Простите, но причем же здесь Сталин? Вы ведь не хотите сказать, что Иосиф Виссарионович лично редактировал задание на проектирование ФД?Ну 31 год на дворе, а пакт о разделе Польши подписан 23 августа 1939 года спустя 8 лет...
Но это для нас как факт, а для больших политиков и Сталина в частности это не срок и подготовка к этому начались не за год и не за два, а смотреть в перспективу, дальше своего носа тоже необходимо лет дак на 5-10 вперед...
Поэтому очч. велика вероятность перспективы в этом проекте на запад но по своей колее
Сталин здесь при том, что ни чекисты определяли стратегию развития страны. Не Менжинский решал, что СССР, например, пойдет освободительным походом в Европу, поэтому сам задумал строить ФД в европейском габарите, чтобы на нем двинуться в Европу.
Простите, но причем же здесь Сталин? Вы ведь не хотите сказать, что Иосиф Виссарионович лично редактировал задание на проектирование ФД?
Мне кажется, что этот смысл появляется, если предположить, что контуры двух габаритов на чертеже создаваемого паровоза появились из недр двух разных ведомств: НКПС и ОГПУ.тогда смысла не вижу в отрисовке на чертеже габарита 1-п -он и так со свистом пролетает в "нулевом " -логично ?
смысл появляется , если паровоз низким получился при разработке не из-за нулевого габаритаМне кажется, что этот смысл появляется, если предположить, что контуры двух габаритов на чертеже создаваемого паровоза появились из недр двух разных ведомств: НКПС и ОГПУ.тогда смысла не вижу в отрисовке на чертеже габарита 1-п -"нулевой" и так со свистом пролетает в "первом " -логично ?
Вы задали вопрос: зачем нужно обрисовывать контур паровоза на чертеже двумя разными габаритными ограничениями, при том, что одно из них полностью укладывается во второе? Я ответил: эта ситуация могла возникнуть в случае, если требования к габариту нового локомотива исходили из двух разных инстанций.смысл появляется , если паровоз низким получился при разработке не из-за нулевого габарита
Я намедни уже отзывался скептически об этих рассуждениях. Но, пожалуй, выскажусь на эту тему более развёрнуто. Предположим, Вы правы и ФД изначально создавался в т.ч. для эксплуатации на ж.д. Польши. Но в таком случае, следует объяснить: почему же после того, как Восточная Польша в сентябре 1939г была присоединена к СССР, эти паровозы так и не попали на её линии? Ведь, казалось бы, произошло именно то, что провидчески виделось за 8 лет до этого, в период создания паровоза. Но, тем не менее, не была произведена соответствующая реконструкция этих линий, и притом никто из должностных лиц не был за это наказан (упреждая возможный аргумент, что так получилось лишь ввиду крайней нерасторопности НКПС).Ну 31 год на дворе, а пакт о разделе Польши подписан 23 августа 1939 года спустя 8 лет...
Но это для нас как факт, а для больших политиков и Сталина в частности это не срок и подготовка к этому начались не за год и не за два, а смотреть в перспективу, дальше своего носа тоже необходимо лет дак на 5-10 вперед...
Поэтому очч. велика вероятность перспективы в этом проекте на запад но по своей колее
Не лично Менжинский, конечно. Но, поскольку проектирование ФД формально осуществлялось именно в структуре ОГПУ, решение "уложить" его в европейский габарит вполне могло принадлежать кому то из его подчиненных.Не Менжинский решал, что СССР, например, пойдет освободительным походом в Европу, поэтому сам задумал строить ФД в европейском габарите,
Ваш огульный треп выдает в вас недалекого человека, СЭР!! Я инженер с 2006 года. И для того кто реально что то создает не так важно какое слово применить - пронисовка чертежа иди детализация. Но это безусловно вадно для эрудитов, пытающихся косить под созидателей. Вы не зная меня делаете оценочные выводы. Вы выглядите очень глупо. Про Метровагонмаш тоже в яблочко - там я был, видел, знаю. А теперь свободен!Что Вы там смотрели с телефона, какую такую картинку тут, к сожалению, никому не видно.Чертеж профиля всегда (!) разрабатывается в числе первых. Не всегда можно найти его в альбомах. Чертежик этот немного другой чем тот, что в альбоме. Я его с телефона смотрел и не сразу увидел, что он немного не тот. На чертеже прорисовывается строения для наиболее критического участка пути - например тоннеля, а также пристраиваются допустимые габариты локомотива или вагона для средней и концевых частей паровоза с учетом радиуса поворота.
Но вот слова про про то "прорисовывание на чертеже" сходу выдают человека ни разу в жизни не прчитавшего ЕСКД и не могу же понять отличие "чертежа" от "эскиза" или от "плаката". И то, что, вообще то, чертежи чертят,а не рисуют...
Ну, и то что на ЖД (и в метро тоже) не никаких "радиусов поворота", а существуют минимальные радиусы кривых тоже неплохо было бы!
Дабы можно было выяснять интересующие подробности на понятном всем языке, а не изобретать свой.
Потому что вот это "габариты локомотива или вагона для средней и концевых частей паровоза" просто бред какой то, извините за выражение...А ничего, что это самое "ЖД КБ в Мытищах" называется Метровагонмаш?!! Название ничего не напоминает, никаких ассоциаций не вызывает?Боюсь в терминах попутать, так как сам авиатор, но чертежи такие видел в ЖД КБ в Мытищах. Во первых там изображен контур либо арки моста или тоннеля. При этом выстраивается Максимальные допустимые габаритные сечения для средней части и оконечностей. После разработки общего вида сечения того же локомотива чертеж уточняется. Такое я видел на примере достаточно своеобразных машин для экзотических маршрутов - например дизель-поезда (как автобус) для Кубы. Там конкретно определяются наиболее критичные участки пути и их габариты учитываются.
