Тема вообще интересная!Друзья, в очередной раз обращаюсь за помощью коллектива знатоков! Прошу поразмышлять опираясь на ваши знания и опыт!
Предмет рассуждения, судьба машины в руках германских паровозников. То время когда её "разчехлили"(сняли аэродинамический кошух) . На фото с ибЭя видно, что дымоотбойники и будка у машины германского типа(как у BR01, BR03 к примеру), добавлен ещё один бункер для песка и паровоздушный насос (это на фото из книги)
Screenshot_20190406_225230.jpg
У будки сохранена изюминка Pm36, отсутствие входных дверей, это "привилегия" тендера. К нему-то и имеются вопросы, вернее по нему: могли ли германцы прицепить к этому локомотиву тендер от своего паровоза (того же BR03) или это не реально?
Всё на тех же фото видно, что тендер "вроде как" родной но с элементами германских машин, что ещё больше рождает вопросов...
- зачем с тендера снимать железо и переделывать его в стандартный?
- может под номером 18 601 (Т18 601),это вообще Pm36-2?
Информации по этим моментам "ноль", остаётся только догадываться и размышлять....
Кто что думает?
Так и, я о чём, товарищи!Тема вообще интересная!
Мне кажется, что тут стоит поизучать немецкие обтекаемые машины, а именно дела с ними во время войны.
Насчет тендера - если на паровозе сняли, то на кой его держать на тендере?
Может просто при ремонте свою будку поставили в целях стандартизации. Может в аварии где машина пострадала, может при бомбежке и т.д., вот и воткнули свою будку.
Ну тут мне вообще не понятно это, оно как-то с историей разниться...Вот что пишет Александр Бернштейн в "Борьба с ветром. Обтекаемые паровозы мира." на стр. 27 -.....после неудачных попыток восстановить его,он был отправлен на слом.
Котел на фото 1944 г. в депо Груневальд, от Pm36-1,чему свидетельствует расположение предохранительных клапанов, сухопарника, и если приглядется шов на дымовой коробке от наращивания до нормального вида.Котел то вообще они полностью немецкий поставили в ходе этого ремонта, соответственно и будку иже с ним?
У Рm36-1 верхняя часть дымовой коробки срезана, как бы под капот, на фотографии 45-го года дымовая коробка имеет стандартный вид.
Ого,и впрямь - артефакт!Вот, вот, вот же!!!
Ну,Александр Сергеевич, там ещё пишет и о "гранатовом" окрасе,что н и к а к (от слова совсем...) не относится к Pm36-1....Вот что пишет Александр Бернштейн .....
Ну тут можно поспорить о применимости тЭрмина "индустрия"... Ну или хотя бы не так пафосно возносить единичный продукт........аппарат, "Польской паровозной индустрии".
Потому что, единичный,Иван.Почему единичный продукт? Если говорить о капотированной машине, то единичный...
Ну зря Вы так! Я считаю, что Польша принадлежала к тем странам Европы, где существовала своя школа паровозостроения, да и была своя паровозостроительная промышленность. Сюда же можно отнести и Германию, Чехословакию, Францию и т.д.Потому что, единичный,Иван.Почему единичный продукт? Если говорить о капотированной машине, то единичный...
Да и по поводу индустрии, да масштабы были солидные.Но конструкторскАи изощрения и идивидуальные экземпляры были штучны.Я не являюсь знатоком PKP истории и всего спектра модельного ряда паровозного парка.Но то,что попадалось мне на глаза и известно широко,либо с явным германским "силуэтом" ,либо чисто германские экземпляры "перекроеные" на польскАй лад.Серия Pm36,безусловно индивидуальна в своём роде,это реальное детище конструкторской мысли,но даже в ней,есть "нотки" Br01/03...
Что же касается машин до периода ВМВ,то чисто польских "рысаков" там тоже не наблюдалось...
« Паровозы