Ну по крайней мере у Ракова говорится об этом как об одном из преимуществ. Именно совместная работа паровой машины и дизеля. 386 страница, первый абзац.Не могу согласиться с тем, что смысл создания теплопаровоза был в совместной работе дизеля и паровой машины.
Американцы пошли по другому пути и успешно экспериментировали с газотурбовозами - причем именно в классическом их, а не современном извращенном, смысле. Т.е. выпускали локомотивы с турбинами, работающими на тяжелых фракциях нефти - мазуте и газойле.Тогда еще было время экспериментов.Такие машины еще и не строились.Так что идея скрестить паровоз с тепловозом логична.Как писали уже выше,требовалась минимальная переделка паровозостроительных заводов.Это сейчас спустя век,имея огромный опыт в двигателестроении,можно по умничать.
Не получилось к сожалению Зато наверно опыт был ценен.
А интересно,американцы пробовали скрестить машины,англичане,судя по сообщениям выше,попробовали?.
я тоже такое хотел предложить!Меня давно мучает вопрос: на что был похож звук теплопаровоза, едущего в дизельном режиме ? Если бы когда-нибудь возникла модель и нужен был бы звуковой декодер...
Могу предположить, что это было похоже на звук дизель-молота для забивания свай, только за вычетом звука самого удара бабы по свае. Можно представить по этому видео, звук начинается с 2:20: https://www.youtube.com/watch?v=7w8t3Tbbw1s
Есть ли другие предположения ?
Поезд вел не паровоз, а газовоз, сменивший собою недолго поживший тепловоз.
Газовоз представлял собою газовый двигатель на колесах. Все нижнее ходовое устройство было, как у паровоза; но в цилиндрах работал не пар, а сжатый воздух: передача энергии газогенераторного двигателя к ведущим колесам была пневматическая. Газовоз был самый дешевый транспортный двигатель: он работал на газе каменного угля, дров, торфа, соломы, сланца, бурых и малогорючих углей и на всех тлеющих отбросах, из которых только можно выгнать силовой газ.
Газовоз возил с собою на прицепке два вагона-аккумулятора, где в сильно сжатом состоянии помещался газ, которым питался двигатель газовоза. Через каждые 300–400 километров стояли маленькие газовые заводы, которые производили газ из местного подножного дешевого топлива. С этих заводов забирали газ газовозы, как раньше паровозы забирали воду из водонапорных баков водокачек.
Против паровоза газовоз вез дешевле в четыре раза.
Все,что свободно доступно в сети,все сконцентрировано здесьникто не в курсе, есть ли какие-нибудь схемы ТП-8001?
« Паровозы