Танк-паровоз 0-2-0, тип-137 , Коломенский з-д.
Добавлено: Сб ноя 10, 2012 6:10 pm
Первые шаги к унификации парка маневровых танк-паровозов 0-2-0 были сделаны в КБ Коломенского завода в 1914 г. Коломенские инженеры, оставив без изменений удачную экипажную часть паровоза заводского типа И2, а также его машину и котел, перепроектировали значительную часть навесного оборудования и получившийся локомотив причислили к заводскому типу 137. Были укорочены водяные баки, мешавшие на прототипе обзору машинистом пути впереди паровоза, основной водяной бак (4 м³) установлен между вертикальными листами рамы, а объем угольного ящика увеличился с 1,2 до 1,5 м³.
Машина использовала парораспределительный механизм Вальсхарта с плоскими золотниковыми коробками и поршнями без штоков, котел вмещал в себя 138 дымогарных труб диаметром 33,5/38 мм, топка выполнена медной, были установлены инжекторы АТНК-6 (Фридмана класса 6). В таком виде паровозы использовались и на подъездных путях предприятий, и для станционной работы на магистральных линиях.
До 1916 г. Коломенский завод успел изготовить 12 танк-паровозов 137 заводского типа, но в советские времена их постройка продолжалась весьма активно, так что число выпущенных с 1917 по 1932 г. локомотивов достигло 102 штук (итого: 114). 137 тип оказался одним из самых распространённых на железных дорогах Советского Союза в по количеству выпущенных машин он значительно превзошел все прочие типы с осевой формулой 0-2-0.
http://www.enci.ru/Паровоз_Ь
http://parovozy.in.ua/publ/ehksponaty/p ... 62/1-1-0-9
http://forum.gp.dn.ua/viewtopic.php?f=39&t=777&start=45 http://www.etoretro.ru/pic29866.htm
Паровоз Ь-2062
Изготовлен в 1929 году на Коломенском паровозостроительном заводе,
до 1973 года проработал на Енакиевском металлургическом комбинате, где затем,
почти 30 лет, до 2000 года в качестве памятника простоял на постаменте в районе железнодорожного цеха.
Ныне, после кражи и порезки на части, экспонат Музея истории и развития Донецкой железной дороги.
Он увы не комплектен, утрачена медная топка и пр. нл тем не менее уникальный образец и единственный сохранившийся наш, 2х-осн. типа паровоз...
Машина использовала парораспределительный механизм Вальсхарта с плоскими золотниковыми коробками и поршнями без штоков, котел вмещал в себя 138 дымогарных труб диаметром 33,5/38 мм, топка выполнена медной, были установлены инжекторы АТНК-6 (Фридмана класса 6). В таком виде паровозы использовались и на подъездных путях предприятий, и для станционной работы на магистральных линиях.
До 1916 г. Коломенский завод успел изготовить 12 танк-паровозов 137 заводского типа, но в советские времена их постройка продолжалась весьма активно, так что число выпущенных с 1917 по 1932 г. локомотивов достигло 102 штук (итого: 114). 137 тип оказался одним из самых распространённых на железных дорогах Советского Союза в по количеству выпущенных машин он значительно превзошел все прочие типы с осевой формулой 0-2-0.
http://www.enci.ru/Паровоз_Ь
http://parovozy.in.ua/publ/ehksponaty/p ... 62/1-1-0-9
http://forum.gp.dn.ua/viewtopic.php?f=39&t=777&start=45 http://www.etoretro.ru/pic29866.htm
Паровоз Ь-2062
Изготовлен в 1929 году на Коломенском паровозостроительном заводе,
до 1973 года проработал на Енакиевском металлургическом комбинате, где затем,
почти 30 лет, до 2000 года в качестве памятника простоял на постаменте в районе железнодорожного цеха.
Ныне, после кражи и порезки на части, экспонат Музея истории и развития Донецкой железной дороги.
Он увы не комплектен, утрачена медная топка и пр. нл тем не менее уникальный образец и единственный сохранившийся наш, 2х-осн. типа паровоз...