Страница 9 из 38

Re: 0-5-0 серия Эм

Добавлено: Пт авг 09, 2013 11:25 am
krass
mbira писал(а):Если это поможет могу отснять и обмерить интересующие Вас детали на вот этой модели Эм в г.Гомеле http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =15&t=4981
Огромное спасибо за идею и предложение, но лучше пожалейте свое время!
У меня есть практически все для полноценной работы над моделью, не хватает лишь нескольких единичных позиций.
Уверен, что проще отыскать недостающие чертежи чем обмерять модель, тем более что при таком обмере будет очень велика погрешность измерения.
А я моделирую миллиметр в миллиметр.

Re: 0-5-0 серия Эм

Добавлено: Пт авг 09, 2013 10:36 pm
Крок
Делая такой 3D-чертеж, Krass, не нужно искать чертежи электрического буферного фонаря и прожектора послевоенного типа, равно как и фронтона с дымовой дверкой. Для твоей работы в самый раз будут керосиновые фонари, которые стояли и на буферном брусе и на дымовой камере перед дымовой трубой. А дверка дымовой камеры должна быть цельная, большого диаметра выпуклого типа коль уж ты мастыришь паровоз с винтовой упряжью и буферами. В альбоме чертежей паровоза серии Эм выпуска 1936 года (малого формата) все это добро есть во всех ракурсах.

Re: 0-5-0 серия Эм

Добавлено: Сб авг 10, 2013 8:17 am
krass
Крок писал(а):Делая такой 3D-чертеж, Krass, не нужно искать чертежи электрического буферного фонаря и прожектора послевоенного типа, равно как и фронтона с дымовой дверкой...
Уважаемый Крок, ну отчего же сразу - "не надо искать"? Надо!
Потому как, если сам базовый конструктив паровоза не поменялся от момента его изготовления до последующих лет, то не значит, что эти изменения не коснулись отдельных элементов. Конечно же я сделаю для первоначального варианта именно керосиновые фонари и т.п. Но это вовсе не означает что вариант будет один-единственный.
Посему и ищу. )) Кстати вопрос - а с какого года произошел переход с керосинового освещения на электрическое на паровозах?

Re: 0-5-0 серия Эм

Добавлено: Сб авг 10, 2013 9:00 am
Крок
krass писал(а): Кстати вопрос - а с какого года произошел переход с керосинового освещения на электрическое на паровозах?
Точной даты как мне кажется не существует. Электрическое освещение вводилось постепенно, поэтому в послевоенные годы на Эховских еще долго можно было видеть комбинацию одновременно керосиновых и электрических фонарей на буферных брусьях. В архивах МПС существуют приказы по локомотивному хозяйству, там где указан запрет на выдачу на паровозы осветительного керосина это и есть дата полного перевода на электричество. Но мне такие приказы не попадались.

Re: 0-5-0 серия Эм

Добавлено: Сб авг 10, 2013 9:45 am
krass
Крок писал(а):Точной даты как мне кажется не существует.
О как.. Не думал что все настолько интересно.
Просто почему-то думалось, что керосин - это что-то уж совсем древолюционное.. )))
Видимо сказывается инерция мышления и шаблоны из кинематографа, где в 1918 году шпарит лебедянка с электрическими фонарями )))

Re: 0-5-0 серия Эм

Добавлено: Сб авг 10, 2013 11:58 am
Gartman
Скорее всего Эм до 35-го года выпускались с керосиновыми фонарями. Ацетиленовые с 1928 уже отменили:
ф3.jpg
но первый проект новейшего довоенного паровоза 9П (1936г.) еще был с керосином.
9п-1.jpg
Вот только с комбинацией керосиновых и электрических фонарей хотелось бы уточнить. Как то укоренилось мнение, что такие комбинации были только на пассажирских локах без парогенераторов. При следовании с поездом паровоз подключался к генераторам вагонов и освещался электрикой. Без поезда - включались керосиновые фонари.
фф.jpg
С товарными такие номера не проходили. Или я не прав?

Re: 0-5-0 серия Эм

Добавлено: Сб авг 10, 2013 1:55 pm
Крок
Gartman писал(а):С товарными такие номера не проходили. Или я не прав?
Почему же не проходили? Очень даже. Сейчас нет фотографии соответствующей под рукой, но вот чертежик тендера Эр, выходящего с польского завода имени Сталина есть: тут видно даже что еще в заводском исполнении комбинированное освещение было конструктивно заложено. А год издания альбома - 1953!
А вот к вагонам-парогенераторам пассажирские паровозы никогда не подключались. Мало того: они еще и сами отдавали пригородным поездам свою электроэнергию, для чего на них специально устанавливались 5-тикиловатные турбины! Когда то такая турбина стояла на Тимашевском паровозе-памятнике Су-215-50 (Су-251-94), потом ее на медь скоммуниздили

Re: 0-5-0 серия Эм

Добавлено: Сб авг 10, 2013 2:35 pm
Алексий
в книге мелькало утверждение , что при наличии даже электрических буферных фонарей про запас оставляли в качестве резерва керосиновые ( говорят ,что отражатели довольно быстро тускнели в электрических -наверное сказывалось несовершенство покрытия отражателей :? ).............

Re: 0-5-0 серия Эм

Добавлено: Вс авг 11, 2013 3:46 pm
старина_U
Всё правильно. Оставляли про запас, на случай порчи турбинки. Это я и от Оберчука слышал, и от других старых паровозников. И кадры фильмов - тоже свидетельство: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... %B8#p70057

Re: 0-5-0 серия Эм

Добавлено: Пн авг 12, 2013 2:00 am
krass
В общем, с наличием керосиновых и электрических фонарей разобрались, это здорово, спасибо всем!
А все же - чертежи головного прожектора и буферных фонарей электрических, а не керосиновых, ни у кого не завалялись? ;)))