Не выдумывайте, пожалуйста.Есть такое.конструктор к проекту подошел еще и творчески, конус придает стремительный вид паровозу...Так сколько там "догрузится", 100 кг если и будет? И вообще зачем бегунковую ось нагружать, она ведь тягу не передаёт полюбе?Никольский пишет, для того, чтобы догрузить бегунковую ось (так крышка более массивная).
Скорее это было сделано у С для увеличения объёма дымовой коробки. У них же труба почть у самого края стоит, если б крышка ровная была бы конус совсем плохо бы со стороны крышки сосал. Но уже у Св дым. коробку существенно удлинили и надобность в этом отпала. Кстати на Су дум. коробку укоротили относительно Св на 10 см. Вот это уже вероятно по весовым причинам.
Дверцы топки сделаны согласно чертежу 1912 г. под руководством Малаховского.Вопрос специалистам. У паровоза , находящегося в экспозиции музея на Варшавском вокзале СПб, рычаг открытия дверец топки находится не справа (со стороны машиниста), а слева (со стороны помощника). Почему? Да и сами дверцы типа "баттерфляй" как-то нетипично смотрятся на паровозе дореволюционной постройки. Читал где-то, что такие появилисьтолько на ФД, т.е. пришли к нам из Америки. Так ли это?
не барское это дело, открывал дверцы помощник, а уголь кидал кочегар. бригада была из 3 человек.Но почему рычаг открытия дверец слева, со стороны помощника? Разве "хлопал дверцами" на паровозе не машинист?
Позвольте с Вами не согласиться. В литературе многократно указывается, что уголь кидал помощник, а хлопал дверцами машинист. А рабочее место кочегара было на тендере.не барское это дело, открывал дверцы помощник, а уголь кидал кочегар. бригада была из 3 человек.
Так это не баттерфляй. Баттерфляй на ФД появился, а такие раздвижные пришли на смену захлопывающейся топке, как на Овечке.Да и сами дверцы типа "баттерфляй"
« Паровозы