/201 ... 470409.png
https://pikabu.ru/story/feldgrau_6508031
но если послевоенный период 50-х то взможно все )))
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Иван, там могла перед серией буква Т стоять означающая трофейный. Помните модель 44-го паровоза из советской оккупационной зоны в Австрии, там тоже вроде перед 44 стоит буква Т. Ну и знак принадлежности к Советским железным дорогам тоже стоял.И.В.А.Н. писал(а): ↑Вт дек 12, 2023 3:20 am...Иван, серию ТС эти машины получили через 7 лет - в 1952-м, как и другие немецкие трофейные машины: ТЭ, ТЛ, ТТ, ТЕ и т.д....
Да, но на будке явно есть какая-то заглавная буква ( "Т", "ТО", "ТС" ) перед номером
а также много букв и обозначений вокруг центра - а там по центру явно же герб ...
например TR-12 .jpg
про цировки на золотниковой/поршневой коробке и борту будки писал выше...
из этого следует, ЧТО:
1. или дата УКАЗАННАЯ ПЕРОМ на снимке некорректна и этот снимок был сделан позже...?
2. или не с 52 года приняли маркировку серии ..?
Ранее выкладывали немецкую таблицу трофеев (Олег, огромное спасибо!)
таблицца из книги Ulrich Walluhn Baureihe 03.10, из нее видно, что в СССР оставались 5 локомотивов серии 03.10..jpg
и там первые два наших трофейных номера 03 1002 и 03 1003 маркированы как "ТО" на период с 45 по 48 год...
позже - да, как "ТС" по состоянию на 53 год.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Да, есть немало сделанных на Западе после ВМВ фото паровозов с буквой Т перед цифровой серией и советской эмблемой (молоточки, серп и молот и буквы: СССР). Видимо, так обозначались локомотивы, использовавшиеся в наших паровозных колоннах, но в СССР не передававшиеся. А те, что зачислялись в парк НКПС/МПС, получали несколько иную серию (о чем было сказано выше).
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
- Благодарил (а): 213 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
А чем обоснованно столь раннее выведение из эксплуатации серии 03 в СССР? Они же простые, двухцилиндровые, нетяжелые, довольно новые на тот момент. Или же есть сведения о передаче их в 50-е в промышленность (хотя-бы на отопление)?
Касаемо 03.10 все понятно, 3 цилиндра, малая численность и неправильно выбранный материал котла, та же проблема что у серии 41, поэтому они и в Польше не особо долго работали.
Касаемо 03.10 все понятно, 3 цилиндра, малая численность и неправильно выбранный материал котла, та же проблема что у серии 41, поэтому они и в Польше не особо долго работали.
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 428 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
ИМХО Для этих паровозов отечественные заводы запасных частей не выпускали, из этого следует что их век заканчивался одновременно с окончанием наличия таковых.Поликарпов Матвей писал(а): ↑Вт дек 12, 2023 6:15 pmА чем обоснованно столь раннее выведение из эксплуатации серии 03 в СССР? Они же простые, двухцилиндровые, нетяжелые, довольно новые на тот момент.
Ну и промышленность наша к тому моменту освоила производство НОВЫХ паровозов отечественной постройки, более мощных и перспективных.