Паровоз 2-3-1 серии Pm36

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 61.Иван Андреев » Чт окт 24, 2019 11:17 pm

Да и по поводу индустрии, да масштабы были солидные.Но конструкторскАи изощрения и идивидуальные экземпляры были штучны.Я не являюсь знатоком PKP истории и всего спектра модельного ряда паровозного парка.Но то,что попадалось мне на глаза и известно широко,либо с явным германским "силуэтом" ,либо чисто германские экземпляры "перекроеные" на польскАй лад.Серия Pm36,безусловно индивидуальна в своём роде,это реальное детище конструкторской мысли,но даже в ней,есть "нотки" Br01/03...
Что же касается машин до периода ВМВ,то чисто польских "рысаков" там тоже не наблюдалось...
Э-э-э...казать...
Как бы это сказать...

Вот тут у нас, в нашей блядотеке есть даже тема такая "Книги о ЖД других стран - Польша, Венгрия, Чехия" с книгами о ЖД и локомотивах этих стран:
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 21#p143121

Причем книг о PKP там больше чем о Венгрии и Чехословакии вместе взятых.
А о польских паровозах там есть вот какие книги:
Bogdan Pokropinski Polskie Parowozy Eksportowie 1999. http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 54#p195854

Bogdan Pokropinski Parowozy normalnotorowe produkcji polskiej Wydawnictwa Komunikacj i Lacznosci 2007
Jan Piwowonski Parowozy kolei polskich Wydawnictwa Komunikacj i Lacznosci 1978
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 43#p186543

Atlas Parowozow Terczynski P. PKMK 2003 http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 21#p143121

Надеюсь, что изучение этих книг даст Вам представление о польской паровозостроительной индустрии и о оной же школе.
Цитата

Аватара пользователя 62.Lomm » Пт окт 25, 2019 1:03 pm

Надеюсь, что изучение этих книг даст Вам представление о польской паровозостроительной индустрии и о оной же школе.
Спасибо! :mrgreen:
Цитата
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя 63.Сан Саныч » Пт окт 25, 2019 4:47 pm

Ну тут можно поспорить о применимости тЭрмина "индустрия"... Ну или хотя бы не так пафосно возносить единичный продукт....
Хотя с последним погорячился,я... На вкус и цвЭт....
Отставить споры!!!
Только рассуждения и предложения!
Что же касается пафоса, как знаю, так и говорю. Если в моих словах слышен пафос - не слушайте!
Спорить тоже нет смысла, у каждого своя правда, и пользы от того нет....
Цитата

Аватара пользователя 64.Сан Саныч » Сб окт 26, 2019 3:40 am

Вот очередной ценный кадр, всё с просторов того же, замечательного форума!

Lokomotywa Pm 36-1.jpg

Последний раз редактировалось Сан Саныч Сб окт 26, 2019 4:37 pm, всего редактировалось 1 раз.
Цитата

65.A.C. » Сб окт 26, 2019 10:14 am

Если навскидку порассуждать, то Pt31 аналогичен немецкой серии 41 - «универсальный» паровоз, который может и пассажирский поезд потянуть, и ускоренный грузовой, а при необходимости и скорый. Почему поляки до Pm36 не строили «пасифики»? Да, скорее всего, потому, что потребности в чисто «скором» паровозе не было, состояние дорог не позволяло сильно разгоняться...
Последний раз редактировалось A.C. Сб окт 26, 2019 1:59 pm, всего редактировалось 1 раз.
Цитата

66.ДНЦГ » Сб окт 26, 2019 12:04 pm

Прикол в том, что у них, НЯЗ, "Пасифики" были и до этого, но не на западноевропейской колее, а на узкой (600 мм).
Цитата

67.ivan » Сб окт 26, 2019 12:11 pm

Если навскидку порассуждать, то Pt31 аналогичен немецкой серии 44 - «универсальный» паровоз, который может и пассажирский поезд потянуть, и ускоренный грузовой, а при необходимости и скорый. Почему поляки до Pm36 не строили «пасифики»? Да, скорее всего, потому, что потребности в чисто «скором» паровозе не было, состояние дорог не позволяло сильно разгоняться...
Вы наверное перепутали с БР41. БР 44 был многоцилиндровой машиной с формулой 1-5-0 и диаметром ведущих колёс 1400. А вот БР41 был с формулой 1-4-1, но с колёсами 1600 мм в отличии от 1850 на Пт31. Наверное поэтому немец и был универсальной машиной в отличии от поляка, у которого колёса были, как на наших Су, ИС, П36. Да и немца стали выпускать через шесть лет в 37-м после поляка (1931).
С уважением,
Иван
Цитата

68.A.C. » Сб окт 26, 2019 1:58 pm

Ой, блин, конечно! Извиняюсь, писáл лёжа, сейчас исправлю, и Вы тоже подчистите!

Хех... всё гораздо интереснее, у них и 2-4-1 был построен, но ограничились тремя машинами, и перешли к 1-4-1... надо учить матчасть))
Вложения

3B2C51C7-8193-46F2-AADC-0731E5B882D4.png

Цитата

69.ivan » Сб окт 26, 2019 2:20 pm

Да, всё верно, пишут, что Пт31 разработан на основе не пошедшего в серию Пу29. А уже после войны на основе Пт31 разработан Пт47.
С уважением,
Цитата

70.A.C. » Сб окт 26, 2019 2:48 pm

Там интересно почитать судьбу Pu29 в польском и в немецком разделах википедии. Будет время - попробую скомпилировать.
Вложения

24DE6061-6A6F-4D10-AE70-86E988957EF1.jpeg

9E5715C4-492E-462B-9210-D6A4EA58607F.jpeg

Цитата
Поле сортировки

« Паровозы