Паровоз 1-4-0 серии Х

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1.Manchteyn-tm » Вс янв 22, 2012 1:45 pm

Привет всем !
Давно хотелось спросить по одному интересному паровозу: Х-180
Знаю что он находится в городе Чаньчун, Китай.
Работал на КВЖД, тогда и оказался под откосом и был погребен землей, а в 2006 при ремонтных работах магистрали,
был обнаружен и отправлен в музей.
Интересуют его более внятные фотки, интересной будет и более подробная информация по этому единственному сохранившемуся паровозу серии Х.
Спасибо за внимание.
Вложения

h-777_11_08.jpg

61532465.jpg

+2222.JPG

Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вс янв 22, 2012 2:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
Цитата
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя 2.Manchteyn-tm » Вс янв 22, 2012 1:58 pm

Из Ракова:
Вложения

3132465461616в.jpg

Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вс апр 28, 2013 12:28 am, всего редактировалось 1 раз.
Цитата
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

3.max59 » Вс янв 22, 2012 10:21 pm

Заводское обозначение серии паровозов Х для КВЖД было 10.22/42E(завод Балдвин).
Цитата

4.Р.М. » Пн янв 23, 2012 10:19 am

Оригинал этого фото Х-777 с оторванным углом из моей коллекции.
На нём машина Владикавказской жд, куда поступали самые первые паровозы такого типа. Будка у паровоза заменена очевидно в Ростовских мастерских, поскольку родные будки американских паровозов были деревянные. На фото будка типа паровоза Нв. Кроме Владикавказской эти паровозы поступали на Московско-Виндаво-Рыбинскую, Юго-Восточные дороги и последними на КВЖД. Все эти паровозы имели отличия.
По КВЖД-шному паровозу можно сказать, что он вроде единственный в мире сохранившийся с машиной Воклена. Американцы тоже были удивлены не меньше нас, что сохранился такой паровоз. Однако видно, что они изготовили новодельную будку, а обшиву котла не сохранили. А так прикольно: в Китае стоит памятником уникальный американский паровоз, построенный для России и на русскую колею 1524мм, обозначенный русской буквой "Х", и такой-же уникальный и для России.
Цитата

5.max59 » Пн янв 23, 2012 9:14 pm

Последние паровозы Х поступили на мурманскую дорогу после 1915года. Изготовил завод Портер США. Фото есть в другой ветке.
Руководство КВЖД, когда принимало решение о заказе паровозов Х, запросило комплект чертежей у МВР жд.
Паровозы Х КВЖД имели след отличия от паровозов Х МВР жд:
-устанвливали тормоз Вестингауза
-кол-во дымогарных труб уменьшено до 259-270
-диаметр цилиндра высокого давления- 14 дюймов
-диаметр цилиндра низкого давления - 24 дюйма
-давление на рельсы от осей не более 14 метрических тонн
В 1905 году 4 паровоза Х были захвачены в Порт Артуре, 2 паровоза погибло во время войны. В 1908году 25 паровозов (включая какое то количество паровозов Х) и в 1909году 3 паровоза Х были командированы на Уссурийскую жд.
В 1919-1920 году 14 паровозов Х были командированы на Уссурийскую жд, назад на КВЖД они уже не вернулись.
Вложения

DSCF0646.JPG

DSCF0648.JPG

DSCF0649.JPG

DSCF0650.JPG

Цитата

Аватара пользователя 6.ho-oleg » Пн янв 23, 2012 10:49 pm

Последние паровозы Х поступили на мурманскую дорогу после 1915года. Изготовил завод Портер США. Фото есть в другой ветке.

Спасибо за фотографии, таких, в коллекции не было, неподскажете из какого альбома, сии фотки.

Кстати, паровозы серии Хм, завода Портер, поставленные на Мурманскую дорогу, не имели ничего общего с паровозами серии Х. Единственное, что у них было общее, это колесная формула.

С уважением,
Цитата

Аватара пользователя 7.Ершов Эдуард » Пн янв 23, 2012 11:26 pm

Смотрю я не него и думаю: а почему этот аппарат многим так нравится ? Вроде все довольно банально: американец традиционный.

Max59: за новые не встречавшиеся мне ранее фото - спасибо !
Цитата

8.Р.М. » Вт янв 24, 2012 8:28 am

У мурманских Х общего с обычными Х осевая формула, страна производитель и эта самая буковка "Х". Поэтому мурманские и получили индекс "М" (мурманский). Поэтому обычные Х на КВЖД были последними из машин такого типа. И кроме приведённой выдержки из книги "Создание Великого Сибирского Пути", Ю.Ильин, 2005г, они ещё и внешне отличались от машин МВР жд.
Приведённые выше фотки Х на КВЖД из второго тома этой самой книги Ю.Ильина. Кстати, книга достойная, сделанная на основе множества архивных материалов, всем рекомендую.
Цитата

9.steamTT » Ср янв 25, 2012 5:42 am

[quote="Manchteyn-tm"]
Давно хотелось спросить по одному интересному паровозу: Х-180
Знаю что он находится в городе Чаньчун, Китай.

Добрый день, Manchteyn-tm :-)
А нет случайно поподробней адреса в Чанчуне, где этот реликт поставили?
Или хотя бы район города? Попытался в Гугле посмотреть, но без наводки сложно - город не маленький.
Давно уже не был в Китае, да и особого интереса не было, но детально отснять такого мамонта - достойная цель поездки.

С уважением,
Сергей
Цитата

10.steamTT » Ср янв 25, 2012 5:56 am

Еще одно изображение этого локомотива на открытке

Серия Х, 1-4-0, 2.jpg

И еще два (кажется с инета)

Паровоз серии Х (до 1912 года - Н) КВЖД.jpg

Паровоз серии Х Юго-Восточных дорог.jpg

Фото времен интервенции на ДВ России

Х 161, Сибирь, возможно Приморье, американцы, 1919-20х.jpg

Интересные фото во Владивостоке, съезжу на рекогносцировку - хотелось бы понять где конкретно на береговой полосе Золотого Рога собирали Х.
Пока у меня в архиве накапливалась информация только по одному американцу во Владивостоке - серии Т 1-3-0. Надо будет обратить внимание и на Х.
Спасибо max59 за отличную подсказку!
С уважением,
Сергей
Цитата
Поле сортировки

« Паровозы