Польские паровозы в СССР
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Польские паровозы в СССР
http://ru.wikipedia.org/wiki/Трофейные_ ... ых_дорогах
http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Паровозы_Польши
http://ru.wikipedia.org/wiki/Паровоз_Pt31
http://ru.wikipedia.org/wiki/Паровоз_Ok22
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ty37
Тема будет посвящена паровозам, попавшим на эксплуатацию из Польши в СССР.
Но тема открыта для обсуждения всех паровозов попавших на наши ЖД из Польши.
(Стартовая начинка будет позжей )
Кстати про Танк-Паровоз типа 118, Коломенского з-да,
от "железного дорожника" :
" Вообще этот тип паровоза появился в связи с тем, что согласно заявленным требованиям инженеров Гербы-Келецкой ж.д. был переработан тип 62.
И потом этот паровоз так и стали называть "тип Гербы-Келецкой ж.д." Согласно книги "Паровозы. Коломенский завод" таких паровозов было построено в 1910-13гг:
5шт на Г-К ж.д. №№201-205 зав.№№4037-4041 и плюс ещё один №206 под вопросом (зав. номер не известен);
11 шт для Троицкой ж.д. зав.№№4488-4498;
1шт на М-В-Р ж.д. №310, зав.№4106;
5шт на Житомирскую линию 1ОПП зав.№№4393, 4394, 4396-4398;
1шт на Гербы-Ченстоховскую ж.д. зав.№4395;
4шт на Армавиро-Туапсинскую ж.д. зав.№№4153-4156;
1шт на Южно-Русский Днепровский завод зав. №4240.
Вероятно некоторые паровозы во время ПМВ были эвакуированы из Польши, как и много чего другого, и один осел в Рузаевке." ( Ь-202 )
http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Паровозы_Польши
http://ru.wikipedia.org/wiki/Паровоз_Pt31
http://ru.wikipedia.org/wiki/Паровоз_Ok22
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ty37
Тема будет посвящена паровозам, попавшим на эксплуатацию из Польши в СССР.
Но тема открыта для обсуждения всех паровозов попавших на наши ЖД из Польши.
(Стартовая начинка будет позжей )
Кстати про Танк-Паровоз типа 118, Коломенского з-да,
от "железного дорожника" :
" Вообще этот тип паровоза появился в связи с тем, что согласно заявленным требованиям инженеров Гербы-Келецкой ж.д. был переработан тип 62.
И потом этот паровоз так и стали называть "тип Гербы-Келецкой ж.д." Согласно книги "Паровозы. Коломенский завод" таких паровозов было построено в 1910-13гг:
5шт на Г-К ж.д. №№201-205 зав.№№4037-4041 и плюс ещё один №206 под вопросом (зав. номер не известен);
11 шт для Троицкой ж.д. зав.№№4488-4498;
1шт на М-В-Р ж.д. №310, зав.№4106;
5шт на Житомирскую линию 1ОПП зав.№№4393, 4394, 4396-4398;
1шт на Гербы-Ченстоховскую ж.д. зав.№4395;
4шт на Армавиро-Туапсинскую ж.д. зав.№№4153-4156;
1шт на Южно-Русский Днепровский завод зав. №4240.
Вероятно некоторые паровозы во время ПМВ были эвакуированы из Польши, как и много чего другого, и один осел в Рузаевке." ( Ь-202 )
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вс ноя 11, 2012 1:36 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: "Польские паровозы в СССР"
В Орле в 1987г. на нефтяном складе был бак тендера польского паровоза.
Re: "Польские паровозы в СССР"
Был я в Польше лет 10 назад в музее Здуньска Воля - Коршница. Так там стоит Ту 23 №273 на колее 1524 мм и с автосцепкой СА-3. Он на пограничных участках на советской границе работал. Но от Коршницы до Бреста - км 300 наверное. Как они его туда притащили - не понятно.
Re: "Польские паровозы в СССР"
Паровоз Ту23-273 тепер стоит в музейном депо в г. Скерневице.Хиви писал(а):Был я в Польше лет 10 назад в музее Здуньска Воля - Коршница. Так там стоит Ту 23 №273 на колее 1524 мм и с автосцепкой СА-3. Он на пограничных участках на советской границе работал. Но от Коршницы до Бреста - км 300 наверное. Как они его туда притащили - не понятно.
Перевезли мы его в марте 2012 совсем нормально - в трёх частях (отдельно 1. котёл и будка машиниста; 2. рама ц колёсными парами; 3. тендер) на трёх автомашинах.
Таким самым видом произашёл в 1990 году транспорт паровоза из Медики в Каршнице, но только все части ехали на железнодоржных платформах.
Посмотрите пожалуйста сайт : http://www.psmk.org.pl/2012/page/5/
С уважением Павел.
Re: "Польские паровозы в СССР"
Поздравляю с ценным экспонатом. В 2007 году, когда я был в Скерневицах у Вас Ту23 еще не было.
А ст. Медики, где этот Ту23 работал на широкой колее где это? Никогда не слышал о такой пограничной станции.
