Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Добавлено: Пн фев 15, 2021 10:23 pm
Кстати, нашел тендер (не на 100% уверен, но, похоже, именно такой. С переделками, конечно) в необычном исполнении
Все о моделях железных дорог!
https://scaletrainsclub.com/board/
Большой вклад в создание тяжелых бронебашенных поездов на заводе «Красное Сормово» внес инспектор бронесил Южного фронта РККА Константин Сиркен. Именно благодаря его инженерному таланту и богатому опыту бригады ремонтников удалось тяжелые артсистемы на тумбовых установках установить во вращающиеся вместе с полом боевого отделения башни. Такие башенные карусельные установки именовались «конструкции Сиркена». Такими системами оснащались площадки и бепо №4 и №85. Помимо этого Сиркен, не без помощи своего напарника П.Д. Гладкова, разработал специальную противооткатную систему для 6-дюймовых железнодорожных установок. До этого, для стрельбы 6-дюймовыми орудиями, платформы, как правило, расцеплялись, кронштейны откидывались, а под опорные площадки делали подкопы. На все про все затрачивалось минимум 30 минут, столько же времени требовалось на сворачивание системы обратно в походное положение. Таким образом, тяжелый бронепоезд утрачивал свою маневренность и оставался обездвиженным в течение минимум часа времени. Сиркен же разработал специальную систему аутригеров с мощными винтовыми домкратами, которые при подготовке к стрельбе упирались в шпалы, приподнимая площадку над рельсами, тем самым снимая нагрузку на полотно и значительно сокращая время на подготовку установки. Первой такая система была опробована на бронеплощадках, сооруженных из четырехосных тендеров паровоза и вооруженных одним 152-мм орудием Канэ. А вскоре ей оснастили и ж/д транспортеры, вооруженные 203-мм орудиями.
Ежели аутригеры упирались в шпалы, то нагрузка перелается как раз на полотно! Каким же образом она снималась?Сиркен же разработал специальную систему аутригеров с мощными винтовыми домкратами, которые при подготовке к стрельбе упирались в шпалы, приподнимая площадку над рельсами, тем самым снимая нагрузку на полотно...
Возможно, имеются в виду не шпалы железнодорожного полотна, а шпалы, которые подкладываются под аутригеры, как это принято при установке железнодорожных кранов.Иван Андреев писал(а): ↑Сб фев 27, 2021 8:51 pmЕжели аутригеры упирались в шпалы, то нагрузка перелается как раз на полотно! Каким же образом она снималась?Сиркен же разработал специальную систему аутригеров с мощными винтовыми домкратами, которые при подготовке к стрельбе упирались в шпалы, приподнимая площадку над рельсами, тем самым снимая нагрузку на полотно...
Журнал "Наука и Техника". Автор статьи - Владимир Бут.Иван Андреев писал(а): ↑Сб фев 27, 2021 8:51 pmА цитата откуда?
...
Но там в одном месте, вообще то что то не совсем сообразное:
ГойкоМитич писал(а): ↑Сб фев 27, 2021 9:06 pmВозможно, имеются в виду не шпалы железнодорожного полотна, а шпалы, которые подкладываются под аутригеры, как это принято при установке железнодорожных кранов.
В общем то, для любителей ЖД это интуитивно понятно.DM1967 писал(а): ↑Сб фев 27, 2021 9:36 pmЖурнал "Наука и Техника". Автор статьи - Владимир Бут.
https://naukatehnika.com/tyazhelyie-bep ... rojki.html
Скорее всего имелось в виду опирание в грунт. Просто потому, что на фото видны опоры в сложенном состоянии. Типа таких:
.....................................
Автор написал одно, редактор чуть подправил по своему (а то и сократил). Потом по тексту прошелся корректор - и вуаля
Это - не НиЖ, это - НиТ Не "Наука и жизнь", а "Наука и Техника".Иван Андреев писал(а): ↑Сб фев 27, 2021 11:49 pmНиЖ, видимо окончательно сравнялась в никакой требовательности с остальной желтизной. Во времена Рады Никитчны редактора за такое перевели бы туалеты драить на полгодика!
Журналамеры, что с них взять то?
Если и есть в них, что положительного, то только RW...