Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Добавлено: Пн окт 07, 2019 9:01 am
Может быть стоит перенести холливар о школах и копировании образцов в отдельную тему?
Все о моделях железных дорог!
https://scaletrainsclub.com/board/
ГойкоМитич писал(а): ↑Пн окт 07, 2019 2:05 amПо-моему изначально вопрос был поставлен несколько иначе. Была высказана мысль о том, что конструкоры ФД и ИС следовали "американской школе конструирования". О том, что ФД и ИС не являются прямой копией - полагаю , это и так понятно - за отсутствием прямого прототипа (в отличие от ТЭ-1 или Б-29), так что "китайский вариант" отпадает автоматически. То, что тщательнейшим образом изучался американский опыт и ФД и ИС разработывались с учетом этого опыта - с этим тоже никто не спорит. Но вот называть это "следованием американской школе" по-моему, совершенно неверно.
Если взглянуть на определение научной школы в вики:Хм...Научная школа — оформленная система научных взглядов, а также научное сообщество, придерживающееся этих взглядов...
А Вам не кажется, что понятия "конструкторская школа" и "научная школа" не тождественны?
В данном определении стоит обратить внимание на обмен идеями, а не результатами и наличие определенного коллектива единомышленников (хотя в нем и допускаются разные течения). То есть изучение опыта и результатов (конструкций) той или иной школы не означает заимствования самой школы.
А тогда следствием чего, ежели "называть это "следованием американской школе" по-моему, совершенно неверно" эти два паровоза получились "американистыми?ГойкоМитич писал(а): ↑Пн окт 07, 2019 2:05 amоэтому, на мой взгляд, весьма примечательно, что после войны было восстановлено производство старых добрых Эр и Су, являющихся результатом развития русской, еще дореволюционной школы паровозостроения, а не "американистых" ФД и ИС.
Надеюсь, что Вы не будете отрицать и некоторую "американистость" ВЛ19 и ВЛ22.
А кто Вм сказал, что что там плагиватили? Имеенно, что изучали опыт конструирования американских паровозов и пременяли его к своим задачам - это и было прменение американмкой школы констуирования паровозов. Вот только оказалось, что она была не совсем применима в экономико-политических условиях, отличных от исходных.Новый ИС писал(а): ↑Вс окт 06, 2019 10:59 amВсе что вы написали не есть передача школы. И если вы прочли мой пост то как то я больше про капоты писал... По поводу картинок, то видимо это такой паровозный тест Роршаха - каждый видит что хочет, точнее себя самого. Я вижу принципиальную разницу между плагиатом и изучением. В целом мне логика понятна. Дай эрудиту задачу - он возьмет линейку и рулетку и побежит чужое обмерять. Только те кто создавал эти машины были люди несколько другого масштаба - это были профессионалы, которых в отличии от эрудитов копируют не миллиметры, а верифицируют свои замыслы. Кому разница между копированием и верификацией не понятна?
Не убедительно.Иван Андреев писал(а): ↑Пн окт 07, 2019 10:05 pmА кто Вм сказал, что что там плагиватили? Имеенно, что изучали опыт конструирования американских паровозов и пременяли его к своим задачам - это и было прменение американмкой школы констуирования паровозов. Вот только оказалось, что она была не совсем применима в экономико-политических условиях, отличных от исходных.Новый ИС писал(а): ↑Вс окт 06, 2019 10:59 amВсе что вы написали не есть передача школы. И если вы прочли мой пост то как то я больше про капоты писал... По поводу картинок, то видимо это такой паровозный тест Роршаха - каждый видит что хочет, точнее себя самого. Я вижу принципиальную разницу между плагиатом и изучением. В целом мне логика понятна. Дай эрудиту задачу - он возьмет линейку и рулетку и побежит чужое обмерять. Только те кто создавал эти машины были люди несколько другого масштаба - это были профессионалы, которых в отличии от эрудитов копируют не миллиметры, а верифицируют свои замыслы. Кому разница между копированием и верификацией не понятна?
Пятна Роршаха говорите?
"А где Вы такие интересные картинки все время берете, доктор?"
Надеюсь, что Вы согласны с тем, что доктор тоже человек и в пятнах Роршаха тоже видит что то свое, подсознательное?
Я уже говорил - ФД и ИС разрабатывались с учетом американского опыта. Но вы не обратили внимания на главное - изучение опыта и результатов (конструкций) той или иной школы не означает заимствования самой школы. В ФД и ИС (как раньше в декаподах) брали американские решения и опыт и смотрели смогут они подойти к нашим условиям или нет. Это заимствование одной школы у другой, но не следование другой школе. Но в чем я с вами согласен - "свидетелей американской школы" убедить невозможно.Иван Андреев писал(а): ↑Пн окт 07, 2019 9:55 pmА тогда следствием чего, ежели "называть это "следованием американской школе" по-моему, совершенно неверно" эти два паровоза получились "американистыми?