Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1.dednichipor » Вс окт 24, 2010 6:53 pm

Во время Второй мировой войны за границей появился ряд паровозов, которые строились с минимальным применением бронзы, легированных сталей и т. д. Такие локомотивы получили название «военных паровозов» или «паровозов без роскоши». Однако из названия не следует понимать, что это были недостаточно надежные локомотивы. Наоборот, они представляли собой паровозы простой, но прочной конструкции с более свободными допусками на ремонт и надежно работающими деталями, что и требовалось для интенсивного использования в условиях военного времени. К «паровозам без роскоши» принадлежали и спроектированные по заказу правительства США паровозы типа 1-4-0 (2-8-0) S160. По условию проектирования они должны были иметь такие размеры, которые позволяли бы им работать на любой железной дороге мира и вписываться в самый стесненный габарит, называвшийся в те годы "нулевым".

001.jpg
ЧЕРТЁЖ S160

1.jpg
ФОТО S160

Прототипом этих паровозов были паровозы типа 1-4-1, построенные США в 1918г. для французских железных дорог, где они работали вполне удовлетворительно.
Паровозы типа 1-4-0 выпускались в течение октября — декабря 1943 г. заводами Балдвин и Американской локомотивостроительной компании (АЛКО). Локомотивы получили обозн ЭЧвНИб серии ША: к букве Ш, ранее использовавшейся для обозначения паровозов типа 1-4-0, был добавлен индекс "А", означавший "американский". Завод Балдвин построил 90 паровозов серии ША (№ 1–90), завод АЛКО — 110 паровозов (№ 91–200).
Паровозы серии ША поступали из США в Советский Союз через Владивостокский, Мурманский и Молотовский (около Архангельска) порты, откуда транспортировались на Московский железнодорожный узел. К 1 января 1944 г, в порты было доставлено 44 паровоза, а к 1 июля 1944 г. еще 149. Шесть паровозов при морской транспортировке затонули (N 52–55, 69 и 70), а один (N 13) оставался в США для работы на колее 1524 мм до 1946 г.
Первоначально большая часть паровозов серии ША поступила на Октябрьскую железную дорогу для обслуживания грузовых поездов на линии Москва — Ленинград. На этой дороге они работали до 1947 г. Кроме Октябрьской дороги, паровозы эксплуатировались на Белорусской (депо Гомель), Приволжской, Эстонской и Казанской железных дорогах. В 1957 г. 50 паровозов были переделаны для работы на колее 1067 мм Южно-Сахалинской железной дороги где они получили обозначение ШУ.

Вот такими были паровозы ША на дорогах СССР:

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

Такими паровозы стали на Южно-Сахалинской ж.д.

15y.jpg

16y.jpg

17y.jpg

18y.jpg

Использованы фотографии Томса Альтсберга и информация и фотографии с сайтов paravozoff.ru, railfanclub.spb.ru, parovoz.com, lokotrans.info.
Последний раз редактировалось dednichipor Вс окт 24, 2010 8:03 pm, всего редактировалось 2 раза.
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя 2.iosch » Вс окт 24, 2010 10:10 pm

Еще парочка .

01821ba2a16e.jpg

df5c86df6b1d.jpg

Цитата
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

3.dolenc » Пн окт 25, 2010 7:59 am

Добавлю.
Шу из личной коллекции. 25 на Сахалине, и тендер на У-У ПВЗ.
Шу на платформе скан из музея У-У ЛВРЗ.
Вложения

.jpg

-25.jpg

тендер У-УПРЗ.jpg

Цитата

Аватара пользователя 4.Александр Задко » Ср фев 09, 2011 6:34 pm

201.tif
201.tif (6.34 МБ) 16145 просмотров

Несколько снимков паровозов серии Ш из личной коллекции
Вложения

IMG_0007.tif
Начало 50-х Октябрьская ж.д.
IMG_0007.tif (3.02 МБ) 16145 просмотров

IMG_0011.tif
IMG_0011.tif (3.37 МБ) 16145 просмотров

Цитата

Аватара пользователя 5.И.К.С. » Ср фев 09, 2011 8:13 pm

Несколько снимков паровозов серии Ш из личной коллекции
глюк какой с аттачами в формате тифф. но все же выцарапал и конвертировал в джипеги:
Вложения

IMG_0011.jpg

IMG_0007.jpg

201.jpg

Цитата
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

6.ivan » Пт авг 12, 2011 3:27 pm

На train-photo.ru интересную подборку начали выкладывать с Ша и старыми вагонами, в тч. трофейными http://train-photo.ru/details.php?image_id=107461
С уважением,
Иван
Цитата

Аватара пользователя 7.dednichipor » Сб окт 20, 2012 8:34 pm

...в Музее Промышленности и Железных Дорог в городе Явожина...
В этом музее перед вагоном стоит паровоз, вот фрагмент фото Павла М.

Ша..jpg

который имеет серию Tr201 и очень похож на паровозы серий Ша и S160.
Изображение
Вот ссылка: http://www.znanenieznane.pl/zaplanuj-sa ... le-jakiego
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

8.Pawel_M » Вт окт 23, 2012 10:02 am

...в Музее Промышленности и Железных Дорог в городе Явожина...
В этом музее перед вагоном стоит паровоз, вот фрагмент фото Павла М.
Вложение Ша..jpg больше недоступно
который имеет серию Tr201 и очень похож на паровозы серий Ша и S160.
Изображение
Вот ссылка: http://www.znanenieznane.pl/zaplanuj-sa ... le-jakiego
Не только похож - но это тыпичный S160.

В музее в г. Явожына находятця два паровоза серии S160 - Тr 201-51 и Тr 203-296 обозначенный своим первоначальхым, американским номером (USA-TC = United States Army Transportation Corps) 2438. Так выглядели эти паровозы, когда пришли в Польшу в 1946-7 гг. Потом, после бойны, на тендере имели ещё надпис "UNRRA = United Nations Relief and Rehabilitation Administration". И поэтому до конца их эксплоатации на ПКП (1978-9 гг) ин называли "унррами".

Автор окраски этого паровоза пишет тепер эти слова :D .

Наши железнодорожники (напримиер машинисты из депо Скерневицы) летали на самолётах в Бельгию и западную Германию и оттуда из баз запаса амеруканской армии собирали паровозы и через Францию, Швейцарию, Австрию бедли их в Польшу. Как боспоминали машинисты - просто через Германию нельзя было ехать из-за безопасности саботажей...

Паровозы Тr201 были новые, а паровозы Тr203 уже требовались на фронте. Всего ПКП получили 575 единиц паровозов S160 - 500 Tr203, 75 Tr201.


С уважением П.
Вложения

usatc2438.jpg

Цитата

Аватара пользователя 9.dednichipor » Сб ноя 10, 2012 2:38 pm

Нашёл на просторах интернета фотографию где тендеры от паровозов Ша/S160 сцепленные попарно использовались в Италии как ёмкости для перевозки жидкостей

тендер -цистерна. mtz4-9736206.jpg

Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя 10.dednichipor » Вс апр 14, 2013 8:02 pm

Паровоз Ша-86, фото отсюда: http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z000 ... 000043.jpg

Ша-86.jpg

Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение
Поле сортировки

« Паровозы