Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Сообщение
Автор
ivan
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1312 раз
Поблагодарили: 798 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#31 Непрочитанное сообщение ivan »

И.В.А.Н. писал(а):
Пн дек 11, 2023 12:27 am
Иван, аргументы верные.
На подписи к снимку дата - 1 июня 45 года.

Но юбку уже сняли,
нанесли звезду , на будке герб СССР,
дали серию ТС и приписку,
даже тонкую цировку на будку и золотниковую коробку уже нанесли ...

насчет перекраса не уверен, но коробка на фото в цвет кузова, а она изначально была капотирована и скорее всего была черной ... :roll:
Иван, серию ТС эти машины получили через 7 лет - в 1952-м, как и другие немецкие трофейные машины: ТЭ, ТЛ, ТТ, ТЕ и т.д.
Низ капотов для более удобного обслуживания экипажной части поснимали сами немцы во время войны - не до красоты уже было.
Коробка то дымовая скрыта под капотом, а капот весь был окрашен в один цвет, так что тут всё нормально.
С уважением,
Иван

И.В.А.Н.
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 970 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#32 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

...Иван, серию ТС эти машины получили через 7 лет - в 1952-м, как и другие немецкие трофейные машины: ТЭ, ТЛ, ТТ, ТЕ и т.д....

Да, но на будке явно есть какая-то заглавная буква ( "Т", "ТО", "ТС" ) перед номером
а также много букв и обозначений вокруг центра - а там по центру явно же герб ...
например TR-12 .jpg
например TR-12 .jpg (86.73 КБ) 498 просмотров
:?
про цировки на золотниковой/поршневой коробке и борту будки писал выше...

из этого следует, ЧТО:
1. или дата УКАЗАННАЯ ПЕРОМ на снимке некорректна и этот снимок был сделан позже...?
2. или не с 52 года приняли маркировку серии ..?

Ранее выкладывали немецкую таблицу трофеев (Олег, огромное спасибо!)
таблицца из книги Ulrich Walluhn Baureihe 03.10, из нее видно, что в СССР оставались 5 локомотивов серии 03.10..jpg
и там первые два наших трофейных номера 03 1002 и 03 1003 маркированы как "ТО" на период с 45 по 48 год...
позже - да, как "ТС" по состоянию на 53 год.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 640 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#33 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

И.В.А.Н. писал(а):
Вт дек 12, 2023 3:20 am
и там первые два наших трофейных номера 03 1002 и 03 1003 маркированы как "ТО" на период с 45 по 48 год...
позже - да, как "ТС" по состоянию на 53 год.
То есть, их приравняли "Овечкам"? Что то сомнительно такое. Скорее поверю в опечатку в книге.

ДНЦГ
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#34 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Сразу после ВОВ трофейные паровозы у нас имели смешанное буквенно-цифровое обозначение серий, указывающее при этом на соответствие не тяговых характеристик (как с 1952 г.), а осевой формулы: ТЧ55, ТЩ56, ТФ58... По идее, в нашем случае серия должна была иметь вид: ТЛ03, но... кто знает.

Аватара пользователя
ScaleN
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 12:11 am
Имя: Андрей
Откуда: moscow
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#35 Непрочитанное сообщение ScaleN »

Почему овечка? Скорее Т03 1002, чем ТО 3 1002

И раз приводит для военного периода до III эпохи и рассматриваемого капотированного образца в моделях только один пример окраса
в виде зеленого - 03 1004 grun,


То может логично предположить что 1002 тож был «салатовый»

И.В.А.Н.
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 970 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#36 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

не думаю, что во время вйны был столь яркий зеленый, ( салатовый ) скорее тогда ближе к защитному ( типа фельдграу ) как на электровозах тех лет ...:?


https://cs11.pikabu.ru/post_img/big/201 ... 470409.png

https://pikabu.ru/story/feldgrau_6508031


но если послевоенный период 50-х то взможно все )))

ivan
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1312 раз
Поблагодарили: 798 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#37 Непрочитанное сообщение ivan »

И.В.А.Н. писал(а):
Вт дек 12, 2023 3:20 am
...Иван, серию ТС эти машины получили через 7 лет - в 1952-м, как и другие немецкие трофейные машины: ТЭ, ТЛ, ТТ, ТЕ и т.д....

Да, но на будке явно есть какая-то заглавная буква ( "Т", "ТО", "ТС" ) перед номером
а также много букв и обозначений вокруг центра - а там по центру явно же герб ...
например TR-12 .jpg :?
про цировки на золотниковой/поршневой коробке и борту будки писал выше...

из этого следует, ЧТО:
1. или дата УКАЗАННАЯ ПЕРОМ на снимке некорректна и этот снимок был сделан позже...?
2. или не с 52 года приняли маркировку серии ..?

Ранее выкладывали немецкую таблицу трофеев (Олег, огромное спасибо!)
таблицца из книги Ulrich Walluhn Baureihe 03.10, из нее видно, что в СССР оставались 5 локомотивов серии 03.10..jpg
и там первые два наших трофейных номера 03 1002 и 03 1003 маркированы как "ТО" на период с 45 по 48 год...
позже - да, как "ТС" по состоянию на 53 год.
Иван, там могла перед серией буква Т стоять означающая трофейный. Помните модель 44-го паровоза из советской оккупационной зоны в Австрии, там тоже вроде перед 44 стоит буква Т. Ну и знак принадлежности к Советским железным дорогам тоже стоял.
С уважением,
Иван

ДНЦГ
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#38 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Да, есть немало сделанных на Западе после ВМВ фото паровозов с буквой Т перед цифровой серией и советской эмблемой (молоточки, серп и молот и буквы: СССР). Видимо, так обозначались локомотивы, использовавшиеся в наших паровозных колоннах, но в СССР не передававшиеся. А те, что зачислялись в парк НКПС/МПС, получали несколько иную серию (о чем было сказано выше).

Поликарпов Матвей
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 137 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#39 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

А чем обоснованно столь раннее выведение из эксплуатации серии 03 в СССР? Они же простые, двухцилиндровые, нетяжелые, довольно новые на тот момент. Или же есть сведения о передаче их в 50-е в промышленность (хотя-бы на отопление)?
Касаемо 03.10 все понятно, 3 цилиндра, малая численность и неправильно выбранный материал котла, та же проблема что у серии 41, поэтому они и в Польше не особо долго работали.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 415 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#40 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Поликарпов Матвей писал(а):
Вт дек 12, 2023 6:15 pm
А чем обоснованно столь раннее выведение из эксплуатации серии 03 в СССР? Они же простые, двухцилиндровые, нетяжелые, довольно новые на тот момент.
ИМХО Для этих паровозов отечественные заводы запасных частей не выпускали, из этого следует что их век заканчивался одновременно с окончанием наличия таковых.
Ну и промышленность наша к тому моменту освоила производство НОВЫХ паровозов отечественной постройки, более мощных и перспективных.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Паровозы»