паровоз 1-4-0 серии ТО (BR56)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: паровоз 1-4-0 серии ТО (BR56)

#21 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

ivan писал(а):
Вт дек 15, 2020 5:22 pm
"Донецкий совнархоз. СМЗ" не может быть? У СМЗ могла абвеатура некоторое время оставаться, хотя бы на будке. Например, Луганск снова переименовали в Ворошиловгард в первых числах января 1970-го, а овальную табличку с названием Луганский тепловозостроительный завод на наши М62 вешали весь год, а на БР130 и БР131 до 1973 года(!). кто не верит, посмотрите заводские таблички на 130-х и 131-х тепловозах.
Теоретически это возможно - в небольшой период после 1961 года. Но с табличками все-таки другой вариант - таблички наверняка заранее наклепали и просто не стали заморачиваться с заменой - лишние расходы. А здесь надпись-то все равно пришлось менять со Сталинского на Донецкий совнархоз, отчего бы и название завода не поменять? Возможно, просто к моменту переименования совнархоза еще не успели официально переименовать завод, но вряд ли во времена Хрущевской борьбы с Культом Личности с этим делом стали бы надолго затягивать.

И самое главное - по длине первое слово на одну букву длиннее, чем второе. Совнархоз - 9 букв, Сталинский - 10 букв, Донецкий - 8 букв. Четко видно букву "Й" в конце - но она одинакова для обоих надписей. Хвостик от Ц, если и существует, то слишком мал, чтобы утверждать наверняка. Первая буква, действительно, похожа на "Д", но тоже наверняка утверждать нельзя. Надо будет еще посмотреть в фотошопе...

Может, конечно, при перекраске бригада слегка схалтурила - старую надпись "Сталинский" с минимальными усилиями и расходом краски переделали на "Донецкий" - это могло бы объяснить большую длину слова "Донецкий"... Это помогло бы более точно датировать снимок 1961 годом, но в любом случае, до 1961 года надпись на паровозе, вероятнее всего была - "Сталинский совнархоз" и "СмЗ"

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: паровоз 1-4-0 серии ТО (BR56)

#22 Непрочитанное сообщение ivan »

вроде оно в 1940-е-50-е годы
https://meshok.net/item/163306244_СССР_ ... id=1&pid=1
ТО 1950-е.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: паровоз 1-4-0 серии ТО (BR56)

#23 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Поскольку многие паровозы серии ТО были получены из Румынии, решил поискать в интернете информацию о паровозах серии CFR 140.400.

На одном из румынских сайтов была размещена неплохая заводская фотография и небольшая заметка об этих паровозах (размещаю гугл-перевод). Насколько я понимаю, автор Cornel Sibianul.
Источник
Надежные машины, используемые специально для буксировки грузовых поездов, на горных участках, с выраженными склонами, 144 локомотива этой серии, импортированные в 1920-х годах с 7 заводов в Германии, Генеральным управлением ЧВР были распределены в Брашов, Плоешть и Турну. Депо Северин, используемые на основных линиях Плоешти - Брашов и Филиаши - Турну-Северин.
Зарегистрированные в подвижном составе ЧФР под номерами 140.401 - 140.544, локомотивы постигла печальная судьба... в 1945 году лучшие 124 экземпляра были переданы СССР, согласно положениям румынско-советской конвенции о перемирии.
Оставшиеся на румынской территории 20 локомотивов, некоторые из которых серьезно пострадали во время сражений Второй мировой войны, продолжали эксплуатироваться до 1965 года, после чего постепенно были списаны до 1982 года, когда последний из них (под номером 140 445) оказался под пламенем режущих машин, на рабочих линиях нефтеперерабатывающего завода в городе Плоешти.
А так как "фото стоит больше 1000 слов...", я завершаю этот краткий текст, призванный напомнить всем о "вьючных лошадях долины Прахова", фотографией паровоза 140.452, каким он выглядел в 1922 г. на выходе с заводов Hannomag.
140.452 - Hannovra - 1922.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: паровоз 1-4-0 серии ТО (BR56)

#24 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Довольно интересное фото. Немецкий паровоз 56 серии без водоподогревателя.

Источник
Немецкий паровоз 57-й серии слева был приписан к депо в Смоленске, справа — паровоз 56-й серии, он был приписан к депо в Даугавпилсе.

Источник: Andreas Kipping/Reinhard Schulz. «Reichsbahn hinter der Ostfront. 1941—1944". Transpress Verlag. Stuttgart, 1999.

Автор: Фриц Корте (Fritz Korte)
eineibarab.jpg
20221110_142250.jpg
Это же фото имеется на сайте eisenbahnstiftung.de со следующим комментарием (гугл-перевод):
Реконструкция БМ на востоке

Реконструкция сгоревшего железнодорожного диспетчерского пункта в России. На заднем плане видны 57 1080 (с 4-осным тендером типа 2'2' пр. Т16) из Смоленского депо и 56 2736 из Дюнабургского депо. (1943 г.) Фото: РВМ (Корте)

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: паровоз 1-4-0 серии ТО (BR56)

#25 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

С аукциона "мешок". Если найду ссылку на страничку, добавлю ее позже.
170138691.4.jpg

Поликарпов Матвей
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: паровоз 1-4-0 серии ТО (BR56)

#26 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

Взято отсюда: https://www.facebook.com/photo/?fbid=17 ... 4615432374
56-185, трест Кривбассруда
Вложения
ТО.jpg

Ответить

Вернуться в «Паровозы»