А ст. Медики, где этот Ту23 работал на широкой колее где это? Никогда не слышал о такой пограничной станции.
Re: "Польские паровозы в СССР"
Ещё несколько фото из транспорта.Хиви писал(а):Поздравляю с ценным экспонатом. В 2007 году, когда я был в Скерневицах у Вас Ту23 еще не было.
А ст. Медики, где этот Ту23 работал на широкой колее где это? Никогда не слышал о такой пограничной станции.
Каждый паровоз можно перевести. Когда нет возможности ехать по рельсам, можно (как видно) и по дороге, но в частях смотря на нагрузку на колёса автомашин. Самая тяжолая часть - это рама ц колёсными парами. У паровоза Ту23 это около 50 тонн. С котёлом и тендером обычно легче - их бес состоят по около 20-25 тонн.
Для перевозки паровоза Ту23 мы выбрали дорогу - потому что на станции Каршнице легче было работать краном на дорогу чем на железный путь.
Два года тому назад таким образом мы тоже собрали паровоз (серии Пд5) из внутренной площадки между зданиями школы в самом центре Варшавы.
А тепер ответ - Медыка (а правильно "Журавица-Медыка") это название большой станции перегрузки на границы, около города Пжемысль, на юге Польшы. В 60-тые и 70-тые годы в прессе её называли "безводном портом между СССР и ПНР".
С уважением Павел.
Re: "Польские паровозы в СССР"
Вам в Скерневицы этот паровоз отдали навсегда или же только а аренду?
И как именно отделили котел от блока цилиндров в передней части паровоза. Там же, видимо, пришлось резать газом прямо по дымовой коробке?
И как именно отделили котел от блока цилиндров в передней части паровоза. Там же, видимо, пришлось резать газом прямо по дымовой коробке?
Re: "Польские паровозы в СССР"
Навсегда. Мы его (и 7 других паровозов) покупили од ПКП за символическую цену (не знаю, хорошо я переведил название ?) по специальному договору. Наше общество может их пользовать только как музейные, защищать их. Нельзя нам тоже их продать дальше дороже чем мы платили.Вам в Скерневицы этот паровоз отдали навсегда или же только а аренду?
Но и самое важное - их транспорт это наше дело (очень сложное и дорогое дело - надо сказать).
Как видно по чертежам (наш паровоз немного отличается по системе сцепления рессоров, чертежа соответствуют первому выпуску немецких заводов Швартзкопфф 1923 года) счастливо ничего не надо резать (но только головы болтов или гайки если их отвинить нельзя).И как именно отделили котел от блока цилиндров в передней части паровоза. Там же, видимо, пришлось резать газом прямо по дымовой коробке?
Обычно (на русских паровозах тоже) на паровозах котёл соединён с рамой только болтами в трёх-пяти местах : на блоке под дымовой коробкой, на листах-маятниках (как их зобут по русски?) и под топкой. Но ещё надо помнить о выходе пара бнутри дымовой коробки (тоже болты) и многих трубах и тпубках од пара, воды и песка. Но всё соединяесь только болтами без никакой сварки. И поэтому резать газом не надо ничего, только входить в раму и дымовую коробку, но и работать молотком и гаечными ключами.
Потом соединить паровоз не так сложно. Ту23 мы соединили за четыре часа.
С уважением Павел.
Последний раз редактировалось Pawel_M Ср ноя 14, 2012 12:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: "Польские паровозы в СССР"
Спасибо за чертеж. Болты я вижу. Только я слышал, что их с горячей посадкой ставили на заводах и их так просто не выбить. Это во-первых. А во-вторых, ну допустим их все-таки болты выбили, а как дальше-то паровоз нужно обратно собирать. Нужно болты заново вытачивать и в горячем сосоянии ставить. Как это делали? Иои ставили обычные болты без посадки?
Правильно я понимаю, или у Вас все было как-то иначе?
Правильно я понимаю, или у Вас все было как-то иначе?
Re: "Польские паровозы в СССР"
Не совсем.Хиви писал(а):Спасибо за чертеж. Болты я вижу. Только я слышал, что их с горячей посадкой ставили на заводах и их так просто не выбить. Это во-первых. А во-вторых, ну допустим их все-таки болты выбили, а как дальше-то паровоз нужно обратно собирать. Нужно болты заново вытачивать и в горячем сосоянии ставить. Как это делали? Иои ставили обычные болты без посадки?
Правильно я понимаю, или у Вас все было как-то иначе?
Паровозов на заводах не делают из частей в горячем сосоянии. Как бы это было делать ?
Но в том правда, что котёл во время работы увеличивает свой размер, особенно паралельно до геометрической своей оси. Поэтому соединение котла с рамой должно иметь возможность движения котла на раме. Конструкция паровоза разрешает эту возможность через твёрдое укрепление дымовой коробки на блоке между цилиндрами и "мягкое", "движущее" на раме под топкой.
В рабочем, горячем состоянии - уже на депо можно регулировать возможность движения - но только в том целое дело.
До соединения котла с рамой пользуются нормальные болты.
С уважением Павел.