Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

DmitriSkif
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Exval писал(а):
Вт окт 08, 2019 3:45 pm
Для чего это делалось, какая цель преследовалась?
Кстати, Макаров в одной из своих статей пишет, что и при создании ТЭ3 пытались выдвинуть требование его соответствия европейскому габариту, но оно не было принято.
Для вторжения в буржуазную Европу, не иначе. Товарищ proton может меня поправить, ибо он на ТЭ3 собаку съел, но в этом качестве куда больше бы подошел дешевый, компактный, вписывающийся в более крутые кривые и имеющий меньшую осевую нагрузку ТЭ2. Однако, к нему никто подобных требований, несмотря на выпуск на военном заводе, не выдвигал. И да - по высоте он тоже ниже. Еще чуть-чуть - и можно было бы и вовсе использовать на метровой колее без особых трудностей.

Отметим также, что на момент серийного выпуска ТЭ2 и ТЭ3, в СССР уже имелся как минимум один тепловоз, вписывающийся в европейский габарит и пригодный к службе в военное время.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

Непрочитанное сообщение Exval »

Крок писал(а):
Вт окт 08, 2019 4:38 pm
Понятия не имею, Exval!
Но ведь какое-то об'яснение этому быть должно, не так ли? Тем более, что оно прямо-таки напрашивается и пройти мимо него невозможно (только если целенаправленно этого желать).

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

Непрочитанное сообщение Exval »

DmitriSkif писал(а):
Вт окт 08, 2019 5:30 pm
Для вторжения в буржуазную Европу, не иначе.
Ну, это все же некоторое намеренное утрирование, на мой взгляд.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

Непрочитанное сообщение Exval »

DmitriSkif писал(а):
Вт окт 08, 2019 5:30 pm
в этом качестве куда больше бы подошел дешевый, компактный, вписывающийся в более крутые кривые и имеющий меньшую осевую нагрузку ТЭ2. Однако, к нему никто подобных требований, несмотря на выпуск на военном заводе, не выдвигал.
Это-то как раз об'яснить нетрудно.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Exval писал(а):
Пн окт 07, 2019 7:31 am
Про то, что главным мотивом при создании ТУ-4 являлось желание как можно быстрей получить носитель атомной бомбы - широко распространённый миф. Достаточно сказать, что идею скопировать "Суперкрепости", оказавшиеся на советском Дальнем Востоке в результате вынужденных посадок, высказал ещё в мае 1945 года авиаконструктор Мясищев. При этом он вообще не слышал об атомной бомбе и просто предлагал таким образом ликвидировать заметное отставание, наметившееся к тому времени в СССР в создании тяжёлых многомоторных самолётов. Работы по копированию американских прототипов в КБ Туполева (которое в связи с этим отложило планы по созданию своего "самолёта 64") развернулись в июне-июле, т.е. до применения атомных бомб против японских городов, когда никаких представлений об их боевой эффективности в СССР ещё не было.
Жаль вас разочаровывать, но то, "что главным мотивом при создании ТУ-4 являлось желание как можно быстрей получить носитель атомной бомбы" - это не миф, а общеизвестный факт. Приведу вам информацию из Вики, если вы сами в нее заглянуть поленились.
[Оффтопик]
Статья о создании советской атомной бомбы
Уже с сентября 1941 года в СССР начала поступать разведывательная информация о проведении в Великобритании и США секретных интенсивных научно-исследовательских работ, направленных на разработку методов использования атомной энергии для военных целей и создание атомных бомб огромной разрушительной силы.
Советская разведка имела подробные сведения о работах по созданию атомной бомбы в США, исходившие от специалистов, понимавших опасность ядерной монополии или сочувствующих СССР, в частности, Клауса Фукса, Теодора Холла, Жоржа Коваля и Давида Грингласа.
11 февраля 1943 года было принято постановление ГКО № 2872сс о начале практических работ по созданию атомной бомбы. Общее руководство было возложено на заместителя председателя ГКО В. М. Молотова, который, в свою очередь, назначил главой атомного проекта И. В. Курчатова (его назначение было подписано 10 марта[5]). Информация, поступавшая по каналам разведки, облегчила и ускорила работу советских учёных.
Статья о создании Ту-4
В 1943 году, в связи с активизацией в СССР работ по атомной проблеме, возникла потребность в разработке авиационного носителя для создаваемой атомной бомбы. Основная роль изначально отводилась единственному в СССР коллективу конструкторов с довоенным опытом создания тяжёлых самолётов, работающих под руководством А. Н. Туполева.[источник не указан 2320 дней]

7 сентября 1943 года заместитель наркома авиационной промышленности А. С. Яковлев направил главному конструктору завода № 156 А. Н. Туполеву письмо с предложением разработать эскизный проект тяжёлого высотного четырёхмоторного бомбардировщика, близкого по своим тактико-техническим характеристикам к американскому самолёту В-29, но на основе советских технологий, материалов и оборудования.

