Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 51.ГойкоМитич » Ср мар 13, 2019 2:33 am

Жаль не узнать шо за нУмер....
Насколько я помню, нумерация Ша и Шу все равно не совпадает, так что номер поможет только одного "Шурика" от другого отличить.
Цитата

Аватара пользователя 52.ak_timur » Ср мар 13, 2019 1:23 pm

Коль пошла такая пьянка... MAV 411.118

4777968919_564fa36004_o.jpg

6079097396_347a21722b_o.jpg

8738597343_b5da6c1c2b_o.jpg

15509882542_ccd9419bf1_o.jpg

22096128051_bfec805614_o.jpg

35318397185_b4f4ce43d5_o.jpg

42545848525_a7c9167194_o.jpg

46193480882_cfc3ec6549_o.jpg

Есть уйма фото. Тогда уже надо для S-160 отдельную тему, и всё это туда. А здесь оставить только СССР.
Цитата

53.ivan » Ср мар 13, 2019 1:29 pm

Венгры, так же, как и в СССР на Ша, поставили на него кожух пароразборной колонки. Судя по фотографиям Шариков еще на заводах в Штатах, сюда они поставлялись с открытой пароразборной колонкой.
С уважением,
Иван
Цитата

54.EVG » Сб июн 29, 2019 9:50 pm

У кого-нибудь имеются сведения о том, как паровоз Ша переделывался под узкую колею, т.е. становился Шу???
Цитата

Аватара пользователя 55.Lomm » Пн июл 01, 2019 5:09 pm

У кого-нибудь имеются сведения о том, как паровоз Ша переделывался под узкую колею, т.е. становился Шу???
Евгений, а что именно интересует?
Цитата
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя 56.Ершов Эдуард » Пн июл 01, 2019 6:18 pm

У кого-нибудь имеются сведения о том, как паровоз Ша переделывался под узкую колею, т.е. становился Шу???
Да скорее всего - ничего нового (хотя, конечно, задача для инженеров была интересная и уникальная!): в условиях паровозостроительного завода отливали / варили новые межрамные скрепления, стяжной ящик, и межцилиндровые скрепления, и на них переставляли существующие полотна рамы (со сближением). Точили новые оси для колесных пар и перепрессовывали их. В условиях паровозостроительного/паровозоремонтного завода в 50-60 г.г. все это - не очень трудные задачи, наверное.

Вот сейчас бы это был исключительный головняк. Какой-нибудь Трансмашхолдинг вряд ли бы взялся ))))...
Цитата

57.EVG » Пн июл 01, 2019 7:39 pm

Да сделать сейчас отливки особого труда бы не составило. Литьё по выжигаемым моделям. Но вот чтобы всё в комплексе, тут да, могли быть проволочки.

Конкретики бы конечно поболей, чертёжики какие. Схемки. Но тут даже фоток особо нет. Печаль. А ведь опыт уникальный. Я как то не припомню, чтобы лок, вот так с обычной на узкую переделывали, хотя австралийский 400 класс (гаррат) изначально имел возможность переделки под стандартную колею.

Т.е. малой кровью не обходились. Новые цилиндры, межрамные крепления, бегунковая тележка. Хороший объём работы был проделан. И ведь ноль информации....
Цитата

Аватара пользователя 58.Ершов Эдуард » Пн июл 01, 2019 10:01 pm

Да не обязательно ноль. В библиотеке ЦНТБ в Москве в 90-е г.г. мне попадалась книга (брошюрованное ротапринтное издание 40-х г.г, видимо для распространения по локомотивным депо), где описывался подробно список и порядок работ по переоборудованию "фрау" на нашу колею. Описание оснастки, чертежи, рекомендации...

Наверняка и по "шарику" подобное издание было. Канцелярия МПС работала четко. Просто искать такую литературу надо ближе к Улан-Удэ, где эти работы массово и выполнялись. Хотя сейчас, конечно, уже давно все выброшено за ненадобностью.
Цитата

59.EVG » Пн июл 01, 2019 10:21 pm

Попробую вот тут поискать http://gbu-garb.ru/ Может чего и удастся найти. Или есть смысл поискать и в других местах? В Москве может, что быть?
Цитата

60.T-1000 » Чт ноя 28, 2019 11:53 pm

Есть еще один вопрос, а кто делает модели, кроме роко? Видел в интернете как собирался такой кит, но поиск не дает результатов, или не правильно ищу.
Цитата
Поле сортировки

« Паровозы