Страница 7 из 20
Re: 1-3-1 Серия С
Добавлено: Пн янв 27, 2014 10:52 am
Юра_СПб
Aurum писал(а):Павел Гува писал(а):
конструктор к проекту подошел еще и творчески, конус придает стремительный вид паровозу...
Есть такое.
Серокой писал(а):Никольский пишет, для того, чтобы догрузить бегунковую ось (так крышка более массивная).
Так сколько там "догрузится", 100 кг если и будет? И вообще зачем бегунковую ось нагружать, она ведь тягу не передаёт полюбе?
Скорее это было сделано у С для увеличения объёма дымовой коробки. У них же труба почть у самого края стоит, если б крышка ровная была бы конус совсем плохо бы со стороны крышки сосал. Но уже у Св дым. коробку существенно удлинили и надобность в этом отпала. Кстати на Су дум. коробку укоротили относительно Св на 10 см. Вот это уже вероятно по весовым причинам.
Не выдумывайте, пожалуйста.
Коническая крышка дымовой коробки при помощи заклепок изнутри зашита внутренним листом (N изд.26879) и никакого дополнительного обьема не создает. Весит она около 450 кг. И дополнительно нагружает переднюю бегунковую ось. Для вхождения в кривые участки без схода с рельс.
Re: 1-3-1 Серия С
Добавлено: Вс фев 09, 2014 11:48 pm
Vslav
Кадр из фильма "Максим Перепелица"
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... #msg_60888
Re: 1-3-1 Серия С
Добавлено: Вс фев 09, 2014 11:52 pm
ivan
В Ручьях снято -там на вокзале хорошо название читается.
Re: 1-3-1 Серия С
Добавлено: Пн фев 10, 2014 12:12 am
Юра_СПб
В сериале "Мастер и Маргарита" тоже есть архивные кадры с паровозом серии С. В эпизоде приезда Поплавского в Москву на киевский вокзал.
Re: 1-3-1 Серия С
Добавлено: Сб май 03, 2014 5:37 pm
Exval
Вопрос специалистам. У паровоза , находящегося в экспозиции музея на Варшавском вокзале СПб, рычаг открытия дверец топки находится не справа (со стороны машиниста), а слева (со стороны помощника). Почему? Да и сами дверцы типа "баттерфляй" как-то нетипично смотрятся на паровозе дореволюционной постройки. Читал где-то, что такие появилисьтолько на ФД, т.е. пришли к нам из Америки. Так ли это?
Re: 1-3-1 Серия С
Добавлено: Сб май 03, 2014 7:15 pm
Юра_СПб
Exval писал(а):Вопрос специалистам. У паровоза , находящегося в экспозиции музея на Варшавском вокзале СПб, рычаг открытия дверец топки находится не справа (со стороны машиниста), а слева (со стороны помощника). Почему? Да и сами дверцы типа "баттерфляй" как-то нетипично смотрятся на паровозе дореволюционной постройки. Читал где-то, что такие появилисьтолько на ФД, т.е. пришли к нам из Америки. Так ли это?
Дверцы топки сделаны согласно чертежу 1912 г. под руководством Малаховского.
Re: 1-3-1 Серия С
Добавлено: Сб май 03, 2014 7:29 pm
Exval
Но почему рычаг открытия дверец слева, со стороны помощника? Разве "хлопал дверцами" на паровозе не машинист?
Re: 1-3-1 Серия С
Добавлено: Сб май 03, 2014 7:46 pm
И.К.С.
Exval писал(а):Но почему рычаг открытия дверец слева, со стороны помощника? Разве "хлопал дверцами" на паровозе не машинист?
не барское это дело,
открывал дверцы помощник, а уголь кидал кочегар. бригада была из 3 человек.
Re: 1-3-1 Серия С
Добавлено: Сб май 03, 2014 8:15 pm
Exval
шмырштю писал(а):не барское это дело,
открывал дверцы помощник, а уголь кидал кочегар. бригада была из 3 человек.
Позвольте с Вами не согласиться. В литературе многократно указывается, что уголь кидал помощник, а хлопал дверцами машинист. А рабочее место кочегара было на тендере.
Много лет назад я сам впервые учлышал это от такого авторитетного паровозника, как Б.В.Януш.
Re: 1-3-1 Серия С
Добавлено: Сб май 03, 2014 9:00 pm
Серокой
Exval писал(а): Да и сами дверцы типа "баттерфляй"
Так это не баттерфляй. Баттерфляй на ФД появился, а такие раздвижные пришли на смену захлопывающейся топке, как на Овечке.