Аналогичные задания получили также два производственных конструкторских коллектива, возглавляемые бывшими учениками А. Н. Туполева: ОКБ-482 В. М. Мясищева — проект дальнего высотного бомбардировщика ДВБ-202 и ОКБ И. Ф. Незваля — проект глубокой модернизации самолёта ТБ-7.
25 мая 1945 г. В. М. Мясищев, с учётом фактически выявленного значительного отставания СССР от США в области технологии самолётостроения внёс на рассмотрение НКАП предложение скопировать силами своего ОКБ и ОКБ И. Ф. Незваля самолёт В-29.
[...]
Вновь назначенный нарком авиапромышленности СССР М. В. Хруничев (вместо репрессированного Шахурина) немедленно сообщил лично И. В. Сталину о спасительном предложении Мясищева.
Сталину предложение понравилось, поскольку оно было созвучно его собственному распоряжению — скопировать американский тепловоз «Да» с целью освоения его серийного производства на Харьковском заводе и ликвидации технологического отставания СССР в области тяжёлого дизелестроения и локомотивостроения.
Тем не менее была предпринята вторая, официальная попытка заполучить для СССР самолёты В-29 (первый запрос был сделан ещё 19 июля 1943 г.)[2].
28 мая 1945 года СССР запросил американскую сторону о передаче СССР 120 ед. бомбардировщиков В-29 для использования на Дальнем Востоке против Японии. Однако американская сторона и в этот раз ответила вежливым отказом[2].
Для выработки окончательного решения Сталин решил заручиться авторитетным мнением специалиста в лице А. Н. Туполева.
[...]
В 1945 году ОКБ Туполева получило задание остановить все собственные разработки дальних бомбардировщиков и в максимально короткие сроки скопировать B-29 насколько можно точно.
Вкратце - об атомной бомбе знали уже к 1943, тогда же запустили проект создания своей атомной бомбы и самолета -носителя для нее, сходного по характеристикам с Б-29. В 1944 заполучили образцы Б-29 и в 1945 решили его скопировать, так как создать свой в короткое время оказалось проблематично. Решение о копировании Б-29 принимал лично Сталин, после того, как не удалось заполучить Б-29 по ленд-лизу. Сталин был прекрасно осведомлен о ходе ядерного проекта как в США, так и в СССР.

Ту-4 успели построить и принять на вооружение как раз к моменту испытания первой советской атомной бомбы и именно Ту-4 стал первым советским носителем ядерного оружия.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Вт окт 08, 2019 6:50 pm, всего редактировалось 3 раза.

Новый ИС
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2016 5:35 pm
Имя: Александр
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

Непрочитанное сообщение Новый ИС »

конус и труба
Вложения
конус5r.png

A.C.
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

Непрочитанное сообщение A.C. »

Наши перешили европейскую колею на нашу (извиняюсь за тавтологию) далеко не везде, а только по отдельным главным ходам. И очень быстро (по моему, уже в 46-м) переделали всё обратно. Так что вопрос «как тут Эшак пройдёт» был далеко не самым главным.

Новый ИС
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2016 5:35 pm
Имя: Александр
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

Непрочитанное сообщение Новый ИС »

извиняюсь, за оффтоп... подскажите насчет сифона конуса. На поздних чертежах ИС и ранних ФД сифоны разные. По обозначению У54-13 не понять какого он года разработки на ИСе. Подскажите, какой сифон мог быть на ИСе 1937-го года?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

Непрочитанное сообщение Крок »

Новый ИС писал(а):
Вт окт 08, 2019 7:19 pm
Подскажите, какой сифон мог быть на ИСе 1937-го года?
Не унифицированным, без литых корпуса и сопел. Потому что лишь после войны Проектно-конструкторским бюро по унификации и стандартизации узлов паровозов при Главном управлении паровозного хозяйства были разработаны чертежи унифицированных деталей, применявшихся впоследствии на всех основных типах паровозов. Утверждены к применению они были приказом МПС № 46/ЦЗ от 23.02.51. В книге "Паровозы ФД и ИС" 1935 года издания сифонная трубка описывается несколько иначе, чем на Альбомном чертеже паровоза ФД - внутренним диаметром 25 мм. и с 20-тью отверстиями диам. 5 мм., а не как в том же альбоме ФД где изображено 18 отверстий. Более точной информации уже вряд ли где можно найти

Новый ИС
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2016 5:35 pm
Имя: Александр
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

Непрочитанное сообщение Новый ИС »

Спасибо!

Ответить

Вернуться в «Паровозы»