Танк-паровоз 0-3-0 завода Дэйвенпорт (USATC class S100)

Первое новое сообщение

1.CAH4EC » Ср авг 02, 2017 2:12 am

День добрый коллеги.
В фотогалерее "паровоза ИС" попалась фотография http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=7 ... RU#picture подписанная как "Паровоз 31уг фирмы "Дэйвенпорт", построенный для СССР" .

31ug steam locomotive built by Davenport for the USSR 1947.jpg

Насколько я понял, на ней изображен американский паровоз класса S100
https://en.wikipedia.org/wiki/United_St ... class_S100,

S100.jpg

но вот упоминаний о поставках паровозов этого класса в СССР в Википедии нет, да и дата фотографии 1947 год смущает. По данным той-же Википедии последняя партия была построена Давенпортом в 1944 году.

Посему вопрос- не ошибся-ли автор, подписывая что этот локомотив предназначался для СССР?
Последний раз редактировалось CAH4EC Чт авг 03, 2017 4:07 am, всего редактировалось 1 раз.
Цитата

Аватара пользователя 2.Иван Андреев » Ср авг 02, 2017 2:46 am

И? А то что снимок в 1947 году мог быть сделан в СССР, такая идея не подходит?
Цитата

3.CAH4EC » Ср авг 02, 2017 6:12 am

И? А то что снимок в 1947 году мог быть сделан в СССР, такая идея не подходит?
Почему, вполне подходит. Как версия.
К сожалению качество и размер фото не позволяют стопроцентно понять что за язык на табличке за паровозом.
Локомотив красивый, мне нравится, поэтому и ищу подтверждения что поставлялся в СССР.
Цитата

Аватара пользователя 4.Doctor » Ср авг 02, 2017 9:35 am

И? А то что снимок в 1947 году мог быть сделан в СССР, такая идея не подходит?
Окошко в здании не русское,значит не в СССР снимали.
Цитата
Carpe diem!

Аватара пользователя 5.ГойкоМитич » Ср авг 02, 2017 9:46 am

День добрый коллеги.
В фотогалерее "паровоза ИС" попалась фотография http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=7 ... RU#picture подписанная как "Паровоз 31уг фирмы "Дэйвенпорт", построенный для СССР" .
Насколько я понял, на ней изображен американский паровоз класса S100
https://en.wikipedia.org/wiki/United_St ... class_S100,
но вот упоминаний о поставках паровозов этого класса в СССР в Википедии нет, да и дата фотографии 1947 год смущает. По данным той-же Википедии последняя партия была построена Давенпортом в 1944 году.

Посему вопрос- не ошибся-ли автор, подписывая что этот локомотив предназначался для СССР?
У Ракова есть информация об этих локомотивах.

Screenshot_2017-08-02-09-35-09.png

Screenshot_2017-08-02-09-35-31.png

Цитата

6.Поликарпов Матвей » Ср авг 02, 2017 9:48 am

Там сцепка СА-3 и в книге В.А. Ракова говорится что такие машинки в СССР работали
Цитата

7.AlexK » Ср авг 02, 2017 10:51 am

Этих пыравозов было полно также и во Франции, они там именовались 030 TU и остались от USTC - United States Transpornanion Corps. REE делало шикарную модель, и ее, вероятно, можно в нашу перепилить, если кому надо.

Фото Доминика Бюро:

Изображение
Цитата

8.CAH4EC » Ср авг 02, 2017 1:14 pm

У Ракова есть информация об этих локомотивах.
Там сцепка СА-3 и в книге В.А. Ракова говорится что такие машинки в СССР работали
Спасибо огромное.
Почему-то в Ракове они мимо моих глаз прошли:-( "Гляжу в книгу- вижу фигу..."
Может кто-то подскажет, как они в СССР обозначались?
REE делало шикарную модель, и ее, вероятно, можно в нашу перепилить, если кому надо.
У меня модель от РИВАРОССИ, и не менеее шикарная:-)
Цитата

Аватара пользователя 9.ГойкоМитич » Ср авг 02, 2017 4:44 pm

Может кто-то подскажет, как они в СССР обозначались?
Поскольку у Ракова указано, что поставлялись они для промышленных предприятий, а не для МПС, то серия этим паровозам не присваивалась. А промышленные локомотивы, насколько я понимаю, вероятнее всего обозначались просто номером. Чтобы найти конкретные номера, надо знать сперва на какие именно промпредприятия поступили эти локомотивы и искать уже в их архивах. Насколько я понимаю, единственный известный номер локомотива - как раз тот, что на фото - "31уг". Если хотите сделать реальную машину - лучше делать по фото с номером "31уг". К сожалению, сложно сказать, поступила ли эта машина в СССР и на какое именно предприятие.

Кстати, разместите эту фотографию с паровоза в первом сообщении темы, а то ссылки на этом форуме частенько бьются так, что потом концов не найти...
Цитата

Аватара пользователя 10.ГойкоМитич » Сб июн 16, 2018 7:08 pm

"В Контакте" в группе "Советская железнодорожная коллекция" нашел фото паровоза S100 в работе в СССР.
Ссылка на группу "Советская железнодорожная коллекция"
Ссылка на фото

Комментарий к фотографии:
Танк-паровоз 0-3-0 серии S100,постройки завода Девенпорт.СССР, Дудинский порт.

q6lEhWTh_oE.jpg

Соответственно, теперь известен еще один номер "35уг" такого паровоза в СССР и название предприятия, где он работал - порт Дудинка.
Информация из Википедии:
Дудинский морской порт — морской арктический порт федерального значения на трассе Северного морского пути, расположенный на правом берегу реки Енисей в устье притока реки Дудинка.
Возведение порта было начато в 1935 году для снабжения строящегося Норильского горно-металлургического комбината. В 1936 году были готовы следующие сооружения: 40 погонных метров ряжевого причала, внутрипортовый железнодорожный путь, причалы и навесы для хранения грузов. В навигацию того же года вручную было выгружено более 50 тысяч тонн груза. К 1938 году на территории порта появилась развитая сеть железнодорожных путей протяжённостью 37 км. В 1939 году был сооружён угольный причал, портофлот в том же году насчитывал 6 катеров, буксирных пароходов и двух барж. С 1978 года с появлением ледоколов с малой осадкой, способных заходить в Енисей, Дудинский порт стал круглогодичным.
Думаю, что эти паровозы можно поискать и на фотографиях Норильского горно-металлургического комбината...

UPD: Нашел упоминание об этих паровозах в материале "История норильской железной дороги", размещенном в ЖЖ.
1941 – 1946 годы
[...]
В апреле 1944 года начальником дороги был назначен Давыдов Василий Андреевич. Под его началом продолжается дальнейшее развитие станций, обновление тягового состава за счет паровозов «ГР», «Давенпорт» и «9П». Продолжается строительство широкой колеи.
Цитата
Поле сортировки

« Паровозы