Здравствуйте дорогие друзья!Позвольте в данной теме,совместно с вами осветить один из знаменитых польских паровых локомотивов.Увы с прошествием времени его история все больше уходит в тень и он забывается....
Итак,1934 год,локомотивостроительный завод Фаблок приступает к разработке проекта легкого,скоростного паровоза OLp118,с осевой формулой 4-4-2 и проектной скоростью до 140 км/ч (что являлось в те времена суперрекордным показателем).Помимо амбициозных требований к параметрам,проект встретил еще ряд существенных затруднений из-за чего работы по нему были приостановлены.... Спустя некоторое время группа специалистов под руководством инженера,профессора Варшавского Политехнического университета,Казимежа Зембржуского и при непосредственном участии его учителя и наставника,"Отца польского паровозостроения",Энтони Кцежепольского,началась работа над новым проектом локомотива,в большей степени основываясь на наработках по OLp118.Это был паровоз Pm36,и в него закладывались все теже требования,как в предыдущий локомотив.Локомотив проектировался с колесной формулой 4-6-2 и для достижения конструктивной скорости должен быть облачен в аэродинамический корпус. К началу 1936 года вся техническая документация и рабочие чертежи были готовы и переданы на завод для начал постройки пары опытных машин.К середине марта следующего года локомотив покинул цех для пробной поездки.Примечательно,то что,локомотив уже тогда вызвал огромный интерес у людей:его выгнали в неокрашенном кузове и без опознавательных знаков,что заставило народ принять его за военный,бронированный локомотив.В конце месяца локомотив окрасили в светло-синий цвет с серебристыми полосами и логотипом принадлежности к дороге,повесили заводские таблички,герб РКР и об`емное обозначение серии.Так появился локомотив Pm36-1(польск. Pośpieszny — скоростной, m — тип 2-3-1,36 - год проектирования.)Позже,этот локомотив стал лауреатом золотой медали на Всемирной выставке в Париже. Месяцем позже выпускается второй локомотив Pm36-2,без аэродинамического обвеса (действует и по сей день,обслуживая ретро-туры) Вообще история первого локомотива оч. скудна и странна.Во время оккупации,локомотив был захвачен фашистами и переправлен в Германию. По одной версии после исследования немецкими инженерами(ему была присвоена серия 18 номер 601),эксплуатировался,но после взрыва котла был разукомлектован и порезан на лом,по другой:в 1942,был отбит у фашистов и переправлен в Белоруссию.Но после некоторых лет эксплуатации,тоже был отправлен на слом.
Источники:1;2;3;4;5;6;7;8;9;
Итак,1934 год,локомотивостроительный завод Фаблок приступает к разработке проекта легкого,скоростного паровоза OLp118,с осевой формулой 4-4-2 и проектной скоростью до 140 км/ч (что являлось в те времена суперрекордным показателем).Помимо амбициозных требований к параметрам,проект встретил еще ряд существенных затруднений из-за чего работы по нему были приостановлены.... Спустя некоторое время группа специалистов под руководством инженера,профессора Варшавского Политехнического университета,Казимежа Зембржуского и при непосредственном участии его учителя и наставника,"Отца польского паровозостроения",Энтони Кцежепольского,началась работа над новым проектом локомотива,в большей степени основываясь на наработках по OLp118.Это был паровоз Pm36,и в него закладывались все теже требования,как в предыдущий локомотив.Локомотив проектировался с колесной формулой 4-6-2 и для достижения конструктивной скорости должен быть облачен в аэродинамический корпус. К началу 1936 года вся техническая документация и рабочие чертежи были готовы и переданы на завод для начал постройки пары опытных машин.К середине марта следующего года локомотив покинул цех для пробной поездки.Примечательно,то что,локомотив уже тогда вызвал огромный интерес у людей:его выгнали в неокрашенном кузове и без опознавательных знаков,что заставило народ принять его за военный,бронированный локомотив.В конце месяца локомотив окрасили в светло-синий цвет с серебристыми полосами и логотипом принадлежности к дороге,повесили заводские таблички,герб РКР и об`емное обозначение серии.Так появился локомотив Pm36-1(польск. Pośpieszny — скоростной, m — тип 2-3-1,36 - год проектирования.)Позже,этот локомотив стал лауреатом золотой медали на Всемирной выставке в Париже. Месяцем позже выпускается второй локомотив Pm36-2,без аэродинамического обвеса (действует и по сей день,обслуживая ретро-туры) Вообще история первого локомотива оч. скудна и странна.Во время оккупации,локомотив был захвачен фашистами и переправлен в Германию. По одной версии после исследования немецкими инженерами(ему была присвоена серия 18 номер 601),эксплуатировался,но после взрыва котла был разукомлектован и порезан на лом,по другой:в 1942,был отбит у фашистов и переправлен в Белоруссию.Но после некоторых лет эксплуатации,тоже был отправлен на слом.
Источники:1;2;3;4;5;6;7;8;9;