Танк-паровоз 0-3-0 завода Дэйвенпорт (USATC class S100)

Сообщение
Автор
CAH4EC
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 7 раз

Танк-паровоз 0-3-0 завода Дэйвенпорт (USATC class S100)

#1 Непрочитанное сообщение CAH4EC »

День добрый коллеги.
В фотогалерее "паровоза ИС" попалась фотография http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=7 ... RU#picture подписанная как "Паровоз 31уг фирмы "Дэйвенпорт", построенный для СССР" .
31ug steam locomotive built by Davenport for the USSR 1947.jpg
Насколько я понял, на ней изображен американский паровоз класса S100
https://en.wikipedia.org/wiki/United_St ... class_S100,
S100.jpg
но вот упоминаний о поставках паровозов этого класса в СССР в Википедии нет, да и дата фотографии 1947 год смущает. По данным той-же Википедии последняя партия была построена Давенпортом в 1944 году.

Посему вопрос- не ошибся-ли автор, подписывая что этот локомотив предназначался для СССР?
Последний раз редактировалось CAH4EC Чт авг 03, 2017 4:07 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: USATC class S100

#2 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

И? А то что снимок в 1947 году мог быть сделан в СССР, такая идея не подходит?

CAH4EC
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: USATC class S100

#3 Непрочитанное сообщение CAH4EC »

Иван Андреев писал(а):
Ср авг 02, 2017 2:46 am
И? А то что снимок в 1947 году мог быть сделан в СССР, такая идея не подходит?
Почему, вполне подходит. Как версия.
К сожалению качество и размер фото не позволяют стопроцентно понять что за язык на табличке за паровозом.
Локомотив красивый, мне нравится, поэтому и ищу подтверждения что поставлялся в СССР.

Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2154
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: USATC class S100

#4 Непрочитанное сообщение Doctor »

Иван Андреев писал(а):
Ср авг 02, 2017 2:46 am
И? А то что снимок в 1947 году мог быть сделан в СССР, такая идея не подходит?
Окошко в здании не русское,значит не в СССР снимали.
Carpe diem!

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: USATC class S100

#5 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

CAH4EC писал(а):
Ср авг 02, 2017 2:12 am
День добрый коллеги.
В фотогалерее "паровоза ИС" попалась фотография http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=7 ... RU#picture подписанная как "Паровоз 31уг фирмы "Дэйвенпорт", построенный для СССР" .
Насколько я понял, на ней изображен американский паровоз класса S100
https://en.wikipedia.org/wiki/United_St ... class_S100,
но вот упоминаний о поставках паровозов этого класса в СССР в Википедии нет, да и дата фотографии 1947 год смущает. По данным той-же Википедии последняя партия была построена Давенпортом в 1944 году.

Посему вопрос- не ошибся-ли автор, подписывая что этот локомотив предназначался для СССР?
У Ракова есть информация об этих локомотивах.
Screenshot_2017-08-02-09-35-09.png
Screenshot_2017-08-02-09-35-31.png

Поликарпов Матвей
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: USATC class S100

#6 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

Там сцепка СА-3 и в книге В.А. Ракова говорится что такие машинки в СССР работали

AlexK

Re: USATC class S100

#7 Непрочитанное сообщение AlexK »

Этих пыравозов было полно также и во Франции, они там именовались 030 TU и остались от USTC - United States Transpornanion Corps. REE делало шикарную модель, и ее, вероятно, можно в нашу перепилить, если кому надо.

Фото Доминика Бюро:

Изображение

CAH4EC
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: USATC class S100

#8 Непрочитанное сообщение CAH4EC »

ГойкоМитич писал(а):
Ср авг 02, 2017 9:46 am
У Ракова есть информация об этих локомотивах.
Поликарпов Матвей писал(а):
Ср авг 02, 2017 9:48 am
Там сцепка СА-3 и в книге В.А. Ракова говорится что такие машинки в СССР работали
Спасибо огромное.
Почему-то в Ракове они мимо моих глаз прошли:-( "Гляжу в книгу- вижу фигу..."
Может кто-то подскажет, как они в СССР обозначались?
AlexK писал(а):
Ср авг 02, 2017 10:51 am
REE делало шикарную модель, и ее, вероятно, можно в нашу перепилить, если кому надо.
У меня модель от РИВАРОССИ, и не менеее шикарная:-)

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: USATC class S100

#9 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

CAH4EC писал(а):
Ср авг 02, 2017 1:14 pm
Может кто-то подскажет, как они в СССР обозначались?
Поскольку у Ракова указано, что поставлялись они для промышленных предприятий, а не для МПС, то серия этим паровозам не присваивалась. А промышленные локомотивы, насколько я понимаю, вероятнее всего обозначались просто номером. Чтобы найти конкретные номера, надо знать сперва на какие именно промпредприятия поступили эти локомотивы и искать уже в их архивах. Насколько я понимаю, единственный известный номер локомотива - как раз тот, что на фото - "31уг". Если хотите сделать реальную машину - лучше делать по фото с номером "31уг". К сожалению, сложно сказать, поступила ли эта машина в СССР и на какое именно предприятие.

Кстати, разместите эту фотографию с паровоза в первом сообщении темы, а то ссылки на этом форуме частенько бьются так, что потом концов не найти...

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: USATC class S100

#10 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

"В Контакте" в группе "Советская железнодорожная коллекция" нашел фото паровоза S100 в работе в СССР.
Ссылка на группу "Советская железнодорожная коллекция"
Ссылка на фото

Комментарий к фотографии:
Танк-паровоз 0-3-0 серии S100,постройки завода Девенпорт.СССР, Дудинский порт.
q6lEhWTh_oE.jpg
Соответственно, теперь известен еще один номер "35уг" такого паровоза в СССР и название предприятия, где он работал - порт Дудинка.
Информация из Википедии:
Дудинский морской порт — морской арктический порт федерального значения на трассе Северного морского пути, расположенный на правом берегу реки Енисей в устье притока реки Дудинка.
Возведение порта было начато в 1935 году для снабжения строящегося Норильского горно-металлургического комбината. В 1936 году были готовы следующие сооружения: 40 погонных метров ряжевого причала, внутрипортовый железнодорожный путь, причалы и навесы для хранения грузов. В навигацию того же года вручную было выгружено более 50 тысяч тонн груза. К 1938 году на территории порта появилась развитая сеть железнодорожных путей протяжённостью 37 км. В 1939 году был сооружён угольный причал, портофлот в том же году насчитывал 6 катеров, буксирных пароходов и двух барж. С 1978 года с появлением ледоколов с малой осадкой, способных заходить в Енисей, Дудинский порт стал круглогодичным.
Думаю, что эти паровозы можно поискать и на фотографиях Норильского горно-металлургического комбината...

UPD: Нашел упоминание об этих паровозах в материале "История норильской железной дороги", размещенном в ЖЖ.
1941 – 1946 годы
[...]
В апреле 1944 года начальником дороги был назначен Давыдов Василий Андреевич. Под его началом продолжается дальнейшее развитие станций, обновление тягового состава за счет паровозов «ГР», «Давенпорт» и «9П». Продолжается строительство широкой колеи.

Ответить

Вернуться в «Паровозы»