Паровоз 2-4-2 серии П36

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#311 Непрочитанное сообщение Крок »

После 12-ти лет холодного простоя на музейных путях вновь ожил наш Генерал. Хотя паровозники на С-К.ж.д. его зовут не иначе как "Петька" по первой букве в названии серии. Все фото - Дениса Никитина
Вложения
IMG_3324.JPG
IMG_3384.JPG
IMG_3383.JPG

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#312 Непрочитанное сообщение Aurum »

Крок писал(а):При общем КПД паровоза 8-9 процентов добавление водоподогревателя что в конструкции П36, что у ЛВ особого подъема этих цифр не дало. Зато экономия топлива в эксплуатации получалась значительная, а это по тем временам было очень немаловажно.
Ну так ведь экономия топлива при той же мощности и означает повышение КПД.
Получается что паровоз был с частичной конденсацией как бы.
Кстати как этот водоподогреватель был устроен (по чертежу не совсем понятно)? Бак с водой в кторый заведён змеевик с дырками, по которому пподаётся пар, выходит через дырки и смешиваясь с водой её подогревает?

Общий вопрос, почему подогреватели по-сути не стали массовыми? Ведь что может быть проще пустить змеевик в дымовой коробке чтобы вода нагревалась уходящими газами.
Крок писал(а):Но самый больший эффект от внедрения этого устройства ощутили на себе сами паровозники в условиях эксплуатации П36 на Севере и в Забайкалье: от подачи горячей воды в котел вместо ледяной напрямую из тендера они были просто в восторге!
А это почему?
Крок писал(а):Да и на содержании котла при ремонте это положительно сказывалось.
С чем связано? Часть накипи оседала в водоподогревателе?

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#313 Непрочитанное сообщение gidra »

Aurum писал(а): Кстати как этот водоподогреватель был устроен (по чертежу не совсем понятно)? Бак с водой в кторый заведён змеевик с дырками, по которому пподаётся пар, выходит через дырки и смешиваясь с водой её подогревает?
Если в общих чертах- в смесительную камеру подаётся часть мятого (отработанного) пара из цилиндров, а так же мятый пар из насосов. В паровом объёме камеры разбрызгивается холодная вода из тендера, подаваемая насосом холодной воды. Происходит теплообмен плюс часть пара конденсируется. Из камеры вода подаётся к питательному клапану котла насосом горячей воды. Так работает водоподогреватель смешения, у П36 такой.
В подогревателе поверхностного типа холодная вода по трубкам прогоняется через паровой объём теплообненника, не смешиваясь с паром. В этом случае объём воды в и из теплообменника одинаков, поэтому и насос один.

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1730
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 107 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#314 Непрочитанное сообщение Lomm »

[quote="Г.А.Жилин,М.И.Гресюк,М.С.Малинов,В.К.Чистов."Пассажирский паровоз 2-4-2" "]Паровоз 2-4-2 оборудован водоподогревателем типа смешения конструкции Брянского паровозостроительного завода.Принципиальная схема водоподогревателя состоит в следующем. Вода из тендера поступает самотеком в турбонасос, подающий ее в смеситель, который установлен в передней части дымовой камеры.
В этот же смеситель одновременно с водой поступает мятый пар и подогревать ее до температуры 80-90°Ц. Подогретая в смесителе вода подается поршневым насосом в котел.
Интенсивность подачи воды в котел регулируется величиною открытия пускового вентиля, дающего доступ пара в правовую машину поршневого насоса.
Подача холодной воды в смеситель автоматизирована: при понижении уровня воды в смесителе специальное устройство включает в действие турбо насос, при повышении уровня-выключает его. Подогрев питательной воды повышает экономичность паровоза 2-4-2,в сравнении с паровозов серии ИС, на 5-6%.
[/quote]
Схема устройства водоподогреватель БПЗ..JPG
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#315 Непрочитанное сообщение Серокой »

Aurum писал(а):
С чем связано? Часть накипи оседала в водоподогревателе?
С тем, что тёплая вода в котёл вызывает меньше локальных температурных деформаций.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#316 Непрочитанное сообщение Крок »

27.03.2015 - обкатка П36-0218 в Тихасе
Вложения
IMG_9568.JPG
IMG_9524.JPG
IMG_9528.JPG
IMG_9533.JPG

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#317 Непрочитанное сообщение Крок »

П36-0218 прибыл из Тихорецка в Батайск для своей первой после окончании ремонта поездки: покатушки вокруг Ростова-на-Дону на 9 мая
Вложения
IMG_0390.JPG
IMG_0401.JPG

ivan
Сообщения: 3816
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1333 раза
Поблагодарили: 801 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#318 Непрочитанное сообщение ivan »

Владимир, а барельеф займет свое место на звезде на этой машине?
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: 2-4-2, Серия П-36

#319 Непрочитанное сообщение Крок »

Обязательно, Вано!

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Паровозы серии П36

#320 Непрочитанное сообщение Крок »

В поездке на Волгоград П36-0218 шел на некоторых равнинных участках со скоростью 110 км/час, а вот в этой поездке в Махачкалу уже 120 выдавал, нагоняя графиковое опоздание http://www.parovoz.com/gallery/RU20/20150610_520779.jpg
На фото внизу: еще один Генерал потянулся на юга в капитальный ремонт. На фото: питерский П36-0027 в сцепе с Су-250-64 по пути в Тихорецкую. Снято в ТЧ-7 и по станции Самолуково
Вложения
IMG-20150613-WA0000.jpg
IMG-20150615-WA0004.jpg

Ответить

Вернуться в «Паровозы»