Ustess » Сб ноя 11, 2023 3:31 pm
Ну как бы не стоит обобщать сразу всё в один тип. Были Br 93 прусский и был вюртембегский,был и австрийский еще. И там нет -нет да и да были конструктивные различия и осевая нагрузка и размеры. Все эти типы через точку " дробь" различались.
На сколько помню ,BR 93 вюртембергские были 93.5 и до 93.12 но там они еще по годам шли.Поздние поставки уже были 93. (не то 7 не то 8 а может и всё вместе, точно не помню)надо в книжку залезть.
Цитата
Feldbahnщег йа
Ustess » Вс ноя 12, 2023 5:33 pm
Про прусский как Т14 и пр.
Цитата
Feldbahnщег йа
Ustess » Вт ноя 14, 2023 10:55 pm
Когда-то давно сдернул с известного сайта.
Цитата
Feldbahnщег йа
Достоверной информации сколько паровозов и каких модификаций поступило в СССР нет. И не может быть по причинам изложенным ниже.
Есть только понимание, приблизительного количества.
Дело в том, что в одну кучу смешалось четыре пути поступления в Союз западных паровозов.
Во-первых, значительное количество западных машин мы получили до ВОВ, с территорий бывших Литвы, Латвии, Эстонии, а также после падения Польши с западных частей Украины и Белоруссии.
Во-вторых, начиная с 1943 года, наступающие части трофеили паровозы на захваченных станциях и перегонах;
во-третьих, некоторое количество разбитых и покалеченных паровозов восстанавливались в течении нескольких лет в депо и на паровозоремонтных заводах;
и наконец, в-четвертых, большое количество трофейных паровозов и машин по репарации из Германии и ее союзников.
Плюс необходимо понимать, что далеко не все машины шли в МПС и как следствие эта информация есть в архивах. А многие паровозы, особенно слабосильных и редких серий, а также морально устаревшие локомотивы на прямую массово передавались в промышленность и другие отрасли народного хозяйства.
И эти машины никак не проходили по картотекам МПС, а их были сотни.
До сих пор иногда всплывают фотографии на заводах и ГОКах, таких редких серий, что нужно изрядно потрудиться со справочной литературой, что бы понять, что это за серия и какой стране она принадлежала.
Тут еще необходимо понимать, что речь идет не только о немецких локомотивах, а и о паровозах производств Австрии, Румынии, Франции, Польши и еще ряда стран.
Поэтому каких серий и сколько конкретно западных паровозов было у нас, это как сферический конь в кубе.
А для нас после войны строили наши паровозы серии Эр. Их строили и Поляки, и Румыны и Венгры и ГДР.
Цитата