Страница 5 из 7
ДНЦГ » Пн ноя 30, 2015 8:34 am
что-то мне казалось, что первый русский магистральный паровоз широкой колеи построен не там и не тогда...
Просто Черепановым не удалось на должном уровне провести презентацию!
kudrdima » Пн ноя 30, 2015 10:41 am
Прилагаю обещанные чертежи:
Спасибо большое!
На листе 57 есть прямое упоминание о Царскосельской дороге:
"План механизму сухопутного паровоза существующего на железной дороге Санкт-Петербургом и Царским Селом".
Осталось сравнить с чертежами паровоза Стефенсона (я заказал копию в NRM Великобритании) и Гакворта (обещали "пошушукать" в музее T. Hackworth'а) тогда возможно поймём, что это за паровоз.
Любопытно, каким образом чертеже попали в это дело (
Материалы к истории рода Всеволожских; документы личные, о прохождении службы; служебная и семейная переписка их. Материалы, связанные с театральной деятельностью И.А.Всеволожского: о репертуаре московских театров, о заключении контрактов с артистами; программы спектаклей и концертов, либретто опер и балетов, фотографии артистов, письма деятелей литературы, театра и музыки. Записки П.А.Всеволожского и другие документы о горнозаводской промышленности, лесном хозяйстве, о поземельных отношениях горнозаводских крестьян Златоустовского горного округа после реформы 1861 г.; о производительности горных заводов округа. Записки разных лиц и другие материалы о Шлиссельбургском у. Петербургской губ. (деятельность местных учреждений, здравоохранение, народное образование). Материалы по имениям Всеволожских в Астраханской, Московской, Орловской, Пермской, Смоленской и Ставропольской губерниях.) - это ведь личное дело? Вероятно кто-то из Всеволожских имел отношение к заводу...
ДНЦГ » Пн ноя 30, 2015 11:34 am
"Материалы к истории рода Всеволожских..." это не название дела, а краткое содержание фонда. Правильное название дела выше уже было указано:
"Материалы о постройке на Пожевском заводе Пермской губ. первого русского паровоза"
Всеволожские владели Пожевским (Пожвинским) заводом в период 1773-1900гг.
kudrdima » Пн ноя 30, 2015 1:36 pm
- [Оффтопик]
"Материалы к истории рода Всеволожских..." это не название дела, а краткое содержание фонда.
Да, конечно я имел ввиду личный фонд истории рода.
Всеволожские владели Пожевским (Пожвинским) заводом в период 1773-1900гг.
Это объясняет нахождение нахождение там чертежей, причём эти два дела переданы в фонд гораздо позже формирования самого фонда - только в 1986 году.
Обнаружение чертежей первых паровозов Царскоселькой ж/д, на мой взгляд, настоящая сенсация - ведь все маститые авторы отмечали отсутствие каких-либо данных, кроме пары невнятных картинок.
Появляется надежда, что "всплывут" и другие чертежи из неожиданных мест. ![Wink ;)](./images/smilies/icon_e_wink.gif)
pz.kpfw » Вс янв 10, 2016 12:44 am
Из краеведческой книжки про Пушкин, думаю, лишним не будет.
kudrdima » Вс янв 10, 2016 12:55 am
- [Оффтопик]
Из краеведческой книжки про Пушкин, думаю, лишним не будет.
Правда это уже не имеет отношение к Царскосельской железной дороге, которая "почила" путём поглощения в 1900 г...
Книжка называется: Царское село на старых фотографиях. Конец XIX — начало XX века.
Твёрдый переплет
Формат – 245x215x15 мм
Объём – 160 с.: ил.
Издательство «Историческая иллюстрация»
Серия «Образы времени». Вып. IV
ISBN: 978-5-89566-099-7
Книга на русском и английском [подписи фотографий] языке.
kudrdima » Чт май 12, 2016 9:40 pm
В преддверии завтрашней, 180-й, годовщины начала строительства Царскосельской ж/д - 1 мая 1836 (
13 мая по новому стилю), небольшой подарок для сообщества:
Твердо укрепилось мнение, что чертежей первых паровозов Царскосельской дороги не существует.
Однако на сайте
National Railway Museum Великобритании нашёлся перечень чертежей Robert Stephenson & Co Ltd в котором упомянуты
рабочие ![Exclamation :!:](./images/smilies/icon_exclaim.gif)
чертежи двух паровозов для России на 6-ти футовой колее:
...
Получается стали известны заводские номера двух из первых паровозов на дороге - тех, что получили названия "Проворный" и "Стрела" - №№ 163, 164.
Вот они.
Working Drawing for Nos 163 Locomotive("s" deleted).
Russian locomotive, 6ft gauge; four-fixed eccentrics, forked gabs on eccentric rods directed downwards, show brushes to rails (Warren 1923, 322).
Дата на чертеже: 29 июля 1836.
Размер оригинала, дюймы: 30 x 25.
Drawing, Ref No 67 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Working Drawing for No 164.
Russian locomotive; the Russian Eagle is shown, also handrail carried on pillars running the whole length of footplate.
Дата на чертеже: 11 мая 1837.
Размер оригинала, дюймы: 30 x 25.
Drawing, Ref No 68. Robert Stephenson and Co Ltd, Darlington 1923 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Р.М. » Пт май 13, 2016 9:44 am
Поздравляю! Это значительная находка и сенсационная информация для отечественной истории ж.д. вообще и паровозов в частности.
Из интересного по паровозам видно, что ведущие колёсные пары безгребневые и межосевое расстояние между бегунком, ведущей и поддерживающей осями сильно отличается.
Koivisto » Пт май 13, 2016 10:31 am
Царскосельская дорога - на первый взгляд баянная тема. А на самом деле тема малоизученная со множеством белых пятен. Например, очень мало изобразительного материала по периоду до 1902 года. Фоток буквально единицы, чертежей тоже мало.
Почти полнейший туман - это вагоны Царскосельской дороги. По ним информации практически нет.
Единственная надежда на зарубежные архивы. На дороге было много иностранной техники, так что есть надежда на то, что какие-то графические документы могли сохраниться за границей.
kudrdima » Пт май 13, 2016 11:51 am
...Почти полнейший туман - это вагоны Царскосельской дороги. По ним информации практически нет.
...
Вот, что попадалось -
"Чертёж пассажирского вагона 1-го класса. Утверждён 7 декабря 1895 г.":
РГИА, Ф. 350, Оп. 26, Д. 66, Л. 1
В деле 4 листа.
Масштаб 1:10, поэтому размер листа огромадный и, соответственно стоимость копирования то же...
![Sad :(](./images/smilies/icon_e_sad.gif)