По резервуарам...
Паровозы заказов ДО 1897 года - точно были без заводских тормозов (насколько уложилось в голове...). Считали, что тормоза - это удел пассажирских. Товарные - и так ходили неспешно - 20-25 вёрст/час; + использование машинистами профиля (снижение скорости за счёт беспарного хода в подъём), ну и кондукторские бригады...
А введи автоматические тормоза, - кто греющуюся буксу перезаправит на перегоне?
Некоторые паровозы так и проходили без тормозов до середины-конца 20х годов...
Ну, вот как этот, с Рязано-Уралки...
Старые выпуски овец: с незаделанным модератором, с маленьким окошком на будке, предохранительным клапаном прусского типа и свистком на сухопарнике с верёвочным приводом из будки...
В официальных альбомах попадались чертежи 2 типов резервуаров:
- двойные: стоячий (закапотированный под паровозный колпак) + лежачий;
Альбомный скан Од невского завода тип 1897 года...
(Свежак, с Сормовского завода; полагаю, что размеры резервуаров - схожие...)
- длинные одиночные лежачие.
только одну нашёл... Фото М.П. Дмитриева
Безтормозные овцы оборудовались тормозами Вестингауза и в эксплуатации. Вынужденно. Там, где по местным условиям бло необходимо водить грузопассажирские, пригородные и людские поезда (Зап. и Вост. Сибирь, Дальний Восток, всякие Мурмански-Архангельски... И другие районы с негустым и неспешным движением).
Оборудовались как до революции, так и после...
Потому и номенклатура главных резервуаров, особенности крепления на котле, подвод труб могли варьироваться. Неизменным оставалось лишь одно: подвод делали сверху, сверху-сбоку (135 град со стороны насоса), + спускной краник для конденсата снизу резервуара.