Паровоз 0-4-0 серии О

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1.Василий » Пн мар 31, 2008 2:05 am

Варшавский вокзал. Паровоз Ов 6640

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение ИзображениеИзображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
ИзображениеИзображение Изображение Изображение Изображение
ИзображениеИзображение Изображение Изображение Изображение



Варшавский вокзал. Паровоз Од, отснят не весь :(

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

2.Леха » Чт авг 07, 2008 9:18 am

Так как в моих планах стоит ближайший пункт по приведению в нормальное работоспособное состояние Ов от Счетмаша, то сюда буду выкладывать материалы, так или иначе связанные с Ов.
первый материал

Перенёс тему про овцы. Флуд отжал. Прошу дополнять: чертежи, номера, приписка. Подходящие запцацки, технологии...
В общем - ВСЁ ДЛЯ ОВЕЦ.

Неработающие ссылки - покоцаны.

Старина_U
Цитата
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя 3.старина_U » Пт авг 08, 2008 12:25 am

На тебе ещё... :mrgreen:
Вложения

504-06m.jpg

48874c764a61.jpg

20040611_OB.jpg

20040616_ov-0014.jpg

20050210_10962.jpg

Цитата
Изображение

Аватара пользователя 4.старина_U » Пт авг 08, 2008 12:31 am

ышшо!

Как утверждает уважаемый железный дорожник, это Чн. Не Ов!
Пока поживёт здесь, для справки...

20070428_75437.jpg

Остальные - овцы...
Вложения

20060507_33486.jpg

20070416_73894.jpg

20070622_83708_l.jpg

20071023_103445.jpg

Цитата
Изображение

Аватара пользователя 5.старина_U » Пт авг 08, 2008 12:35 am

ышшо!
Вложения

IMG_8093s.jpg

IMG_8094s.jpg

IMG_8095s.jpg

IMG_8096sc.jpg

IMG_8097s.jpg

Цитата
Изображение

Аватара пользователя 6.старина_U » Пт авг 08, 2008 12:37 am

ышшо
Вложения

IMG_8098s.jpg

IMG_8100sl.jpg

IMG_8103s.jpg

IMG_8105sl.jpg

Цитата
Изображение

Аватара пользователя 7.старина_U » Пт авг 08, 2008 12:42 am

Органы управления паровозом Ов:

31703619.jpg

переводной винт реверса (красный зубчатый маховик с фиксатором) и маховичок крана Лешателье для торможения контрпаром.

IMG_8122sc.jpg

прибор управления тормозами - кран машиниста Вестингауза (усл. №334)

IMG_8121sl.jpg

левый инжектор (правый, со стороны машиниста - такой же, только зеркальный)

IMG_8118sl.jpg

трубы от инжектора - вестовая (для слива воды из межконусной полости инжектора) и питательная; соединительный водяной рукав (подача воды из тендера). Вид со стороны помощника.

IMG_8108sl.jpg

продувочный кран-эверластинг (модернизация с 30-х годов)

IMG_8107sc.jpg

краник сифона и его привод. Немного неправильная форма дугообразной трубки. Она должна быть изогнута правильной дугой, без изломов. Угол плоскости дуги от горизонта - 0- 45 - 90 - 180 град. На разных паровозах по-разному. На этом - 90 (для ориентира).

IMG_8106sl.jpg

Цитата
Изображение

Аватара пользователя 8.старина_U » Пт авг 08, 2008 12:46 am

Товарный паровоз типа 0-4-0, работающий насыщенным паром, с двухцилиндровой машиной компаунд впервые построен в 1901 г. в результате конструктивного усовершенствования ранее построенных паровозов серии Од. Паровозы серии Ов являлись нормальным типом паровоза казённых железных дорог и получили большое распространение на всей сети дорог. Переделка паровозов серии Ов на Оч (перегрев пара), в порядке модернизации, с оставлением машины компаунд оказалась неудачной и больше не проводилась. Кроме основной серии Ов на сети железных дорог СССР имелись разновидности этой серии с индексами Од, Ок, Ол, Оп, Оч.
Из книги "Руководство паровозному машинисту"
Согласно § 185 Правил технической эксплуатации каждый паровоз и тендер, обращающиеся на наших железных дорогах, должны «иметь надписи с обозначением присвоенной им серии в виде одной или нескольких букв.

Присвоение серий определённым группам паровозов и тендеров производится Народным комиссариатом путей сообщения.

Тендер, отцепленный от своего паровоза и прицепленный к паровозу другой серии, сохраняет присвоенную ему серию без всяких изменений.

Внутри основной группы или серии паровозы делятся на подгруппы по наличию мелких конструктивных особенностей. Для обозначения принадлежности паровоза к той или иной подгруппе к основной заглавной букве русского алфавита, присвоенной данной серии, добавляются строчные буквы, так называемые индексы. Основная буква серии имеете с индексами составляет полное обозначение серии.

