Паровоз 1-5-0 серии ТЭ (BR 52)
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровоз ТЭ (ex 52)
Мне кажется, что А. А. Васильев пишет в своей статье, размещённой здесь - что переделкой сразу после войны этих машин занимались несколько заводов, там скорее всего и красили паровозы согласно правил, там рамы и приобрели красный цвет.download/file.php?id=5394&mode=view
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Паровоз ТЭ (ex 52)
Сделал склейку статьи Васильева в формат PDF и убрал траурный чёрный цвет:
Неизвестное о судьбе серии ТЭ мал 2 Мб
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)
В этом тендере еще один прикол — у него палуба вниз опущена. Это хорошо видно по дренажным трубкам по "углам" и шву над написанием номера. Видать, повысив емкость угольного ящика, понизили объем воды в тендере. Такой прикол.dednichipor писал(а): ↑Вс окт 24, 2010 10:12 pmКоллеги, просветите, что за тендер у паровоза ТЭ-5415 из музея на Рижском в Москве Вроде "вандербильт", но угольный ящик широкий и длинный, а под днищем ещё и рама. Может какой повышенной вместимости или это наши "изгалялись"?
Это уже чисто наша переделка.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)
В 60-е многие ТЭ переделывали на нефтяное топливо. Возможно, тогда и "понизили" палубу тендера - чтоб бочка не сильно выпирала. Но это лишь в качестве предположения. Указано, что ТЭ-5415 был "подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2003году". Соответственно, хорошо бы посмотреть фото тендера ТЭ-5415 до 2003года - желательно в 1960-х в процессе эксплуатации. Ну или хотя бы какое-то описание работ по в 2003году - что именно было сделано.
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровоз ТЭ (ex 52)
Нет, это старая переделка, сейчас в Рославле такое смысла делать не было. Такие тендера уже встречались в 50-х. И сейчас они в музеях попадаются - в Барановичах ТЭ-5248, в Риге ТЭ-036, в Бресте ТЭ-8026, ТЭ-4567 - в Радвилишкисе. Не связано с типом отопления.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Паровоз ТЭ (ex 52)
Удлинненые тендеры - это понятно. Меня "пониженная" палуба интересует... Сейчас посмотрел - вроде, на месте палуба тендера на ТЭ-5415... Надо будет свои фотки глянуть - может, снимал тендер сверху...ivan писал(а): ↑Вс окт 21, 2018 10:31 pmНет, это старая переделка, сейчас в Рославле такое смысла делать не было. Такие тендера уже встречались в 50-х. И сейчас они в музеях попадаются - в Барановичах ТЭ-5248, в Риге ТЭ-036, в Бресте ТЭ-8026, ТЭ-4567 - в Радвилишкисе. Не связано с типом отопления.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровоз ТЭ (ex 52)
Посмотрите внимательно на эту фотографию - у немецкой конструкции палуба изогнута по продольной линии и понижается к бортам. причем состыкована вровень с бортами и задней стенкой. А здесь хорошо видно, что в районе заливных горловин она ниже и задняя стенка стоит выше палубы повышаясь к продольной оси. Интерес еще в том, сделана ли палуба ровной или как у немцев полукруглой с возвышением по продольной оси.
В общем надо ехать на Рижский и изучать и по возможности замерить что да как там.
С уважением,
Иван
В общем надо ехать на Рижский и изучать и по возможности замерить что да как там.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 2:21 pm
- Имя: Иван
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЭ (BR 52)
Чисто случайно на просторах Яндекс Дзен нашли вот это фото. Октябрьская ж.д. депо Осташков. Тендер ванна, с нетипичным нефтяным баком. А вот сам паровоз...похоже переделан из конденсаторника. По обшивке цилиндров, хотя могу и ошибиться.
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЭ (BR 52)
В Осташкове на левый цилиндр ТЭшек водружали пресс-масленку и закрывали её обшивкой, получался по виду как бы "высокий" цилиндр по типу конденсаторных. Аналогичный цилиндр на ТЭ-5694 и других Осташковских ТЭшках.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЭ (BR 52)
Вернусь к вопросу к ванным тендерам с увеличенным угольным бункером - никто случаем не фотографировал их сверху, дабы все же решить, что там сделали с палубой у нас. На фотографии московской машины видно, что палуба опущена на самый минимум, но ровная в отличие от немецкой выпуклой. Но в тоже время дренажные трубки стоят гораздо ниже видимой палубы. Насчет щва - вроде глянул, это еще в Германии вроде так варили.
Хотел на Рижском сфотографировать в ноябре, но машину увезли в Подмосковную наверное на ремонт.
С уважением,
Иван
Хотел на Рижском сфотографировать в ноябре, но машину увезли в Подмосковную наверное на ремонт.
С уважением,
Иван