Паровоз 2-3-1 серии Pm36
- Сан Саныч
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Паровоз 2-3-1 серии Pm36
Здравствуйте дорогие друзья!Позвольте в данной теме,совместно с вами осветить один из знаменитых польских паровых локомотивов.Увы с прошествием времени его история все больше уходит в тень и он забывается....
Итак,1934 год,локомотивостроительный завод Фаблок приступает к разработке проекта легкого,скоростного паровоза OLp118,с осевой формулой 4-4-2 и проектной скоростью до 140 км/ч (что являлось в те времена суперрекордным показателем).Помимо амбициозных требований к параметрам,проект встретил еще ряд существенных затруднений из-за чего работы по нему были приостановлены.... Спустя некоторое время группа специалистов под руководством инженера,профессора Варшавского Политехнического университета,Казимежа Зембржуского и при непосредственном участии его учителя и наставника,"Отца польского паровозостроения",Энтони Кцежепольского,началась работа над новым проектом локомотива,в большей степени основываясь на наработках по OLp118.Это был паровоз Pm36,и в него закладывались все теже требования,как в предыдущий локомотив.Локомотив проектировался с колесной формулой 4-6-2 и для достижения конструктивной скорости должен быть облачен в аэродинамический корпус. К началу 1936 года вся техническая документация и рабочие чертежи были готовы и переданы на завод для начал постройки пары опытных машин.К середине марта следующего года локомотив покинул цех для пробной поездки.Примечательно,то что,локомотив уже тогда вызвал огромный интерес у людей:его выгнали в неокрашенном кузове и без опознавательных знаков,что заставило народ принять его за военный,бронированный локомотив.В конце месяца локомотив окрасили в светло-синий цвет с серебристыми полосами и логотипом принадлежности к дороге,повесили заводские таблички,герб РКР и об`емное обозначение серии.Так появился локомотив Pm36-1(польск. Pośpieszny — скоростной, m — тип 2-3-1,36 - год проектирования.)Позже,этот локомотив стал лауреатом золотой медали на Всемирной выставке в Париже. Месяцем позже выпускается второй локомотив Pm36-2,без аэродинамического обвеса (действует и по сей день,обслуживая ретро-туры) Вообще история первого локомотива оч. скудна и странна.Во время оккупации,локомотив был захвачен фашистами и переправлен в Германию. По одной версии после исследования немецкими инженерами(ему была присвоена серия 18 номер 601),эксплуатировался,но после взрыва котла был разукомлектован и порезан на лом,по другой:в 1942,был отбит у фашистов и переправлен в Белоруссию.Но после некоторых лет эксплуатации,тоже был отправлен на слом.
Источники:1;2;3;4;5;6;7;8;9;
Итак,1934 год,локомотивостроительный завод Фаблок приступает к разработке проекта легкого,скоростного паровоза OLp118,с осевой формулой 4-4-2 и проектной скоростью до 140 км/ч (что являлось в те времена суперрекордным показателем).Помимо амбициозных требований к параметрам,проект встретил еще ряд существенных затруднений из-за чего работы по нему были приостановлены.... Спустя некоторое время группа специалистов под руководством инженера,профессора Варшавского Политехнического университета,Казимежа Зембржуского и при непосредственном участии его учителя и наставника,"Отца польского паровозостроения",Энтони Кцежепольского,началась работа над новым проектом локомотива,в большей степени основываясь на наработках по OLp118.Это был паровоз Pm36,и в него закладывались все теже требования,как в предыдущий локомотив.Локомотив проектировался с колесной формулой 4-6-2 и для достижения конструктивной скорости должен быть облачен в аэродинамический корпус. К началу 1936 года вся техническая документация и рабочие чертежи были готовы и переданы на завод для начал постройки пары опытных машин.К середине марта следующего года локомотив покинул цех для пробной поездки.Примечательно,то что,локомотив уже тогда вызвал огромный интерес у людей:его выгнали в неокрашенном кузове и без опознавательных знаков,что заставило народ принять его за военный,бронированный локомотив.В конце месяца локомотив окрасили в светло-синий цвет с серебристыми полосами и логотипом принадлежности к дороге,повесили заводские таблички,герб РКР и об`емное обозначение серии.Так появился локомотив Pm36-1(польск. Pośpieszny — скоростной, m — тип 2-3-1,36 - год проектирования.)Позже,этот локомотив стал лауреатом золотой медали на Всемирной выставке в Париже. Месяцем позже выпускается второй локомотив Pm36-2,без аэродинамического обвеса (действует и по сей день,обслуживая ретро-туры) Вообще история первого локомотива оч. скудна и странна.Во время оккупации,локомотив был захвачен фашистами и переправлен в Германию. По одной версии после исследования немецкими инженерами(ему была присвоена серия 18 номер 601),эксплуатировался,но после взрыва котла был разукомлектован и порезан на лом,по другой:в 1942,был отбит у фашистов и переправлен в Белоруссию.Но после некоторых лет эксплуатации,тоже был отправлен на слом.