Полное обозначение серии обязательно наносится на обе боковые стенки будки и на буферный брус паровоза, а также на заднюю наружную стенку тендера в местах, установленных Народным комиссариатом путей сообщения.

При назначении основных серий нашим паровозам, проведённом для старых паровозов ещё в дореволюционный период, исходили из следующих соображений:
...
О — товарным паровозам типа 0-4-0, которые были приняты, в своё время в качестве основного типа товарного паровоза для русских железных дорог;
...
Все применяемые индексы по их значению можно разделить на две основные группы:

а) индексы, обозначающие наличие новых конструкций, дополнительных приспособлений, приборов или других конструктивных существенных отличий, благодаря которым совершенствуется общее устройство паровозов и повышаются его мощность и экономичность;

б) индексы, обозначающие наличие некоторых, относительно небольших конструктивных изменений существующих частей, внесённых паровозостроительными заводами с целью приспособить изготовление отдельных деталей паровоза к установленному у них технологическому процессу или уменьшить расход материалов, не изменяя при этом основных размеров и общего устройства деталей.

Из числа индексов первой группы, указывающих на наличие конструктивных усовершенствований и дополнений, внесённых в общее устройство основной серии паровоза, наибольшее распространение имеют следующие обозначения:

в — указывает, что данная подгруппа паровозов в отличие от других подгрупп, входящих в состав основной серии, имеет парораспределительный кулисный механизм системы Вальсхарта — Гейзингера (Ав , Нв, Ов);

д — указывает, что данная подгруппа паровозов имеет парораспределительный кулисный механизм системы Джоя (Ад , Од , Нд );

п — указывает, что паровоз имеет перегрев пара и простую машину с однократным расширением (Ап , Гп, Нп , Оп , Хп , Чп , Ып);

ч — указывает, что данный паровоз в отличие от других, входящих в состав основной серии, имеет перегрев пара й машину системы компаунд (Нч, Оч, Уч, Щч, Ыч, Фч); обозначение этого индекса было принято по начальной букве фамилии инж. Чечотта, предложившего совместное применение перегретого пара и машин системы компаунд и практически осуществившего это предложение на ряде паровозов.

В случае применения индексов «в», «д», «и», «у» к паровозам серий О и Н они пишутся в виде заглавной буквы, если паровозы имеют диаметр движущих колёс, равный 1 200 и 1 900 мм (Ов, Од, Нв, Нд), и в виде строчной буквы, если эти паровозы имеют меньший диаметр колёс, равный 1 150 и 1 700 мм (Ов, Од, Нв , Нд).

Индексы «в» и «д» не ставятся вовсе, если все паровозы данной серии имеют однотипный парораспределительный кулисный механизм системы Вальсхарта — Гейзингера или Джоя.
...
2. Порядок назначения и нанесения номеров для паровозов и тендеров
В целях точного учёта паровозного парка каждый паровоз и тендер, обращающийся на сети железных дорог, в соответствии с § 185 Правил технической эксплуатации должен иметь кроме присвоенной ему серии ещё и определённый номер.
Номер паровоза вместе с серией наносится по обеим сторонам паровозной будки под смотровыми окнами, а также на передней части паровоза — на буферном брусе.

У танк-паровозов номер и серия, кроме того, обязательно наносятся на наружной стороне задней стенки будки или бака с запасами воды и топлива.

На тендере паровоза номер вместе с серией в обязательном порядке наносится на задней торцевой стенке водяного бака со стороны, обращенной к вагонам.

Номера паровозов и тендеров заносятся при постройке в их технические паспорта и приводятся в дальнейшем при ремонте и эксплуатации паровоза в других документах и в служебной переписке. Следует помнить, что неправильное или неполное указание номера паровоза или тендера, а также его изменение создают неточность в учёте и затрудняют получение данных о прошедшей службе паровозов и тендеров.

Присвоение номеров паровозам и тендерам производится Народным комиссариатом путей сообщения
При перецепке тендеров от одних паровозов к другим каждый из них сохраняет присвоенный ему ранее номер.

Номера, присваиваемые Народным комиссариатом путей сообщения паровозам и тендерам, носят название регистрационных.

В отличие от регистрационных номеров для паровозов и тендеров существуют ещё так называемые заводские номера, которые назначаются при постройке самими заводами (очередной номер выпускаемого заводом паровоза). Заводские номера вместе с данными завода постройки указываются на фирменной табличке, укреплённой на сухопарном колпаке котла, а также на специальной табличке, прикрепляемой к раме тендера (фиг. 31).

