Паровоз 1-4-0 серии Х

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 91.Ершов Эдуард » Ср авг 04, 2021 3:57 pm

...здесь оно не вяжется никак...
Крок, можете пояснить, - почему не вяжется ? Я, конечно, понимаю, что всегда можно обобщенно сказать, что, кроме колесной формулы, у этих американцев и паровоза Х ничего общего нет. Но ведь это тоже будет несправедливо, зная об унификации деталей у завода Балдвин, и умения американских инженеров экономично проектировать из унифицированых узлов ?

Я рассуждаю так: если, например, моделисту не хватает информации или чертежей по паровозу П34 или П38, потому что она чрезвычайно скудная, - то нет ничего позорного в том, чтобы посмотреть на унифицированные детали паровозов Л или ЛВ, и руководствоваться ими при работе над моделью. Вот например. Несовпадения, конечно, найдутся, но зато на свете есть модель.

Известны примеры построения моделей паровоза Х "по мотивам", путем переделки американских/бразильских промышленных моделей. Разве плохо иметь в этой теме чуток про "родственников", - особенно в условиях дефицита информации про сам паровоз Х ? Я бы не стал заморачиваться скачиванием и выкладыванием этих американских изображений в отдельную тему, потому что сама по себе такая отдельная тема никому была бы не нужна на российском жд форуме, - эта информация имет смысл только через призму родства с паровозом Х.
Цитата

Аватара пользователя 92.Крок » Ср авг 04, 2021 4:30 pm

Крок, можете пояснить, - почему не вяжется ? Я, конечно, понимаю, что всегда можно обобщенно сказать, что, кроме колесной формулы, у этих американцев и паровоза Х ничего общего нет
Вот Вы сами все и объяснили, Эдуард
Известны примеры построения моделей паровоза Х "по мотивам", путем переделки американских/бразильских промышленных моделей
Ну если речь вести о такой вот залипухе, тогда да - это нужный кому то материал. Но лучше всего, как мне кажется, все же просто ссылку на него сделать, а не загромождать тему "чужими" чертежами
Цитата

Аватара пользователя 93.Александр Михайлов » Пт сен 09, 2022 8:10 pm

--------- Минеральные Воды Ст. 1959 г .

1-4-0 Х Хп.751, Минеральные Воды, 1950-е годы.jpg

Цитата
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...

94.Поликарпов Матвей » Вс май 28, 2023 9:35 pm

Подписано как лесокомбинат Владислава Ковальского.
Из национального цифрового архива Польши. https://www.szukajwarchiwach.gov.pl/jed ... is_obiektu
Вложения

Х.217.jpeg

Цитата

95.ДНЦГ » Пн май 29, 2023 4:55 am

Судя по номеру паровоза, это вообще КВЖД.
Цитата

Аватара пользователя 96.Серокой » Чт июн 01, 2023 12:40 pm

Взято тут, там ещё виды со стройки КВЖД: https://humus.livejournal.com/9024481.html
Вложения

44921990_original.jpg

Цитата

97.ДНЦГ » Чт июн 01, 2023 3:42 pm

Интересно. Оттуда можно и "цаплю" взять для соответствующей темы.
Цитата

Аватара пользователя 98.Серокой » Чт июн 01, 2023 10:17 pm

Интересно.
Что ещё интересно, у него такой же номер 180, как и на памятнике в Чанчуне. Правда, у того окошек над котлом на будке не хватает. Вынули-то его вообще без будки. )
Цитата

Аватара пользователя 99.ГойкоМитич » Пт июн 02, 2023 5:05 pm

Подписано как лесокомбинат Владислава Ковальского.
Из национального цифрового архива Польши. https://www.szukajwarchiwach.gov.pl/jed ... is_obiektu
Судя по номеру паровоза, это вообще КВЖД.
Мне как-то сразу пришло в голову, что вышеприведенные высказывания, возможно, и не противоречат друг другу. Немного погуглив обнаружил следующую информацию:
В 1896 году по трапу прибывшего во Владивосток грузового судна спустился Владислав Федорович Ковальский, 1870 года рождения, выходец из небогатой польской семьи на Волыни. На билет до Владивостока, российского экономического чуда тех лет, он истратил свои последние деньги.

К 1922 году Ковальский был одним из основателей современного Харбина, владельцем нескольких лесных концессий и обладателем самого красивого в городе дома.
Ссылка на источник

В первоисточнике еще любопытная история о Владиславе Ковальском приводится. Здесь цитировать не буду, но кому интересно - советую почитать.
Цитата

100.Aurum » Сб июн 03, 2023 3:46 pm

1) Ничего себе у него "самоварная" труба! Это связано с тем что паровоз рассчитан на дровяное отопление (типа больше искр и дровяные склады рядом с депо и путями) или как?

2) Насколько распространена была машина Воклена? Кажется Такие машины использовали в паровоздушных насосах также как и тандем-компаунд?
Признаться каких-либо преимуществ перед обычными компаунд я не нахожу, тем более что паровоз оборудован перегревателем.

Другое дело если бы удалось завести ведущие дышла от цилиндров на разные оси (напр. от одного на 2ю ось, а другого на 3ю), тогда можно было бы получить 4-цилиндровый паровоз с хорошо уравновешеной машиной при этом достаточно простой конструкцией парораспределительного механизма (только 2 золотника).
Цитата
Поле сортировки

« Паровозы