Паровоз 2-3-1 серии Pm36

Первое новое сообщение

51.ivan » Вс окт 20, 2019 11:32 pm

Друзья, в очередной раз обращаюсь за помощью коллектива знатоков! Прошу поразмышлять опираясь на ваши знания и опыт!
Предмет рассуждения, судьба машины в руках германских паровозников. То время когда её "разчехлили"(сняли аэродинамический кошух) . На фото с ибЭя видно, что дымоотбойники и будка у машины германского типа(как у BR01, BR03 к примеру), добавлен ещё один бункер для песка и паровоздушный насос (это на фото из книги)
Screenshot_20190406_225230.jpg
У будки сохранена изюминка Pm36, отсутствие входных дверей, это "привилегия" тендера. К нему-то и имеются вопросы, вернее по нему: могли ли германцы прицепить к этому локомотиву тендер от своего паровоза (того же BR03) или это не реально?
Всё на тех же фото видно, что тендер "вроде как" родной но с элементами германских машин, что ещё больше рождает вопросов...
- зачем с тендера снимать железо и переделывать его в стандартный?
- может под номером 18 601 (Т18 601),это вообще Pm36-2?
Информации по этим моментам "ноль", остаётся только догадываться и размышлять....
Кто что думает?
Тема вообще интересная!
Мне кажется, что тут стоит поизучать немецкие обтекаемые машины, а именно дела с ними во время войны. Вроде выпустили большое количество машин с капотами - 01.10 и 03.10 , но тоже капоты в войну поснимали.
А так снимали это железо - для удобства обслуживания в первую очередь в суровое время, когда уже ни о каких скоростях речи не шло. Насчет тендера - если на паровозе сняли, то на кой его держать на тендере?
2. Интересно, из какого материала поляки сделали обтекаемые капоты, да и туже будки? Может алюминий, поэтому и то и другое в ход пошло на военные нужды.
Немцы у своих машин будки то оставляли родные при снятии капотов, но зачем здесь ее поменяли, можно только гадать.
Может просто при ремонте свою будку поставили в целях стандартизации. Может в аварии где машина пострадала, может при бомбежке и т.д., вот и воткнули свою будку.
С уважением,
Иван
PS Жалко, что Иван Руднев - ironjohn здесь забанен.
Цитата

52.ivan » Вс окт 20, 2019 11:48 pm

Вот что пишет Александр Бернштейн в "Борьба с ветром. Обтекаемые паровозы мира." на стр. 27 - "До 1942 года паровоз водил скорые поезда Варшава - Лодзь и Варшава - Краков". В одном из рейсов произошла серьезная авария с топкой , и паровоз был вывезен в депо Магдебург; после неудачных попыток восстановить его он был отправлен на слом.
С уважением,
Иван
Цитата

53.ivan » Вс окт 20, 2019 11:54 pm

Котел то вообще они полностью немецкий поставили в ходе этого ремонта, соответственно и будку иже с ним?
У Pm36-1 верхняя часть дымовой коробки срезана как бы под капот, на фотографии 45-го года дымовая коробка имеет стандартный вид.
Цитата

Аватара пользователя 54.Сан Саныч » Пн окт 21, 2019 10:47 am

Тема вообще интересная!
Так и, я о чём, товарищи!
Мне кажется, что тут стоит поизучать немецкие обтекаемые машины, а именно дела с ними во время войны.

Изучаю в силу имеющихся возможностей..., но пока тщетно.
Насчет тендера - если на паровозе сняли, то на кой его держать на тендере?

Вот в этом случае и начинается нейронный штурм серого вещества! Ещё раз хочу уточнить, я даааалеко не спец, не паровозик, но... Но вижу картину относительно тендера иначе. А с ваших слов получается, что тендер был не специальный,а стандартный в обвесе (не влияло бы это на осевую нагрузку...?)

Может просто при ремонте свою будку поставили в целях стандартизации. Может в аварии где машина пострадала, может при бомбежке и т.д., вот и воткнули свою будку.

