Паровоз 1-4-0 серии Ц

Первое новое сообщение

1.steamTT » Сб июн 18, 2011 7:39 am

Давайте попробуем собрать материал по паровозу серии Ц.

Фотографий паровоза данной серии очень мало, бОльшая часть - весьма плохие, если не сказать хуже.
Схем и чертежей тоже минимум.
Недавно подержал в руках два больших альбома - "Номенклатура частей товарного паровоза серии Фб о 5-ти осях системы компаунд Китайской-Восточной жел. дор." (Акционерное Общество Брянский завод). Приложение к альбому чертежей"
По Ракову, это именно серия Ц, первоначально имевшая название Ф ( тип 29 Брянского завода, 1904 г. постройки, Фб 531 - Фб 560). Возможно первоначальное название серии было связано с французским заводом Фив-Лилль, франко-бельгийского общества, построившего 40 паровозов данной серии в 1900 году для КВЖД.

P1070372 к.jpg

На титуле одного из альбомов более менее неплохая фотка Фб 557 (Ц 557)

Ц, фото с альбома номенклатуры.jpg

Сами альбомы представляют собой перечень деталей в небольшими эскизами, без масштаба, размером примерно 4х5 см с указанием основых размеров, углов и т.п., материала, из которого изготовлен.
Чертежей и общего вида, к сожалению, нет.

Схема из альбома 1935 г.

серии Ц, албом схем 1935.jpg

Есть еще схемка, правда маленького размера, слабочитаемая, но хоть что-то.

серии Ц 1-4-0, альбом завода.jpg

С уважением,
Сергей
Цитата

Аватара пользователя 2.Ершов Эдуард » Сб июн 18, 2011 7:15 pm

Антон Яценко в этом вопросе неплохо подкован - он собирал материал, и со мной делился кое-чем, но без его согласия выкладывать здесь не готов.

Добавлю, что по этому паровозу насобирал в других местах.

Кстати, для этой модели подходят колеса от бразильских паровозов 2-8-0 фирмы "Фратечи". Диаметр и количество спиц правильные.
Вложения

Agitpoezd.jpg

KVZD is knigi.jpg

Na Vojnu S JAponiej 1905.jpg

Otkrytka_Hanomag.jpg

Workers.jpg

Цитата

Аватара пользователя 3.Вовчик188 » Вс июн 19, 2011 12:19 am

А еще сделал отличную модель!
Изображение

Изображение
Видел ее лично,когда был у Антона в гостях.
Остальные (более детальные фото) выложу с его согласия.
Цитата
С ув.Владимир.

4.steamTT » Вс июн 19, 2011 5:53 am

Добавлю, что по этому паровозу насобирал в других местах.
Кстати, для этой модели подходят колеса от бразильских паровозов 2-8-0 фирмы "Фратечи". Диаметр и количество спиц правильные.
Эдуард, спасибо за фото!

По колпарам есть данные из справочника:

1-я, 2-я и 4-я сцепные колесные пары паровоза серии Ц

1-4-0 Ц, 1,2 и 4-я.jpg

3-я ведущая колесная пара паровоза серии Ц

1-4-0 Ц, 3-я ведущая.jpg

Бегунковая колесная пара паровоза серии Ц ( d 850)

1-4-0 Ц, бегунок.jpg

Я надеюсь, что у меня еще будет возможность "пощупать" альбомы, возможно эскизы отдельных деталей могут представлять интерес для моделистов.
В составе 1 и 2 томов представлены следующие разделы
1. Котел
2. Арматура котла
3. Гарнитура
4. Скаты
5. Буксы и направляющие
6. Рама со скреплениями
7. Одноосная тележка
8. Паропровод и конус
9. Цилиндры
10. Движение (поршни, крейцкопф, дышла)
11. Парораспределение
12.Измеритель скорости Бойера
13. Тормоз Вестингауза
14. Тяговый прибор

К сожалению будка, площадка, обшивки (котла, цилиндров, паровых труб и т.п., что определяет законченный внешний вид паровоза), а также тендер вероятно представлены в 3-м, отсутствующем томе.

Хорошо бы найти фронтальный вид (разрез) паровоза или хотя бы фото с примерно аналогичным направлением съемки.

