Крок
А если он ушел в трясину после 1913, то должен иметь как раз то обозначение, какое и имеет... Может в этом все и дело? Почему вы предполагаете, что паровоз был потерян до 1913 года? Мне представляется более вероятным, что этот паровоз был потерян в 1917-1920 - в этот период времени с вышедшими из строя паровозами особо не церемонились. Восстанавливать было некому и некогда - спихнули под откос - и вся недолга...Я вот одного не пойму в истории с паровозами серии Х для КВЖД. Когда был уронен под мост этот нынешний музейный экспонат? Почему его при реставрации обозначили как паровоз серии Х? Если он ушел в трясину до переименования всех российских и китайских машин в 1913 году, то литеру Х он не мог носить по определению, про номер не спорю (китайцам видней было в идентификации номера). По книге В.А.Ракова все Балдвинские Воклены, поступившие на КВЖД имели почему то серию Б, а вот по альбому чертежей подвижного состава Общества Китайской Восточной ж.д. они обозначались как паровозы серии Ф! Выходит, если он ушел в трясину до 1913 года, то должен иметь обозначение Ф.180А так прикольно: в Китае стоит памятником уникальный американский паровоз, построенный для России и на русскую колею 1524мм, обозначенный русской буквой "Х", и такой-же уникальный и для России.