Кстати говоря. никаких таких "Максимальные допустимые габаритные сечения для средней части и оконечностей" в ЖД деле не существуют, а существуют, как Вам уже говорилось "Габарит подвижного состава" и "Габарит приближения строений".
Неужели Вас забанили сразу и в Гугле и в Яндексе? Это же так просто, набрать слова эти в любом из поисковиков и обогатить себя пониманием сути дела.
А заодно ознакомится с понятиями "Негабаритность такой то степени" и "Негабаритное место"...
Ей богу, это не только полезно будет, но и занимательно!
Да, и ради бога, не проецируйте авиационные представления, да еще начала 21 века на локомотивостроение 30-х годов 20-го, это только мешает пониманию проблем.
Вон, корабелы ринулись с шашками и пиками наголо и что? Кучу денег извели, а дело запороли капитально!!!Ик!!!Мне искренне безразлична тема про зарубежные перспективы ФД. Но паровоз без ТЗ это тоже самое, что фирма без устава. Я могу представить паровоз Черепанова без ТЗ, но не ФД. ТЗ возможно либо в Ленинской библиотеке есть или в КБ где разрабатывали (в Луганске кажется) - можно туда съездить, если вопрос так важен.
Ну, ежели Вам невместно взять том Ракова и прочитать ГДЕ именно ФД разрабатывали, то как Вы вообще думаете хоть как то разобраться в его проектировании?
Ваш огульный треп выдает в вас недалекого человека, СЭР!! Я инженер с 2006 года. И для того кто реально что то создает не так важно какое слово применить - пронисовка чертежа иди детализация. Но это безусловно вадно для эрудитов, пытающихся косить под созидателей. Вы не зная меня делаете оценочные выводы. Вы выглядите очень глупо. Про Метровагонмаш тоже в яблочко - там я был, видел, знаю. А теперь свободен!Что Вы там смотрели с телефона, какую такую картинку тут, к сожалению, никому не видно.Чертеж профиля всегда (!) разрабатывается в числе первых. Не всегда можно найти его в альбомах. Чертежик этот немного другой чем тот, что в альбоме. Я его с телефона смотрел и не сразу увидел, что он немного не тот. На чертеже прорисовывается строения для наиболее критического участка пути - например тоннеля, а также пристраиваются допустимые габариты локомотива или вагона для средней и концевых частей паровоза с учетом радиуса поворота.
Но вот слова про про то "прорисовывание на чертеже" сходу выдают человека ни разу в жизни не прчитавшего ЕСКД и не могу же понять отличие "чертежа" от "эскиза" или от "плаката". И то, что, вообще то, чертежи чертят,а не рисуют...
Ну, и то что на ЖД (и в метро тоже) не никаких "радиусов поворота", а существуют минимальные радиусы кривых тоже неплохо было бы!
Дабы можно было выяснять интересующие подробности на понятном всем языке, а не изобретать свой.
Потому что вот это "габариты локомотива или вагона для средней и концевых частей паровоза" просто бред какой то, извините за выражение...А ничего, что это самое "ЖД КБ в Мытищах" называется Метровагонмаш?!! Название ничего не напоминает, никаких ассоциаций не вызывает?Боюсь в терминах попутать, так как сам авиатор, но чертежи такие видел в ЖД КБ в Мытищах. Во первых там изображен контур либо арки моста или тоннеля. При этом выстраивается Максимальные допустимые габаритные сечения для средней части и оконечностей. После разработки общего вида сечения того же локомотива чертеж уточняется. Такое я видел на примере достаточно своеобразных машин для экзотических маршрутов - например дизель-поезда (как автобус) для Кубы. Там конкретно определяются наиболее критичные участки пути и их габариты учитываются.
Кстати говоря. никаких таких "Максимальные допустимые габаритные сечения для средней части и оконечностей" в ЖД деле не существуют, а существуют, как Вам уже говорилось "Габарит подвижного состава" и "Габарит приближения строений".
Неужели Вас забанили сразу и в Гугле и в Яндексе? Это же так просто, набрать слова эти в любом из поисковиков и обогатить себя пониманием сути дела.
А заодно ознакомится с понятиями "Негабаритность такой то степени" и "Негабаритное место"...
Ей богу, это не только полезно будет, но и занимательно!
Да, и ради бога, не проецируйте авиационные представления, да еще начала 21 века на локомотивостроение 30-х годов 20-го, это только мешает пониманию проблем.
Вон, корабелы ринулись с шашками и пиками наголо и что? Кучу денег извели, а дело запороли капитально!!!Ик!!!Мне искренне безразлична тема про зарубежные перспективы ФД. Но паровоз без ТЗ это тоже самое, что фирма без устава. Я могу представить паровоз Черепанова без ТЗ, но не ФД. ТЗ возможно либо в Ленинской библиотеке есть или в КБ где разрабатывали (в Луганске кажется) - можно туда съездить, если вопрос так важен.
Ну, ежели Вам невместно взять том Ракова и прочитать ГДЕ именно ФД разрабатывали, то как Вы вообще думаете хоть как то разобраться в его проектировании?
Сорри, но это Вам было точно указаны пункты, в короторых Вы расходитесь с ЖД понятиями, терминами и обычиями.Ваш огульный треп выдает в вас недалекого человека, СЭР!! Я инженер с 2006 года. И для того кто реально что то создает не так важно какое слово применить - пронисовка чертежа иди детализация. Но это безусловно вадно для эрудитов, пытающихся косить под созидателей. Вы не зная меня делаете оценочные выводы. Вы выглядите очень глупо. Про Метровагонмаш тоже в яблочко - там я был, видел, знаю. А теперь свободен!
« Паровозы