Э-э-э...казать...Да и по поводу индустрии, да масштабы были солидные.Но конструкторскАи изощрения и идивидуальные экземпляры были штучны.Я не являюсь знатоком PKP истории и всего спектра модельного ряда паровозного парка.Но то,что попадалось мне на глаза и известно широко,либо с явным германским "силуэтом" ,либо чисто германские экземпляры "перекроеные" на польскАй лад.Серия Pm36,безусловно индивидуальна в своём роде,это реальное детище конструкторской мысли,но даже в ней,есть "нотки" Br01/03...
Что же касается машин до периода ВМВ,то чисто польских "рысаков" там тоже не наблюдалось...
Спасибо!Надеюсь, что изучение этих книг даст Вам представление о польской паровозостроительной индустрии и о оной же школе.
Отставить споры!!!Ну тут можно поспорить о применимости тЭрмина "индустрия"... Ну или хотя бы не так пафосно возносить единичный продукт....
Хотя с последним погорячился,я... На вкус и цвЭт....
Вы наверное перепутали с БР41. БР 44 был многоцилиндровой машиной с формулой 1-5-0 и диаметром ведущих колёс 1400. А вот БР41 был с формулой 1-4-1, но с колёсами 1600 мм в отличии от 1850 на Пт31. Наверное поэтому немец и был универсальной машиной в отличии от поляка, у которого колёса были, как на наших Су, ИС, П36. Да и немца стали выпускать через шесть лет в 37-м после поляка (1931).Если навскидку порассуждать, то Pt31 аналогичен немецкой серии 44 - «универсальный» паровоз, который может и пассажирский поезд потянуть, и ускоренный грузовой, а при необходимости и скорый. Почему поляки до Pm36 не строили «пасифики»? Да, скорее всего, потому, что потребности в чисто «скором» паровозе не было, состояние дорог не позволяло сильно разгоняться...
« Паровозы