Страница 1 из 4

Следы эксплуатации на прототипах

Добавлено: Ср дек 10, 2008 2:04 pm
dednichipor
Решил открыть эту тему да-бы спросить у специалистов и просто знающих людей о происхождении следов эксплуатации на подвижном составе. В данный момент о паровозах. Сам я паровозов в работе не видел, все вопросы буду привязывать к конкретным фотографиям. Интересует многое, откуда, вернее отчего эти следы - причина их образования (обведены красным)
Фото взято отсюда http://www.railfanclub.spb.ru/gallery2/main.php?g2_itemId=20823
Фото взято отсюда http://www.railfanclub.spb.ru/gallery2/main.php?g2_itemId=20823
и почему их (таких следов) нет на этом паровозе?
фото взято отсюда http://www.railfanclub.spb.ru/gallery2/main.php?g2_itemId=20713
фото взято отсюда http://www.railfanclub.spb.ru/gallery2/main.php?g2_itemId=20713

Re: Следы эксплуатации на прототипах

Добавлено: Ср дек 10, 2008 3:38 pm
Seamen
В этом месте (непосредственно под топкой) находятся зольники - для удаления золы из топки. Зола, естественно, сероватого цвета и сильно напоминает порошок :) Когда высыпают в зольную канаву - разлетается тучей. Вот и оседает на колесах и раме.

Добавлю - на зольную канаву паровоз заходит либо в оборотном депо, либо в основном. Но после основного его обычно вытирает лок. бригада. Следовательно, на снимке - паровоз либо после оборотного депо до захода в основное, либо только что после ссыпания золы, либо бригада и старший машинист - лодыри, каких свет не видывал.

Re: Следы эксплуатации на прототипах

Добавлено: Ср дек 10, 2008 3:45 pm
Yurchello
Seamen писал(а):В этом месте (непосредственно под топкой) находятся зольники - для удаления золы из топки. Зола, естественно, сероватого цвета и сильно напоминает порошок :) Когда высыпают в зольную канаву - разлетается тучей. Вот и оседает на колесах и раме.

Добавлю - на зольную канаву паровоз заходит либо в оборотном депо, либо в основном. Но после основного его обычно вытирает лок. бригада. Следовательно, на снимке - паровоз либо после оборотного депо до захода в основное, либо только что после ссыпания золы, либо бригада и старший машинист - лодыри, каких свет не видывал.
а разве при сжигании нефтепродуктов образуется зола?

Re: Следы эксплуатации на прототипах

Добавлено: Ср дек 10, 2008 4:11 pm
iosch
Первый на снимке на угольном отоплении.Судя по заднему фону,похоже на то что только почистились.Или как сказал Сергей, бригада полные лентяи.

Re: Следы эксплуатации на прототипах

Добавлено: Ср дек 10, 2008 4:29 pm
dednichipor
Я так понял, что сдесь таже ситуация?
фото отсюда http://www.railfanclub.spb.ru/gallery2/main.php?g2_itemId=9819
фото отсюда http://www.railfanclub.spb.ru/gallery2/main.php?g2_itemId=9819
Тогда почему на втором фото кол/пары, как-бы в масле?
фото отсюда http://www.railfanclub.spb.ru/gallery2/main.php?g2_itemId=8326
фото отсюда http://www.railfanclub.spb.ru/gallery2/main.php?g2_itemId=8326

Re: Следы эксплуатации на прототипах

Добавлено: Ср дек 10, 2008 4:57 pm
Seamen
Yurchello писал(а):[
а разве при сжигании нефтепродуктов образуется зола?
Образуется, но более темного цвета (мазут - не бензин). И цвет на фото не такой явный, как на угольном.

Re: Следы эксплуатации на прототипах

Добавлено: Ср дек 10, 2008 4:58 pm
Seamen
dednichipor писал(а): Тогда почему на втором фото кол/пары, как-бы в масле?
А чем, по-Вашему, бригада протирает это все? Солярой или керосином, вот и блестят, как у кота balls

Re: Следы эксплуатации на прототипах

Добавлено: Ср дек 10, 2008 5:29 pm
dednichipor
Врядли эти следы масла от протирки, я помню как в депо Ховрино бригады протирали соляркой капоты ЧМЭ3, так капоты от этого современем выцветали (становились более светлыми), кстати, потом это дело быстро запретили. А на паровозе колёса в каких-то маслянистых брызгах. Отчего они?

Отвечу здесь.
В Ховрино тепловозы тёрли отработанным щелочным электролитом. Потому и краска тускнела, Пока главный инженер Курохтин это дело не выявил, и не выкатил люлей на планёрке...

старина_U

Re: Следы эксплуатации на прототипах

Добавлено: Ср дек 10, 2008 5:48 pm
Р.М.
По первому посту Вам уже ответили, что это следы зольной пыли. Но хочу отметить, что за такое локомотивные бригады постоянно имели, когда паровозы были в постоянной эксплуатации. На закате паровозной тяги, когда паровозы использовались на хозработах, пришедшееся на эпоху всепроникающего пофигизма, за такое уже мало кого трогали и вид паровоза зависел исключительно от паровозной бригады. На втором фото паровоз нефтяной - вот и следов золы на нём нет.
На фото с Су первая ведущая колпара грязная потому, что её протереть сложно, сильно мешают части движущего механизма. Между тем это самое место особо пачкается, потому что там много точек смазки в этом механизме и много летит брызг масла именно на эту колпару. Потом паровоз трут концами, смоченными солярой, оттого свежетёртые места выглядят с таким жирным блеском. И ещё. Этот Су, если не ошибаюсь, на момент съёмки работал на хозработах, так что чистоту от него никто ПМСМ не требовал. Бегунок же у него в масле вероятно потому, что букса греется сильно - вот и заливают её свежим маслом. Повышенной нагрев букс на Су у бегунковых и поддерживающих колпар - частое явление.

Re: Следы эксплуатации на прототипах

Добавлено: Ср дек 10, 2008 9:16 pm
dednichipor
железный дорожник писал(а):...Бегунок же у него в масле вероятно потому, что букса греется сильно...
Про бегунок и первую ведущую ось я понял, вблизи это наверное выглядит так:
фото отсюда http://www.rnv.ru/artparovoz/img345718%20copy3.jpg
фото отсюда http://www.rnv.ru/artparovoz/img345718%20copy3.jpg
Если букса греется, то это повод для отставки локомотива под забор.
Масло на колесо стекает из буксы. Под действием центробежной силы, растекается по спицам к бандажу; оттуда - веером на окружающие части.


тогда отчего третья ось бывает в маслянных брызгах? Откуда масло?
фото отсюда http://www.rnv.ru/artparovoz/img345717%20copy3.jpg
фото отсюда http://www.rnv.ru/artparovoz/img345717%20copy3.jpg
Оттуда же. Плюс из дышлового подшипника вылетают сопли гриза, которые потом растираются по колесу.

Я был на празднике День Железнодорожника в подмосковной Щербинке и видел как в буксу ВЛ22 подливали смазку, буксы с подшипниками скольжения, так вот, нечто подобное было на кол/парах этого электровоза, но всё дело в том что буксы у ВЛ22 расположены перед диском колеса, а на паровозе букса распологается за ним.
Та же ситуация