Были такие мысли, но тогда вопрос:почему оставили "изюминку" с дверью?
Вот что пишет Александр Бернштейн в "Борьба с ветром. Обтекаемые паровозы мира." на стр. 27 -.....после неудачных попыток восстановить его,он был отправлен на слом.
Ну тут мне вообще не понятно это, оно как-то с историей разниться...
Котел то вообще они полностью немецкий поставили в ходе этого ремонта, соответственно и будку иже с ним?
У Рm36-1 верхняя часть дымовой коробки срезана, как бы под капот, на фотографии 45-го года дымовая коробка имеет стандартный вид.
Котел на фото 1944 г. в депо Груневальд, от Pm36-1,чему свидетельствует расположение предохранительных клапанов, сухопарника, и если приглядется шов на дымовой коробке от наращивания до нормального вида.
Не локомотив, а загадка сплошная.....
Цитата

Аватара пользователя 55.Сан Саныч » Пн окт 21, 2019 10:48 am

...
Цитата

Аватара пользователя 56.Сан Саныч » Чт окт 24, 2019 3:14 pm

Вот, вот, вот же!!!
Товарищи из Польшы, настойчивым усердием "раскопали" раритетнеший снимок!
Вот:https://eisenbahnstiftung.de/images/bil ... /62114.jpg

IMG-20191024-WA0001.jpg

Но загадок меньше не становится. Наглядно, ясно многое. Информативно ещё больше запутали....

1571919146029.jpg

Взято из этого источника:http://forum.modelarstwo.info/threads/p ... ost-820589
Цитата

Аватара пользователя 57.Lomm » Чт окт 24, 2019 6:04 pm

Вот, вот, вот же!!!
Ого,и впрямь - артефакт!
Вот что пишет Александр Бернштейн .....
Ну,Александр Сергеевич, там ещё пишет и о "гранатовом" окрасе,что н и к а к (от слова совсем...) не относится к Pm36-1....
....аппарат, "Польской паровозной индустрии".
Ну тут можно поспорить о применимости тЭрмина "индустрия"... Ну или хотя бы не так пафосно возносить единичный продукт....
Хотя с последним погорячился,я... На вкус и цвЭт....
Цитата
С уважением,Андрей Р.
Изображение

58.ivan » Чт окт 24, 2019 6:22 pm

Почему единичный продукт? Если говорить о капотированной машине, то единичный, как и во многих других странах. Но серийных машин в Польше производилось не мало, как до войны, так и после, так и во время, тут ТС правильно применил термин паровозной индустрии Польши. Да и машины они производили своей конструкции и достаточно современные по тем временам..
С уважением,
Иван
Цитата

Аватара пользователя 59.Lomm » Чт окт 24, 2019 6:44 pm

Почему единичный продукт? Если говорить о капотированной машине, то единичный...
Потому что, единичный,Иван.
Да и по поводу индустрии, да масштабы были солидные.Но конструкторскАи изощрения и идивидуальные экземпляры были штучны.Я не являюсь знатоком PKP истории и всего спектра модельного ряда паровозного парка.Но то,что попадалось мне на глаза и известно широко,либо с явным германским "силуэтом" ,либо чисто германские экземпляры "перекроеные" на польскАй лад.Серия Pm36,безусловно индивидуальна в своём роде,это реальное детище конструкторской мысли,но даже в ней,есть "нотки" Br01/03...
Что же касается машин до периода ВМВ,то чисто польских "рысаков" там тоже не наблюдалось...
Цитата
С уважением,Андрей Р.
Изображение

60.ivan » Чт окт 24, 2019 9:57 pm

Почему единичный продукт? Если говорить о капотированной машине, то единичный...
Потому что, единичный,Иван.
Да и по поводу индустрии, да масштабы были солидные.Но конструкторскАи изощрения и идивидуальные экземпляры были штучны.Я не являюсь знатоком PKP истории и всего спектра модельного ряда паровозного парка.Но то,что попадалось мне на глаза и известно широко,либо с явным германским "силуэтом" ,либо чисто германские экземпляры "перекроеные" на польскАй лад.Серия Pm36,безусловно индивидуальна в своём роде,это реальное детище конструкторской мысли,но даже в ней,есть "нотки" Br01/03...
Что же касается машин до периода ВМВ,то чисто польских "рысаков" там тоже не наблюдалось...
Ну зря Вы так! Я считаю, что Польша принадлежала к тем странам Европы, где существовала своя школа паровозостроения, да и была своя паровозостроительная промышленность. Сюда же можно отнести и Германию, Чехословакию, Францию и т.д.
Не было чисто польского рысака - А Пт31 хотя бы? Целая серия. Чего-то не похож он на немецкий паровоз, да и мне не вспоминается чего-то германского пассажирского 1-4-1.
Да, в первое послевоенное время выпускались чисто польские БР52 и БР42, но опять же к концу 40-х они начали своей разработки машины выпускать широко. Притом в это же время по заказу СССР строились и Эр и Кп4.
Пт47, Ты45, Ты51, Ол49, а до войны Ты23 разработки Лопушинского, Ты37.
С уважением,
Иван
Цитата
Поле сортировки

« Паровозы