Источники:1;2;3;4;5;6;7;8;9;
Последний раз редактировалось Сан Саныч Ср фев 05, 2014 9:17 am, всего редактировалось 3 раза.
- Lomm
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 112 раз
Re: Паровоз серии Pm36
О как....!Вопрос перерос в целую тему.Добавлю свои пять копЭек,среди обширно представленного материала почему-то нет этой ссылочки.Хотя по моему,достаточно интересный материал представлен (в плане трудов по графике) и очень правдоподобно-информативный.
С уважением,Андрей Р.
- Сан Саныч
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Паровоз серии Pm36
Да,с позволения администрации решил вынести вопрос в отдельную тему,что бы бардак не разводить.Да так и удобнее.А про ссылку вкурсе,только что-то фото такого там не увидел,монтаж?Но всеравно благодарю за содействие.Lomm писал(а):О как....!Вопрос перерос в целую тему.Добавлю свои пять копЭек,среди обширно представленного материала почему-то нет этой ссылочки.Хотя по моему,достаточно интересный материал представлен (в плане трудов по графике) и очень правдоподобно-информативный.
- Сан Саныч
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Паровоз серии Pm36
Вопрос к "NX6125",уважаемый коллега,а нет ли у вас инфы о Беларусском следе этого локомотива или все же это миф???
- NX6125
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 2:11 pm
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 17 раз
Re: Паровоз серии Pm36
То, что он был в Беларуси поляки обосновывают сведениями о 18 601, обнаруженными ими в ЦМЖТ в Петербурге, якобы он был списан в октябре 1952. Я не из Минска, и все никак не доберусь до архива . Еще я не очень сведущ в документации. Говорят надо смотреть формы АГО-14 и ТО-4, но я не уверен. При первой возможности попытаюсь узнать что-нибудь.Сан Саныч писал(а):Вопрос к "NX6125",уважаемый коллега,а нет ли у вас инфы о Беларусском следе этого локомотива или все же это миф???
- Lomm
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 112 раз
Re: Паровоз серии Pm36
Нууу....,как монтаж!?Осветлил чуток и усЁ.Но фото оттуДа....Сан Саныч писал(а):....только что-то фото такого там не увидел,монтаж?
С уважением,Андрей Р.
- Сан Саныч
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Паровоз серии Pm36
Большое спасибо за материал!Ну,а по информации-понятно.Увы,я не думаю что мне из Сиба что-нибудь удастся нарыть.Большое спасибо за помощь,будем строить так.NX6125 писал(а):…Остальные страницы по Pm36-1 из Modelarz
Всем спасибо за участие,с уважением-Александр.
- Lomm
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 112 раз
Re: Паровоз серии Pm36
Как-то уныло звучит последний пост топикстартера....Сан Саныч писал(а):Большое спасибо за материал!Ну,а по информации-понятно.Увы,я не думаю что мне из Сиба что-нибудь удастся нарыть.Большое спасибо за помощь,будем строить так.NX6125 писал(а):…Остальные страницы по Pm36-1 из Modelarz
Всем спасибо за участие,с уважением-Александр.
Сан Саныч - не вешать нос!!!Вот,искренне надеюсь пригодится для дела,наткнулся в просторах ....
Скрин из ролика (так ни о чем... ) И фото из топика о постройке Pm36-2
С уважением,Андрей Р.
- Сан Саныч
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Паровоз серии Pm36
Благодарю за информацию.Видео действительно не особо информативное.Что касается фото представленного вами (из видео),то не понимаю чем оно вас так привлекло.А вот ссылка с форума моделистов,то что нужно!Спасибо.