Страница 39 из 74

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Чт фев 11, 2016 10:14 pm
Крок
сергей_ос писал(а):А "заслонка" на левом боку дымовой коробки - это один из видов модератора, и предназначалась она для уменьшения тяги через топку
Не совсем точное определение. Модератор - это устройство для впуска пара в большой цилиндр при трогании паровоза с места, чтобы нагрузка на движущий механизм паровоза была двухсторонняя, иначе силы тяги одного малого цилиндра может не хватить, а паровозную раму со временем просто "перекосит". Поэтому кран Линднера - это и есть модератор в прямом значении этого слова. А задвижка на дымовой коробке приоткрывалсь не для уменьшения тяги топки (для этого есть клапана зольника), а для того чтобы при беспарном ходе уменьшить засасывание через конус изгари из дымогарных труб, а также изгари, всегда накапливающейся толстым слоем на дне дымовой коробки. То бишь - чтобы разбавить пространство дымовой камеры свежим атмосферным воздухом. Это позволяло уменьшить абразивный износ прежде всего золотниковых коробок, ну и паровых цилиндров тоже. Заслонка, открывавшая доступ атмосферному воздуху в дымовую камеру, имела также дополнительную защиту свежего воздуха от смешения с изгарью внутри посредством специального раструба, который являлся неким отбойным щитом от той самой изгари. Его хорошо видно на чертеже - он направлен вверх, в ту часть пространства где дымогарных труб, выходящих из передней решетки нет вообще.
Кран Лешателье - это приспособа немного из другой оперы

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Вт фев 23, 2016 12:53 pm
сергей_ос
Тут, присмотревшись по внимательнее, заметил, что у Ов маятники разной конструкции, и может кто знает насчет них:
Это что? Очередная модернизация, внесенная МПС, и, предположим, если мне вздумается, сделать модель паровоза, выпуска(скажем) 1901-190Х годов,
нужно ставить один вид маятника, а после 190Х года - другой вид.
Или это видоизменение конструкции, внесенное каким-нибудь одним из заводов ( например, как Ок, у Коломенского завода).
И модель имитирующую паровоз одного, скажем Н-ского завода, нужно делать с одним видом маятника, а паровоз другого, скажем М-ского завода,
с другим видом. Кто знает?

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Вт фев 23, 2016 1:46 pm
Р.М.
Да тут, собственно, дело не в маятниковой тяге. А в конструкции золотникового кулачка, из за чего пришлось делать такую изменённую тягу. На нижнем фото из Пышмы вообще-то фрагмент стандартного паровоза Ов, и там золотниковый кулачок ползает по специальной параллели. А вот на верхнем фото очень интересно, фрагмент какого паровоза изображён. Думаю, что в этом и кроется разгадка. Вообще Овечки переживали периодические модернизации, но при этом старые выпуски поголовно не переделывали во что-то новое. Поэтому они могли нести свои конструктивные особенности до конца жизни. Единственно глобально что они пережили, так это электроосвещение и переделку фронтонного листа котла, причём последнее тоже не все.

P.S. Понятно, сам порылся, верхнее фото Ов-6640. Такая же штука и у Ов-324. ПМСМ конструкция с параллелью более ранняя.

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Вт мар 29, 2016 2:42 am
BigDen
такие Од у нас ходили 1911-1912 год.
Изображение

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Вт мар 29, 2016 4:28 am
Wowan
Из коллекции Егора Казакова.

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Ср апр 06, 2016 2:22 am
Wowan
Из коллекции Егора Казакова.
Вероятно, снято между Бердяушем и Златоустом.

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Вт апр 12, 2016 10:19 pm
Капитан Smollett
1928. Центральная механическая сортировка при станции Секирино

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Ср июн 29, 2016 1:40 pm
Зозный

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Вс июл 24, 2016 11:59 am
Серокой
В Люблино работали паровозы серии Ог. Звались глаголики. А что означала буква г?

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Вс июл 24, 2016 7:18 pm
Крок
Не было таких паровозов, Серокой. Может это были Оп или Об? Или просто затертая часть индекса могла и за букву "г" сойти, что и дало такое глагольное прозвище тамошним Овечкам?