Страница 73 из 74

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Ср фев 08, 2023 9:45 pm
gidra
German писал(а):
Пн янв 23, 2023 4:28 pm
угол насколько контркривошип опережает кривошип на ведущем колесе (точне на сколько он меньше чем 90 гр). На чертежах он не указан, но судя по фоткам никак не 90 гр. Я вчера нашел в книге "Компаунд паровозы их устройство и главные детали"? что у Од он 28 с чем-то градусов
Вы путаете два понятия. 28 градусов - это угол установки "щеки" контркривошипа, а эта щека никак не его плечо..
Угол же опережения - это угол именно между плечами ведущего кривошипа и контркривошипа, ось вращения обоих этих плеч совпадает с осевой линией ведущей колпары.

И именно этот угол "первичный", и он равен ровно 90 градусов, но с одним нюансом - во временнóй области... В пространстве этот угол близок к прямому, но отличается на небольшое значение.
Это отличие от 90 градусов легко находится.

На плоскости вида сбоку осевая линия штока цилиндра, если её продолжить, должна пересечь центр ведущей колпары. Вторую линию проводим между центром ведущей КП и центром шарнира, с помощью которого эксцентриковая тяга подвешивается к кулисе, в любом из двух крайних положений кулисы. Угол между двумя этими прямыми и есть угол, который, в данном случае (для Овечки) нужно вычесть из 90 градусов.

А если бы у Овцы были бы золотники с внутренним паровпуском, то при том же соответствии направления движения и положения кулисного камня относительно оси качания кулисы, контркривошип должен был бы не опережать ведущий кривошип, а отставать от него (при ходе паровоза вперёд). А найденную дельту не вычитать из 90 градусов, а добавлять.

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Вс мар 12, 2023 6:56 pm
МаксимПоляков
Коллеги, я не нашел в этой ветке чертежа шатуна на паровоз Ов, как отдельной детали. Может быть я не внимательно посмотрел. По этому - если так, то поправьте и покажите где он (чертеж) есть. Или действительно, чертежа такой детали нет?

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Пн мар 13, 2023 12:03 pm
DM1967
МаксимПоляков писал(а):
Вс мар 12, 2023 6:56 pm
Коллеги, я не нашел в этой ветке чертежа шатуна на паровоз Ов, как отдельной детали. Может быть я не внимательно посмотрел. По этому - если так, то поправьте и покажите где он (чертеж) есть. Или действительно, чертежа такой детали нет?
Что вы имеете в виду? Если поршневое дышло - то его чертеж таб.106.

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Пн мар 13, 2023 9:17 pm
Председатель
А разве в ПРМ паровоза есть шатуны и поршневые дышла?

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Пн мар 13, 2023 9:36 pm
DM1967
Председатель писал(а):
Пн мар 13, 2023 9:17 pm
А разве в ПРМ паровоза есть шатуны и поршневые дышла?
Шатунов на "Овечке" не встречал, а поршневое дышло - да, присутствует. И выполняет (с инженерной точки зрения) как раз роль шатуна (преобразование возвратно-поступательного движения поршня цилиндра во вращательное).

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Вт мар 14, 2023 9:53 pm
Председатель
То, что выделено называется ВЕДУЩЕЕ ДЫШЛО.

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Вт мар 14, 2023 10:05 pm
DM1967
Председатель писал(а):
Вт мар 14, 2023 9:53 pm
То, что выделено называется ВЕДУЩЕЕ ДЫШЛО.
Я, предвидя ваш ответ, специально дал страничку из альбома, где русским по белому написано, что это "ПОРШНЕВОЕ" дышло :)
А то, что один и тот же элемент в разных альбомах (паровозах) или в разные года называется по разному - так такое сплошь и рядом. Тут недавно был спор между метрами насчет бортика тендера :) С доказательствами с обеих сторон.

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Сб апр 01, 2023 12:10 pm
ivan
Ов.4189 на ст. Филино в 1952-м
https://vk.com/wall-202302233_3368?z=ph ... 02233_3368
Ов-4189 ст. Филино 1952.jpg

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Пт сен 22, 2023 11:22 am
Санёк
Это сюда

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Добавлено: Пн дек 25, 2023 3:34 pm
Санёк
Закавказская