Страница 49 из 74

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Сб ноя 18, 2017 8:18 am
Крок
Эти краники, а также водомерные стекла водяного бака тендера располагались и в контрбудке. Так что определить в этом вопросе какие-либо сроки их видоизменения уже врядли удастся

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Сб ноя 18, 2017 12:58 pm
AVL82
Уважаемый Крок! Интересуют плоские золотники. За приведенную схему спасибо!

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Сб ноя 18, 2017 6:42 pm
Крок
Пожалуйста, AVL82: вот так выглядят плоские золотники на паровозе серии Ов

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Сб ноя 18, 2017 10:14 pm
AVL82
Крок, нет слов, спасибо, большое человеческое! Всегда буду рад Вам помочь, чем смогу!

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Пн ноя 20, 2017 9:04 pm
Karagaсh
Крок писал(а):
Сб ноя 18, 2017 8:18 am
Эти краники, а также водомерные стекла водяного бака тендера располагались и в контрбудке.
Выскажу предположение, что когда пол будки находился на уровне рамы тендера (что мы видим в серии Од, Ов и т.д) водопробные краники были в передней стенке водяного бака. А уже на сериях Ы, С, Э пол будки выше рамы, поэтому краники стали ставить на правой стенке водяного бака.

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Вт ноя 21, 2017 11:05 pm
И.В.А.Н.
Всем спасибо за ответы!
У меня ещё вопрос )))
А есть-ли у кого фото реального прототипа курской модели за номером 724
он изначально нефтяной, угольный или дровяной был...?

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Чт ноя 23, 2017 2:27 pm
старина_U
Изначально т.н. "курская овца" была разработана Александром Поваровым, когда он ещё был инженером ЦКТБИ в конце 70х-начале 80х. Далее, при подготовке к производству, под чутким руководством К. Прохазки, Сашка был вынужден уволиться (сожрал его наш знаменитый дедушка). А то, как Прохазка подготовил производство и как договорился с курским заводом "Счётмаш" - вы все в курсе. Овца неоднократно правилась, так как лобовой лист топки был отзеркален; были косяки с пресс-формой котла, тендера, вагонов... Никак толком не могли наладить нормальную работу мотора: не хотел он таскать, грелся; при насадке на ось трескался пластик колёсных центров; сцепки - тоже криво получились; тендерный груз (угольная куча с верхом водяного бака и заливными горловинами) не садилась на ходовку, потому была тупо нарощена и безобразно торчала выше бортов тендера; токосъём на паровозе - никакой; провода меду тендером и паровозом - безобразно торчали огромными петлями в стороны, а при укорачивании своей дубовостью спихивали паровоз с рельсов в кривых участках пути.
Из "всамделишных номеров" - только Ов-7024. Роль КПСС и тут проявилась: ну как же не снабдить советских детишек игрушкой, олицетворяющей "ВЕЛИКИЙ ПОЧИН" (по определению В.И. Ульянова (Ленина)) - первый коммунистический субботник в депо Москва-сортировочная-Казанская.
Разработки велись по реальным альбомам чертежей (тем самым, которые сейчас потихоньку выкладываются). Велись безо всяких компьютеров, всё черчение - вручную, на кальках, миллиметровках, а потом - на ватмане, с угловым штампом ЦКТБИ.

Вполне естественно, никто не вникал в историческую достоверность. Потому и ляпали колокольчик (которые поснимали уже к концу 1890х годов) вместе с советским гербом на будке, без воздушного тормоза (с резервуарами, насосом и концевыми рукавами), без электроосвещения. Так же поступили с нефтяным и дровяным вкладышами в тендер.

Привязки к реальным прототипам - не было.

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Пт дек 01, 2017 2:52 pm
сергей_ос
Что до реального прототипа: Южно-Уральская дорога строилась при СССР, далеко во второй половине 30-х.
И паровозы Ов, вероятно, использовались при ее строительстве, и, может, позже на второстепенных ролях.
Так-что они могли быть натасканы туда отовсюду. А, вот, с дровами в том районе не очень, вероятно нефть с Каспия.
А, вот, существовал-ли такой номер на самом деле, может очередная рессора от трактора Беларусь?
Или, и в самом деле, хотели написать 7024, да ноль в процессе потерялся.

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Пт дек 01, 2017 7:55 pm
ASV
Эти краники, а также водомерные стекла водяного бака тендера располагались и в контрбудке
Возможно, это связано с наличием поплавкового указателя уровня воды. Нет указателя – краны ставятся спереди, чтобы можно было проверять запас воды в баке не только на стоянках, но и во время движения. Есть указатель – запас воды контролируют по нему, а краны ставят на боковой стенке, чтобы при необходимости можно было проверить уровень, не поднимаясь на площадку тендера (например, во время набора воды).
Впрочем, всё это только моё предположение.

Re: Паровозы серии О

Добавлено: Ср дек 06, 2017 11:29 am
Серокой
Коли о краниках... вообще оффтоп. :)
Зачем могла понадобиться вот такая точность знания уровня воды? Это я Испании снял.