С уважением,
Сергей
Цитата

5.steamTT » Вс июн 19, 2011 6:16 am

Есть еще скан открытки, это Ф126 (или 5 или 8), в любом случае - паровоз построенный на заводе Фив-Лилль Франко-Бельгийского общества для КВЖД в 1900 году (серия из 28 паровозов Ф101 - Ф128).

Серия Ц, 1-4-0, 3-й выпуск открыток.jpg

Интересно, что над 3-й и 4-й (возможно и над 2-й) колпарами сделаны крылья (брызговики) - весьма характерная деталь экстерьера этого лока.

С уважением,
Сергей
Цитата

Аватара пользователя 6.Ершов Эдуард » Вс июн 19, 2011 1:00 pm

По колпарам есть данные из справочника...
Супер ! Сергей, похоже в этом справочнике не так мало интересного. !
Цитата

7.steamTT » Пн июн 20, 2011 4:03 am

По колпарам есть данные из справочника...
Супер ! Сергей, похоже в этом справочнике не так мало интересного. !
Это альбом паровозных и тендерных колесных пар, 1940 года. Действительно интересное издание, данные примерно по 4-м десяткам типов паровозов, начиная с А, Б, У и т.п. и заканчивая современными на тот момент ИС и т.п.

Сегодня удалось посетить депо музея Первая Речка, в котором, в том числе, обслуживались Ц (оказалось их звали "Цапли" :-) ). Фотографировать было неудобно - фотки под стеклом, поэтом пришлось снимать с угла с соотвествующими искажениями.


Ц 120, после среднего ремонта, депо Первая речка, 08.02.1927

120, депо Первая речка, 08.02.1925.jpg

"Цапель" в депо было видимо минимум с десяток, по крайней мере в музее упоминается еще Ц130.
Возможно их было даже больше, есть еще известная в инете фотка Ц116 с японскими интервентами, правда неясно, была ли это "Цапля" с депо Первая Речка.

С уважением,
Сергей
Цитата

Аватара пользователя 8.van der Ya » Пн июн 20, 2011 5:58 pm

Ну, мне, собственно, добавить особо и нечего. Фото, про которые Эдуард писал, посмотрю. Если полезные будут - выложу.
Если интересно, могу добавить фото модели...
Вложения

P6170066.JPG

Цитата

Аватара пользователя 9.Ершов Эдуард » Пн июн 20, 2011 11:24 pm

По колпарам есть данные из справочника...
Супер ! Сергей, похоже в этом справочнике не так мало интересного. !
Это альбом паровозных и тендерных колесных пар, 1940 года. Действительно интересное издание, данные примерно по 4-м десяткам типов паровозов, начиная с А, Б, У и т.п. и заканчивая современными на тот момент ИС и т.п.
Дело в том, что почти на всех имеющихся изображениях паровоза Ц колесные пары либо тонут в темноте, либо сливаются с фоном, либо сильно заретушированы, либо заслонены людьми. И долго было даже невозможно понять - сколько там спиц. А на этих картинках из справочника - все наконец-то видно. Так что спасибо еще раз.

И тогда уж вопрос: это именно бегунковая колпара изображена, или тендерная тоже ?
Цитата

10.steamTT » Вт июн 21, 2011 4:07 am

И тогда уж вопрос: это именно бегунковая колпара изображена, или тендерная тоже ?
Это именно бегунковая диаметром 850 мм
Отдельно тендерной колпары на Ц в альбоме нет.
Судя по данным альбома, под тендеры паровозов разных серий подкатывали типовые колпары:
(1) И, К, Ку, Нв, Ну
(2) Б, Ку, Н, О, С, Су, У, Щ, Ы, Э
(3) Б, Ж, З, К, О, Л, М

Может старые паровозники, или кто в теме, подскажут, для Ц-шек были отдельные тендеры или прицеплялись какие то типовые тендеры ? Тогда мождно будет понять, какой вероятно была колпара для тендера.

В альбомах "Номенклатуры частей...", которые удалось увидеть, есть раздел "Скаты", но, судя по оглавлению, там только паровозные колпары - "Телъжная ось съ колесами", "Сцъпная ось съ колесами передней, средней и задней осей", "Ведущая ось съ колесами".

С уважением,
Сергей
Цитата
Поле сортировки

« Паровозы