Система и порядок регистрационных номеров, присваиваемых паровозам и тендерам на железнодорожном транспорте, совершенно не связаны с системой заводских номеров. Поэтому регистрационный и заводский номера паровоза всегда различны.
3. Номерация паровозного парка дореволюционной постройки
Номерация паровозов дореволюционной постройки не имеет точной последовательности, ряд номеров повторяется, а некоторые номера внутри одной и той же серии отсутствуют совершенно.

Большинство пассажирских паровозов прежней постройки серий А, Б, Г, 3, И, К, Ку, Л, Н, С и У имеют самостоятельные для каждой серии, часто одинаковые номера, начиная с первого или с какого-либо другого (А-7 и С-7, К-146 и Л-146, 3-106 и У-106). Такие же недостатки в номерации имеют место у многих товарных паровозов прежних выпусков серий О, Ф, Х, Ц, Щ и Э (О-556 и Щ-556, Щ-5 и Э-5). Поэтому указание только номера без серии не даёт возможности точно установить, к какой группе относится данный паровоз.

Одинаковые номера имеются и у паровозов одной и той же серии, в частности у паровозов серий Н, С, О и Щ. Встречаются по два и даже по три паровоза этих серий с одинаковыми номерами. Для отличия друг от друга паровозов одной и той же серии, имеющих одинаковые номера, этим паровозам кроме основного номера присвоен дополнительный в виде дроби (Нп-101/1, Нп-101/2; С-101/1 и С-101/2; Щ-15/1, Щ-15/2 и Щ-15/3).

У целого ряда паровозов нет последовательности номеров в пределах даже одной и той же серии; часть номеров в середине номерации отсутствует. Вследствие этого многие серии ранее выпущенных паровозов, несмотря на малочисленность этих паровозов, имеют как однозначные, так и трёхзначные и даже четырёхзначные номера (Нв-1 и Нв-9981, С-1 и С-846, К-140 и К-998, З-106 и З-1006).

ПОКА ДЛЯ ОВЕЦ ДОСТАТОЧНО. Полностью будет выложено в отдельном посту.
Сладкая парочка Од + Ов.

ov_od_01.jpg

А это эскизы Од (парораспределение Джоя)

Od.jpg

и Ов (парораспределение Вальсхарта)... для сравнения.

Ov.jpg

Допонительно, для справки Оч (пароперегреватель системы проф. Чечотта)

Och.jpg

Остальное - для ассортимента...
Вложения

ov3_324.jpg

ov-6724.jpg

Цитата
Изображение

Аватара пользователя 9.старина_U » Чт авг 14, 2008 1:20 pm

Что переделать в курской овце?
Сказать всё?..
Да, там, пожалуй надо пилить ВСЁ.
Проще сделать по-новой. Но...
Войдя в раж, беру напильники, начинаю...

ov_tender.jpg

Для начала, - освободим тендер от прохазковских косяков проектирования:
- огромного облоя и ступеньки по стыку частей формы;
- прилепленной лесенки и маневровых подножек;
- довольно дурацких тормозных колодок.

IMG_2415.jpg

После освобождения окон в раме тендера, сразу стало позрачнее. Стала видна ходовка. То, что будут сделаны новые колодки и рычажная передача, положение не спасёт. Эта ходовка подлежит безжалостной замене.
Дальше - соображения по ходовке.
Сзади овечий 3-осный тендер выглядит так:

ov_tender_c_back.jpg

324_c_tender-2.jpg

Прикинул я колёса с шестерёнкой к заднице тендера...

IMG_2418.jpg

Чёт мне грустно стало...
В окошки рамы теперь всё видно

IMG_2417.jpg

Вот теперь и мумукай, как ходовку делать. Напрашивается невыгодное решение: первые 2 кп к паровозу - ведущие, задняя - подпружиненная лентяйка.
Тока так...
Уж больно не хочется такого вида:

zad_tendera.jpg

Даже такого плана ходовка уже не катит

Drive_s.jpg

После ночного раздумья решил, что нечто такое - будет оно.

xodovka.jpg
xodovka.jpg (9.58 КБ) 40594 просмотра

Тяговые свойства - не ахти... зато задняя колёсная пара без редукторов; и прозрачность ходовой части обеспечена. Первые 2 колёсные пары от паровоза объединяются в качалку. На червячный вал привод через карданчик. Спереди редукторы уже не видно. Двигатель - пока предварительно. Уж больно хорошие характеристики у ДПМ20...
тендер в разрезе. Для понимания чего там снизу мотается. Видно и узел соединения с паровозом

tender-3xs.jpg

продолжение следует...
прямо здесь.
Цитата
Изображение

Аватара пользователя 10.Doctor_MB » Чт авг 14, 2008 1:26 pm

Фото очень хорошие.
В качестве донора -можно использовать PIKO BR55,для конверсии ?
Цитата
Поле сортировки

« Паровозы