Re: Паровоз АА-20-1 "Андрей Андреев" 2-7-2
Добавлено: Ср янв 18, 2012 2:46 pm
Да все можно сделать. главное - делать.Manchteyn-tm писал(а): возможно ли постоить на основе этой схемы раму АА20 пристыковав к трехосной секции с другой стороны аналогичную вторую двухосную и получить 2-3-2.
Таким образом получив единовременный привод всех семи осей и удовлетворительное прохождение кривых?
![Razz :P](./images/smilies/icon_razz.gif)
Все равно такой аппарат не стоит готовить под радиус 360. Даже если сделать его под радиус 500-600, то модель от этого не станет менее ценной.
Надо помнить о том, что вписывание колесных пар в кривую - это не единственное требование. И это - самое простое требование с точки зрения выполнения. Всякие змеевидные решения рамы - это выглядит на первый взгляд заманчиво, если забыть о том, что первая и вторая колпары работают в непосредственной близости от цилиндров и параллелей. Чуть движение "змеи" влево-вправо, и есть касание головкой первого сцепного дышла об параллель. Поломка, замыкание, весь букет...
Чтобы этого избежать, надо либо фиксировать жестко в пространстве относительно цилиндров разбег первой и второй колпар (значит, первое звено "змеи" умирает), либо переносить цилиндры и параллели на ходовую раму первого звена "змеи". Первое решение влечет за собой огромный вылет будки паровоза за габарит наружу кривой. Второе решение делает "странным" внешний вид паровоза, т.к. в кривой цилиндры перекашивает набок (как у маллета), возникают щели и ступеньки в зоне примыкания передней опоры котла к котлу, детали цепляют друг за друга. Этот вариант - на любителя, хотя теоретически и может существовать. Будет много критикоффф...
Отдельный вопрос - сопряжение дышел на овальных отверстиях, но это уже обсуждали. Ради передачи красоты и мощи прототипа, ИМХО с этим можно смириться. Кроме того, если правильно "прятать" головку с овальным отверстием под головку с круглым отверстием, то эта "уловка" почти не заметна.
Насчет привода всех колес прямозубыми цилиндрическими шестернями - аналогично упомянутой модели трикса - сделать можно, но профиль и зацепление зубьев должны быть идеальными. Если в каждом зубчатом зацеплении будет зазор хотя бы 0,2 мм (что запросто при модуле 0,5), а таких зацеплений при выбранной схеме будет ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО 12 штук, то на последнем в цепочке колесе накопится погрешность 0,2 х 12 = 2,4 мм. При диаметре шестерен, скажем, 12 мм и длине их окружности 12 х 3,14 = 38 мм это означает 23 угловых градуса. Сами понимаете: задние колесные пары уже пришли в движение, а передние еще стоят, с запаздыванием на 23 градуса. Настолько же запаздывают и дышла, и вместо прямой, как ниточка, линии сцепных дышел мы будем наблюдать заломы и кривую колбасу из этих дышел. Значит, надо использовать супер-точное изготовление отверстий в раме, использование точных подшипников, точность подбора глубины зацепления шестерен будет предельная. Короче, проблем тут множество. Но не начнешь делать, - не почувствуешь...
В смысле борьбы с накоплением угловой ошибки - использование продольных червячных валов вдоль рам "змеи" может быть более действенным инструментом. Каждая колпара приводится от индивидуального червяка на этом валу, и ошибка не так накапливается.
Радикальным решением было бы использование зубчатого ремня, охватывающего все колпары одновременно, но в этом способе - свои заморочки. Он несовместим со "змеей". А также отдельные задачки - подбор самого ремня, его натяжение и привод, а также необходимость сохранять поперечный разбег колпар в раме...